Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Самое главное в жизни человека - семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soboleva_t.yu_._proekt_skr.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей | ||||||
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года) | ||||||
Тема: «Моя семья» | ||||||
Тип проекта: творческий. | ||||||
Продолжительность проекта: 1неделя | ||||||
Участники проекта: воспитатели, дети, родители. | ||||||
Актуальность реализации проекта, постановка проблемы: Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время роди-тели редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. | ||||||
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье, роли каждого из родителей, воспитание любви, дружбы, взаимопомощи в семье | ||||||
Задачи: -вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); -познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; -прививать любовь к семейным традициям через стихотворения, русские народые сказки, потешки, песни. -учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; -совершенствовать стиль партнёрских отношений; -развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»; -воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, - учить проявлять заботу о родных людях; -способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. | ||||||
Образовательные области проекта: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие». | ||||||
Формы работы с детьми: - чтение художественной литературы; - Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов. - наглядный; - беседы; - сюжетно-ролевые и дидактические игры; - Консультации для родителей. | ||||||
Ожидаемые результаты, в т.ч. продукты проекта: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. -Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. -Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений. -Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. | ||||||
Этапы работы по проекту | ||||||
I. Подготовительный | Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.). Рассматривание фотографий членов семьи. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы. Подготовка консультаций для родителей Подготовка тематических бесед для родителей. | |||||
II. Основной | Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности: Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них). Чтение художественной литературы: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел». Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения: Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» , «Детеныши и родители» Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Больни-ца», «Повара», «мамины помощники». Настольные игры: «Большие и малень-кие», «Собери семью», «Ассоциации», «Бусы для мамы, лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», игра-инсценировка «Репка» Лепка «Пирожки для всей семьи». Работа с родителями: Изготовление творческих работ. Фотоальбом «Моя Семья». Консультации по проекту. | |||||
III. Заключительный | Оформление сфотовысттавки «Моя семья»; Изготовление альбома «Пословицы и поговорки о семье»; Показ родителями кукольного театра «Колобок». Совместное чаепитие. | |||||
План | ||||||
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |
Пт | 1 | Познавательное, коммуникатив-ная, игровая деятельность. Беседа: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Мои бабушка и де-душка». Цель: Закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить прио-ритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выража-ть чувство бла-годарности в ответ на любовь и заботу близких людей, вызвать у детей потреб-ность рассказать о себе. | Развивать связ-ную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/и «Назови ласково?» Цель: учить детей ласково, с любо-вью обращаться к своим родным; развивать связ-ную речь, мыш-ление; воспитыва-ть любовь к своей семье. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Се-мья», «Мой дом», семей-ных фотогра-фий. | Создание положительной мотивации у де-тей и родителей. Подбор дидак-тических, сю-жетно-ролевых, театрализованных игр на семей-ную тематику. | |
Пн | 2 | «Речевое развитие» «Развитие речи» Игровая, ком-муникативная, познавательная | Чтение художест-венной литерату-ры: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины ру-ки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. Загадывание зага-док. Цель: развивать слуховое внима-ние, диалогичес-кую речь | Закрепить умение детей отгадывать загадки, раз-вивать любоз-нательность, интерес к окружающему миру, разви-вать память, мышление, внимание, ре-чь. | Рекомендации родителям о совместном чте-нии с детьми русских народ-ных сказок. | |
Вт | 2 | «Социально-коммуникатив-ное развитие» Трудовая, игро-вая, продуктив-ная деятельно-сть. С/р игра «Мамины помощники» Цель: формиро-вание положите-льных взаимоот-ношений между детьми. Воспи-тывать чувство уважения к тру-ду мамы, береж-ного отношения к чистым вещам — результату труда. | Игра-инсцениров-ка «Репка». Цель: формировать у де-тей живой инте-рес к театральной игре, воспитывать дружные взаимо-отношения, уме-ние прийти на по-мощь. | Разучивание пальчиковой гимнастики: «Моя друж-ная семья» | Привлечение родителей для работы дома с детьми: повто-рения пройден-ного материа-ла(пальчиковых игр, чтение детской худо-жественной литературы). | |
Ср | 2 | Художественно эстетическое развитие» Лепка «Пирожки для всей семьи». | Беседа «Правила поведения за столом» С/р игра «Кукла Маша пришла в гости». Цель: формирова-ние знаний пове-дения за столом и культурно-гигиенических навыков». | Заучивание пословиц и поговорок о семье. | Привлечение родителей к изготовлению альбома «Пос-ловицы и пого-ворки о семье». | |
Чт | 2 | «Познавательное развитие» Познавательно исследовательская и продуктив-ная (конструк-тивная). Конструирова-ние на флане-леграфе «Дом» | Игра-инсцениров-ка «Моя семья» Цель: сформировать у детей добрые семейные взаимо-отношения. | Заучивание потешек «Из-за леса из-за гор, едет де-душка Егор», «Ладушки-ла-душки», «Со-рока-болобо-ка кашку ва-рила..». | Консультация для родителей «Семья семей-ные ценности». | |
Пт | 3 | - Оформление фотовыставки: «Мама, папа, я- дружная семья ». «Мои бабушка и дедушка» - Показ родите-лями кукольного театра «Колобок»; -совместное чаептитие. | Просмотр куколь-ного театра «Ко-лобок». Беседа по сказке «Колобок». | Настольная игра «Чей до-мик», «бусы для мамы», «мамы и малыши». | Привлечение ро-дителей к пока-зу кукольного театра «Коло-бок», распреде-ление ролей. | |
Список литературы: #1056;усский фольклор - Песенки, потешки, заклички. «Из-за леса, из-за гор...», «Сорока-болобока кашку варила..» «Ладушки ладушки»… 2. Русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя». 3. Д. Грабе - «Мама»; 4. Л. Квитко - «Бабушкины руки» ; 5. И. Муравейко - «Я сама»; 6. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»Т.Ц.Сфера, 2005. 7. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы преемственности»-М.; Гензесис,2006. Программа «От рождения дошколы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....