Конспект родительского собрания в подготовительной группе "ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Готов ли мой ребенок к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_sobraniya_okt.2023.docx | 605.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
КОНСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ»
авторы: Воронина Наталья Владимировна
воспитатель
I квалификационной категории
Ярославль, 2023 г.
Цель: Педагогическое просвещение родителей детей подготовительной группы в вопросах профилактики школьной неуспешности и эмоциональной подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «готовность к школе» и ее составляющими.
- Познакомить с методами поддержки ребенка в важный момент его жизни.
- Вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
- Пробудить интерес и желание у родителей участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
- Способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального микроклимата
Планируемые результаты: Родители понимают значимость важных составляющих готовности ребенка к школе; родители активно и самостоятельно выполняют предложенные задания; участвуют в беседе, распределяют задачи внутри команды.
Форма проведения: деловая игра.
Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, дидактическая игра, словесная игра, объяснение, работа в группе.
Материалы и оборудование: два комплекта бумажных человечков (девочки, мальчики), 3 полосы разного цвета, карандаши, два комплекта букв, составляющих слова, нарисованный ребус, схема слова (крыша дома), карточки с таблицами с буквами и цифрами, конспект.
Предварительная работа: Приглашение на родительское собрание, озвучивание даты и времени проведения, сообщение темы собрания и важности его посещения.
Вводная часть.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?». Сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе.
Для начала хочу предложить вам выполнить одно упражнение.
Упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник».
Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синим цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.(родители выполняют задание)
Воспитатель: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе, для того чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе. Готовность ребенка к школе – это комплекс качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Это и физическая, психологическая, педагогическая готовность к обучению. Готовность к школьному обучению складывается из многих факторов, а специалисты дошкольных и школьных учреждений - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.
Ход собрания
Задание 1 «Познавательное».
Воспитатель: Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе.
Родители: Давайте, да….
Воспитатель: тогда предлагаю вам ответить на вопросы.
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? (7)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Но, даже зная, казалось бы, все, вы не сразу отвечали на вопросы, вот так и наши дети не всегда могут сразу сообразить и справиться с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.
Задание 2 «Умственное».
Воспитатель: Следующие задания помогут нам выявить важные составляющие готовности ребенка к школе. Давайте начнем?
Родители: Да, давайте, с удовольствием.
Воспитатель: Переходим к заданию. Для начала вам нужно поделиться на 2 команды. (родители делятся на команды, каждая за свои столом)
Воспитатель: Первой команде необходимо разгадать предложенный ребус и назвать зашифрованное слово. Вторая команда должна разложить буквы в схеме так, чтобы получилось слово. Даю подсказку! Эти слова являются важными составляющими готовности ребенка к школе. (Родители выполняют задания).
Воспитатель: Вы справились?
Родители: Да.
Воспитатель: Тогда назовите получившиеся слова.
Родители: Волевая и социальная.
Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы! Это важные сферы, влияющие на готовность ребенка к школе. Вы согласны?
Родители: Да.
Воспитатель: Но это еще не все. Продолжим выполнять задания и узнаем еще необходимые составляющие.
Задание 3 «Шифровка».
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Для вас на столах подготовлены таблички с цифрами, и таблица с расшифровкой, какую букву обозначает каждая цифра. Вам необходимо, используя шифр, вместо каждой цифры вписать буквы и узнать слово. Впишите слово в бумажную полоску.
Воспитатель: Начинаем! Даю вам подсказку! Это слово обозначает наличие широкого кругозора и запаса знаний; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
Воспитатель: Вы готовы? Справились?
Родители: Да.
Воспитатель: Назовите получившееся слово.
Родители: Интеллектуальная.
Воспитатель: Верно. Это слово интеллектуальная. Еще одна важная сфера, необходимая для благоприятного обучения в школе.
Воспитатель: А сейчас у нас осталось последнее задание. И еще одно зашифрованное слово. Приступим к его выполнению.
Родители: Хорошо, давайте.
Задание 4 «Путаница».
Воспитатель: У нас на мольбертах перепутанные буквы. Вам необходимо подумать, обсудить и собрать слово. Одному родителю необходимо подойти и выложить отгаданное слово. Поняли задание?
Родители: Да.
Воспитатель: Тогда начинайте.
Воспитатель: Ну, как? Смогли составить слово?
Родители: Да, конечно.
Воспитатель: Прошу выложите его на мольберте. (родитель выкладывает слово)
Воспитатель: Какое же слово получилось?
Родители: Слово мотивационная.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Вы нашли важные составляющие школьной готовности. Давайте озвучим их еще раз.
Родители: Волевая, социальная, интеллектуальная и мотивационная составляющие.
Воспитатель: Да. Это так. Эти сферы являются важными составляющими готовности ребенка к школе.
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы! Выполнили все задания. Скажите вам понравилось играть?
Родители: Да.
Воспитатели: Нам тоже очень понравилось. Вы увидели, что с помощью игры можно получить очень важную и значимую информацию, которая будет полезна всем. Игра является одним из важных методов в образовательном процессе.
Воспитатель: В заключении хочется сказать. У ребенка к концу дошкольного возраста должно возникнуть желание принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью вам – родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Воспитатель: Хочется пожелать всем вам, пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе. Помните: всё в ваших руках! Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки! Будьте терпеливы и терпимы!
Спасибо вам!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 2
Задание 3
10 | 15 | 20 | 6 | 13 | 6 | 12 | 20 | 21 | 1 | 13 | 30 | 15 | 1 | 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.
Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....
Консультация на родительском собрании в подготовительной группе "Речевая готовность ребенка к школе".
Цель:1. Ознакомить родителей с критериями развития речи детей семи лет.2. Рекомендовать игры на развитие фонематического слуха, которые можн...
Родительское собрание в подготовительной группе «Особенности подготовки ребенка к школе»
план собрания...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»
Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, но на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безбо...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. "Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников"
Родительское собрание"Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников"Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Этот год...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе»...