Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Формировать представления детей о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся;
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя;
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе | 455.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Теремок»
городского округа города Кулебаки Нижегородской области
Открытое занятие по экологии
во второй младшей группе
Тема: «Волшебница водица».
Подготовили и провели:
воспитатели
Крюкова М.А.,
Мишенькина В.И.
г.о. г. Кулебаки
2023 год
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Формировать представления детей о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся;
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя;
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Предварительная работа:
Проведение опытов с водой:
Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.
Просмотр мультфильма «Капитошка»,
Опыты и эксперименты с водой, беседы о воде.
Словарная работа:
Вода- это жидкость, прозрачная, , льётся, тяжёлая, без вкуса.
Материалы:
Капелька, два стаканчика- вода. молоко, палочка,
иллюстрации для рассматривания;
4 стаканчика с жидкостью- сахар, соль, лимон, вода.
Бутылочка, ведёрко, 2 стаканчика.
Ход занятия:
В: -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька! Давайте с ней поздороваемся.( дети здороваются)
Но мне кажется , что капелька чем-то расстроена.
Послушайте ее историю: капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего не знать о себе-совсем не весело. И поэтому она обратилась к нам за помощью, ведь вы умные ребята и о ней наверняка много знаете.
В: Ребята как вы думаете мы сможем капельке что-нибудь рассказать о ней?
Д: Конечно да.
B: Начнем прямо сейчас
В: Капелька из чего состоит?
Д:Из Воды
В: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? Воды.
Давайте послушаем сказку про Капельку.
В: А где мы можем встретить воду?
Д: Озере, море, реке, ручейке.
В: Кому же нужна вода?
Д: Птицам, зверям, растениям, людям.
В: Во что может превращаться вода? Лед, снег, дождь, пар, росу.
В: Для чего нужна вода?
Д: Пить, умываться, стирать, готовить пищу.
В: А может ли человек прожить без воды?
Конечно же нет, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Чтение стихотворения «Воду нужно уважать!»
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой. Тогда давайте подойдем к столу .
1 опыт Вода – это жидкость
Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из
ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой?
(Переливаю)
Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в
кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется.
Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду)
Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)
Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость.
(Индивидуальные и хоровые повторения).
Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы
почувствовали? Он какой? (Легкий).
Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно
сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый,
а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)
Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.
В: Подойдём ко 2 столу. Посмотрите, на столе 2 стаканчика, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы не видим палочку?
Д: В стаканчике с молоком.
В: А почему?
Д: Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
В: Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Д: Видно, потому, что вода прозрачная, светлая.
В: Молодцы, ребята.
В: Давайте проверим, была ли там палочка? ( Выливаем молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка).
В: Ребята, а теперь Капельке и нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Дождик»:
Капля раз, капля два,
(прыжки на носочках, руки на поясе),
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
( развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
( сомкнуть руки над головой полукругом.)
В: А теперь давайте подойдем к третьему столу и посмотрим. На столе четыре стакана в водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).
В: Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?
Д: Сладкая вода.
В: Почему?
Д: В ней развели сахар.
В: А в этом какая?
Д: Соленая?
В: Почему?
Д: В ней развели соль.
В: А в этом какая?
Д: Кислая.
В: Почему?
Д: В ней развели лимонную кислоту.
В: А в этом стаканчике какая вода?
Д: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
В: Ребята, Капелька теперь всё знает о себе, она говорит вам спасибо, но к сожалению ей пора возвращаться домой.
К: До свидания.
Итог занятия:
В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали о воде?
Вода – это жидкость, она имеет вес, прозрачная, не имеет вкуса.
В: А что надо делать для того, чтобы беречь воду?
Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки и озера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии во второй младшей группе " заюшкина избушка"
Это комбинированное занятие включающее в себя зкологию, развитие речи, матеметику....
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе«Что мы знаем о воде»Подготовила: воспитатель Попова Е.А.г. Воронеж 2020г....
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...