Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
«Что мы знаем о воде»
Подготовила: воспитатель Попова Е.А.
г. Воронеж 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
«Что мы знаем о воде»
Подготовила: воспитатель Попова Е.А.
г. Воронеж 2020г.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть).
Уточнить назначение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление, и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы. Игровой. (Появление Незнайки сюрпризные моменты).
Наглядные (ИКТ «Кому нужна вода», схемы, символы).
Практический (Опыты).
Словесный (Рассказ воспитателя).
Предварительная работа (Изготовление панно «Кому нужна вода»)
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду».
Материал и оборудование.
ИКТ «Кому нужна вода»
Инвентарь для опытов: стаканчики с водой (по количеству детей, стаканчики с сахаром, ложечки, кисточки, цветные карандаши, краски, стаканчики с мятными каплями, ватные палочки.
Символы обозначающие свойства воды.
Эмблемы: Капитошка.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку, он был такой грустный, что мне захотелось пригласить его в группу. Незнайка, что с тобой, почему ты такой грустный?
Незнайка. Я учась в первом классе. Нам задали домашнее задание рассказать все, что я знаю о воде, но я, оказывается, совсем ничего о ней не знаю.
Воспитатель. Успокойся Незнайка, мы попробуем помочь тебе. Ребята поможем Незнайке? (Ответы детей). Правда наши ребята еще не много знают о воде, но вместе, я уверена что мы всё выясним. Незнайка, присаживайся на стул. Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере, и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (Вода).
Правильно ребята, это вода. Мы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождем, шлепая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или в море.
А что вы знаете о воде, какая она?
Зачем вода нужна растениям?
А как они её получают?
Почему животные не могут жить без воды?
Ребята, а людям нужна вода? А зачем?
Молодцы!
Звучит музыка. Воспитатель читает детям стихотворение о воде, сопровождая рассказ показом презентации.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Родником в горах ползет,
Светлой речкою течет,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться, смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, что это такое? (Воспитатель показывает Глобус).
Глобус- это модель нашей земли, уменьшенная во много раз. Давайте посмотрим на него внимательно. Обратите внимание, какого цвета больше на глобусе? (Голубого, синего). А как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (вода).
Совершенно верно. Голубым цветом обозначена вода- реки, озера, океаны. На нашей земле очень много воды, но она не вся пригодна для нас. Растениям, животным, людям, нужна вода пресная. А в морях, океанах, как вы знаете, вода солёная. Жить в такой воде могут только морские обитатели. А людям пить такую воду, не возможно. В городах, где живет много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, где в специальных лабораториях, ученые следят за тем, что вода чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют).
Давайте мы превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды. Я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (лаборотория- это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за один стол).
Приступим к нашим исследованиям.
Ребята вода-это жидкость. Она течет. Её можно налить во что- нибудь: в стакан, в тарелку, в кастрюлю и т. д. Её можно перелить из одного сосуда, в другой.
Опыт 1. Вода- это жидкость. Вода не имеет форму.
Материал. Кувшин с цветной водой, наполнен на 1\2 стакан, графин, воронка.
Ход опыта. Посмотрите на мом столе кувшин с водой, а стакан и графин пустые. Я возьму и перелью воду из кувшина в графин, а из графина обратно в стакан. В какую бы посуду я не налила воду, например в кастрюлю, в тарелку, чайник, вода будет такой же формы, что и посуда, в которую я её налила.
Вывод. Вода не имеет формы, но может принимать форму того сосуда, в который она попадает.
Ребята, как вы считаете, вода какого цвета? Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. Вода бесцветная.
Материалы. Стакан с водой, цветные карандаши.
Воспитатель. Возьмите пожалуйста с подноса стаканчик, на котором наклеен жёлтый круг и поставьте его перед собой. Возьмите цветной карандаш и опустите его в стакан с водой. Карандаш спрятался, или мы его видим? (Ответы детей). Значит вода какая? Вода бесцветная, прозрачная.
Вывод. Ребята, вода бесцветная, прозрачная жидкость. (выставляю символ). Ребята, а вы знаете что вода может изменять цвет? Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка хочешь? (ответы).
Опыт №3. Материалы:
Стаканы с водой, кисточка, краска.
Ход опыта. Ребята, посмотрите какая у нас в стакане вода не красивая, не яркая. Давайте мы с вами подарим воде красивое платьице. Для этого нужно взять кисточку, взять немного краски и размешать водичку краской. Что у вас получилось? Поменяла ли вода цвет? (ответы детей). Да вода изменила цвет, она окрасилась.
Вывод. Вода может изменить цвет, если в неё добавить какой-нибудь краситель (выставляю символ). Вот какие красивые платьица мы подарили воде.
Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их на то место, где они стояли. А сейчас, сделаем в ннашей работе небольшой перерыв, и немного отдохнём.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись (Наклоны вперед, руки на поясе)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно
Вместе раз-это брасс (Круги двумя руками вперед).
Одной-другой это кроль (Круги руками вперед, поочередно)
Все, как один плывем как дельфин (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (ходьба на месте)
И отправились домой. Молодцы, занимайте свои места.
Опыт №4. Вода безвкусная.
Ход опыта. А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Возьмите стаканчик, на котором наклеен красный квадрат, и поставьте его перед собой. Возьмите ложечку, наберите немного воды и попробуйте её. Какой у неё вкус? (Ответы детей).
А теперь, из стаканчика с красной крышечкой, возьмите немного сахара, положите его в стаканчик и перемешайте. Попробуйте воду. Какая она теперь? (Сладкая, вкусная). Ребята, а если добавить в воду соль, какая она будет на вкус? (Ответы детей).
Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их на то место, где они стояли.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха».
А теперь, возьмите с подноса стаканчик, на котором наклеен зеленый треугольник, поставьте его перед собой. Я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь?
Вывод. У воды нет запаха. Мы с вами узнали, что вода может изменять цвет, вкус. А может ли вода изменять запах? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте проверим.
На ваших подносах стоит стаканчик, в котором находится ватная палочка, возьмите эту палочку, и размешайте ею водичку в своём стаканчике. Теперь снова понюхайте воду, появился запах. (Ответы детей).
Вывод. Вода не имеет запаха, но если в неё добавить какое-нибудь вещество, у неё появится запах.
Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их туда, где они стояли. Молодцы ребята. Наше исследование закончено. Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь новое о воде?.
Незнайка. Да! Только это так трудно запомнить. Ребята, я вас очень прошу, повторите мне все о воде, какая она. Ребята, давайте напомним Незнайке, что мы сегодня узнали о воде. Слушай и запоминай. (С опорой на символы).
Вода-это жидкость её можно перелить, вылить.
Вода-бесцветная.
Вода-безвкусная.
Вода не имеет запаха.
Незнайка. Ну это то точно я запомнил, но у меня к вам один вопрос, я не знаю, кому нужна вода?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке, кому нужна вода?
Работа с ИКТ «Кому нужна вода».
Незнайка. Ну спасибо, теперь я всё знаю о воде. Я приготовил для вас подарки. Вы сегодня были юными учёными, и я хочу наградить вас медалями. На них мой друг Капитошка. Капитошка- это капелька дождя, она несет в себе живительную силу воды. Воспитатель и Незнайка награждают детей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие", "Художественн...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.Задачи.1. Формировать представления детей о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета...
Конспект открытого занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.Задачи:воспитательная:1. Воспитывать бережное отношение к воде.2. Воспитывать у детей ...