"Мини-музей света"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель создания музея:
Создание условий для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе.
Расширение представлений детей об электричестве, истории развития электричества: от очага первобытного человека до электрической лампочки и производства электроэнергии градообразующим предприятием Красноярская ГРЭС-2 в рамках федерального проекта «Техномир-развитие без границ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_sveta.docx | 704.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мини музей света» в старшей группе.
Цель создания музея:
Создание условий для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе.
Расширение представлений детей об электричестве, истории развития электричества: от очага первобытного человека до электрической лампочки и производства электроэнергии градообразующим предприятием Красноярская ГРЭС-2 в рамках федерального проекта «Техномир-развитие без границ»
Задачи:
* Познакомить детей с историей изобретения электрической лампочки
* Сформировать понимание детей, для чего человеку необходимо электричество, через просмотр мультфильмов и чтение энциклопедической литературы, экспериментальную деятельность.
*Научить детей правилам поведения в музее.
*Привить детям навыки безопасного обращения с электроприборами.
Характеристика мини- музея.
Мини –музей расположен в групповом помещении в доступном для детей месте. Познакомиться с экспонатами музея можно в любое свободное время. Экскурсия проводится воспитателем, который выступает в роли экскурсовода. Во время экскурсии воспитатель –экскурсовод решает поставленные задачи. Рассказывает и объясняет правила поведения в музее. Знакомит детей с историей изобретения электрической лампочки. Формирует понимание детей, для чего необходимо электричество человечеству. Возможна ли современная жизнь без электричества.
Музей содержит 9 разделов:
*Настольные лампы
*Лампы-ночники
*Фонари
*Свечи и подсвечники
*Виды лампочек
*Виды электростанций.
*История развития электричества: костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампа накаливания.
Предполагаемые результаты работы музея.
Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его результативности в обучении и воспитании дошкольников. Погружает ребят в проект «Юные инженерики».
Ход экскурсии:Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру.Давайте выключим в комнате свет,а затем включим,спросить у детей, что они видели в темноте? Что чувствовали во время темноты, что слышали? Совместно мы выяснили, что это неприятно, некомфортно и даже страшно находиться в тёмном помещении.
Обсуждение: Ребята, скажите, хорошо ли без света? (Плохо).
А что вам не понравилось?(ответы детей)
Ребята, первым способом зажигания огня,освоенным людьми, было добывание огня трением одним куском дерева о другой. Этот способ существовал везде, где жили люди. Позднее были изобретены огнива, действующие по принципу удара камня о камень или металла о металл. Искры при ударах давал камень-пирит, а также –кремень. Для зажигания огня с помощью солнечных лучей применялись линзы. Чтобы разжечь костёр или зажечь свечу применяли серные спички-лучинки, обмакнутые в расплавленную серу. В 19 веке французский студент Шарль Сориа придумал намазывать на деревянные палочки смесь из фосфора, бертолетовой соли и растительной камеди. Достаточно было чиркнуть такой палочкой о любую шероховатую поверхность, как происходило воспламенение. Так появились, как вы думаете, что…..Конечно, спички.
Свечи использовались людьми в качестве источника света более 5000 лет, но об их происхождении известно немного.Самые ранние свечи выглядели просто:фитиль помещался в контейнер, который был наполнен специальным горючим раствором. К 13 веку в Европе,в частности в Англии, Франции появились свечные мастера,свечи продавались в небольших свечных магазинах во всех городах и деревнях.
Изготовление свечей совершенствовалось из десятилетия в десятилетие, но в 1879 году произошло событие, которое навсегда изменило мир Томас Л. Эдисон изобрёл лампу накаливания. Сегодняшние свечи символизируют праздник, помогают создать романтическую обстановку, успокаивают человека, приносят в дом комфорт и уют. Предложить детям посмотреть фильм «Как создавалась первая лампочка-Томас Эдисон»
Мы посмотрели фильм, а теперь давайтевыясним, какие условия необходимы,чтобы загорелась электрическая лампочка?(ответы детей).
Ребята, а откуда в наши дома приходит электричество? (с электростанций по проводам. В природе тоже можно встретить электричество, да, во время грозы,когда сверкает молния.Молния-это тоже электрический разряд(показ картинки с изображением молнии).
А Вы ощущали на себе треск, когда снимали свитер? (Да)
Да, это тоже электричество, когда снимаешь шерстяную одеждуможно услышать потрескивание или пощелкивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
РППС группы ,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
Экскурсия в мини-музей "Планета Земля". "Чудеса света"
Мини-музей "Планета Земля" функционирует в учреждении уже несколько лет. Экспонаты достоверно отражают его тематику. Совершить кругосветное путешествие по материкам и океанам, узн...