Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Князева Е

Методическая разработка" Использование проблемно- практических ситуаций в развитии ресурсосбережения детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

«Использование проблемно – практических ситуаций в развитии ресурсосбережения детей старшего дошкольного возраста»

Беседа - чтение сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях" «История электричества».

Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие.

2. Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

3. Разучить физкультминутку «Провода»

Я буду розеткой, а вы проводом. (Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

4. Дидактическая игра «Что для чего»

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

5. Наблюдение ««Где в нашем саду живет электричество» Наблюдение за

освещением улицы.

6. Консультация родителям «Берегите энергию»

1. Беседа на тему: " Что нас дома греет»

Цели: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.

2. Раскраски по теме энергосбережения Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

3. Разучивание стихотворения

Кто любит свою Родину,
В ком патриот живет,
Тот и богатство Родины
Хранит и бережет.
Кто экономит топливо,
Не жжет напрасно свет,
Тот сбережет энергию
На много ,много лет.
Суровыми законами
Страну нам не спасти,
Стремленье к экономии
Должно в тебе расти. (Малахов Сергей)

4. Словесная игра «Замерзли- погреемся»

Дидактические задачи: развивать двигательную и речевую активность детей посредством обучения соотнесения действий со словами стихотворения;

расширять знания детей о строении человеческого тела и способах согревания с помощью физических упражнений.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.

Ход игры: Перед детьми раскладываются картинки. Детям нужно убрать лишнюю картинку.

6. Просмотр мультфильма « Фиксики-Ночник».

1. Беседа по теме: «В нашем доме тепло» Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

2. Занятие по энергосбережению «Электричество наш друг»

Цели и задачи:

Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения; развивать творческие способности; воспитать бережное отношение к энергоресурсам.

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон-магазин «Бытовая техника» Цель: создать условия для расширения и обобщения знаний детей о бытовой технике, ее назначении, правилах пользования.

4. Дидактическая игра«Нельзя, надо»

Задачи: закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций; развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений;

развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.

5. Просмотр мультфильма «История одной лампочки»

1. Беседа на тему "Учимся беречь энергию"

Цели и задачи: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

2. Аппликация «Бережем электроэнергию» Цель: Развитие творческих способностей детей; воспитание бережного отношения к электроэнергии.

3.Словесная игра «Четвертый лишний»

Дидактические задачи:учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию;развивать быстроту мыслительной деятельности;формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости.

4. Настольно-печатная игра «Кто поможет электротоку»

Дидактические задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке; воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.

5. Квест-игра «Путешествие в страну Бережливости».

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении.

6. Просмотр мультфильма «Берегите электроэнергию».

1. Беседа по энергосбережению "Опасности вокруг нас".

Цель: расширить и закрепить знания детей по энергосбережению.

Задачи: формировать у детей потребность в экономии тепла, электричества, воды, газа. Закреплять знание правил безопасного использования энергоресурсов. Расширять активный словарь детей.

2. Чтение сказки о сбереженной энергии. Цель: Формирование устойчивых навыков бережного отношения к энергоресурсам.

3. Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Дидактические задачи: расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов;

развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок; активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»;

воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.

4. Дидактическая игра «Раздели на группы»

Дидактические задачи: формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;

учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.

5. Проведение интеллектуальной викторины по энергосбережению.

Цели и задачи: обобщить знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...