Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Крюкова Марина Александровна

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Формировать представления  детей о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся;

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя;

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Теремок»

городского округа города Кулебаки Нижегородской области

                                                           

Открытое занятие по экологии

во второй младшей группе

                                   Тема: «Волшебница водица».

Подготовили и провели:

воспитатели

Крюкова М.А.,

Мишенькина В.И.

 

                                                       г.о. г. Кулебаки

2023 год

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Формировать представления  детей о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся;

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя;

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа:

Проведение опытов с водой:

Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

 Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». 
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.

          Просмотр мультфильма «Капитошка», 

          Опыты и эксперименты с водой, беседы о воде.

Словарная работа:

Вода- это жидкость, прозрачная, , льётся, тяжёлая, без вкуса.

Материалы:

 Капелька, два стаканчика- вода. молоко, палочка,

 иллюстрации для рассматривания;

  4 стаканчика с жидкостью- сахар, соль, лимон, вода.

Бутылочка, ведёрко, 2 стаканчика.

Ход занятия:

В: -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька! Давайте с ней поздороваемся.( дети здороваются)

Но мне кажется , что капелька чем-то расстроена.

 Послушайте ее историю: капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь  ничего не знать о себе-совсем не весело. И поэтому она обратилась к нам за помощью, ведь вы умные ребята и о ней наверняка много знаете.

В: Ребята как вы думаете  мы сможем капельке что-нибудь рассказать о ней?

Д: Конечно да.

B: Начнем прямо сейчас
В: Капелька из чего состоит?

Д:Из Воды

В: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? Воды.

 Давайте послушаем сказку про Капельку.
В: А где мы можем встретить воду?
Д: Озере, море, реке, ручейке.
В: Кому же нужна вода?

Д: Птицам, зверям, растениям, людям.

В: Во что может превращаться вода? Лед, снег, дождь, пар, росу.

В: Для чего нужна вода?

Д: Пить, умываться, стирать, готовить пищу.

В: А может ли человек прожить без воды?

Конечно же нет, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Чтение стихотворения «Воду нужно уважать!»

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой. Тогда  давайте подойдем к  столу .

1 опыт Вода – это жидкость

Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из

ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой?

(Переливаю)

Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в

кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется.

Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают воду)

Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)

Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость.

(Индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы

почувствовали? Он какой? (Легкий).

Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно

сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый,

а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)

Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.

В: Подойдём ко 2 столу. Посмотрите,  на столе 2 стаканчика, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы не видим палочку?

Д: В стаканчике с молоком.

В: А почему?

Д: Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В: Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д: Видно, потому, что вода  прозрачная, светлая.

В: Молодцы, ребята.

В: Давайте проверим, была ли там палочка? ( Выливаем молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка).

В: Ребята, а теперь Капельке и нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик»:

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе),

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

( развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

( сомкнуть руки над головой полукругом.)

В: А теперь давайте подойдем к третьему столу и посмотрим. На столе  четыре стакана в водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).
В: Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?
Д: Сладкая вода.
В: Почему?
Д: В ней развели сахар.
В: А в этом какая?
Д: Соленая?
В: Почему?
Д: В ней развели соль.
В: А в этом какая?
Д: Кислая.
В: Почему?
Д: В ней развели лимонную кислоту.
В: А в этом стаканчике какая вода?
Д: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

В: Ребята, Капелька теперь всё знает о себе, она говорит вам спасибо, но к сожалению ей пора возвращаться домой.
К:  До свидания.

Итог занятия:
В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали о воде?

Вода – это жидкость, она имеет вес, прозрачная, не имеет вкуса.

В:  А что надо делать для того, чтобы беречь воду?

Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки и озера.
C:\Users\Марина\Desktop\2мл.гр.2022-2023гг\фото и конспект с открытого занятия\20230328_092314.jpg                         C:\Users\Марина\Desktop\2мл.гр.2022-2023гг\фото с открытого занятия\20230328_093205.jpg

        

C:\Users\Марина\Desktop\2мл.гр.2022-2023гг\фото и конспект с открытого занятия\20230328_091200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии во второй младшей группе " заюшкина избушка"

Это комбинированное занятие включающее в себя зкологию, развитие речи, матеметику....

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"

Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе«Что мы знаем о воде»Подготовила: воспитатель Попова Е.А.г. Воронеж 2020г....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...