Родительское собрание в подготовительной группе «Особенности подготовки ребенка к школе»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Родительское собрание в подготовительной группе «Особенности подготовки ребенка к школе»
Цель:
Вовлечение родителей в обсуждение вопроса подготовки детей к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Повестка дня:
1. Игра «Будущий школьник»
2.Презентация «Подготовка ребенка к школе»
3.Памятки «Рекомендации родителям».
4.Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе.
5.Итог собрания.
Ход собрания.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители!
Как Вы знаете, дети растут быстро. Еще вчера Вы переживали за своего ребенка в первый раз отводя его в детский сад, а сейчас Вы уже готовите его к школе. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель нашего разговора.
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.
Воспитатель -Я предлагаю Вам встать в круг и передавая мяч, сказать какими качествами на ваш взгляд, должен обладать будущий школьник?
Подготовка детей к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:
Психологическая готовность включает в себя:
-Интеллектуальную готовность
-Мотивационную готовность
-Эмоционально-волевую готовность
-Коммуникативную готовность.
Сейчас мы разберём каждый пункт подробнее.
Интеллектуальная готовность:
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
1. Свой адрес и название города, в котором он живет;
2. Название страны и ее столицы;
З. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
4. Времена года, их последовательность и основные признаки;
5. Названия месяцев, дней недели;
6. Основные виды деревьев и цветов.
7. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность:
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность:
-Предполагает наличие у ребенка:
-Способностей ставить перед собой цель,
-Принять решение о начале деятельности,
-Наметить план действий,
-Выполнить его, проявив определенные усилия,
-Оценить результат своей деятельности,
-А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
-Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в обществе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе
• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Воспитатель: - И в заключении хочу сказать: Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!
Подведение итогов.
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
• Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
• Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
• Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
• Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
Папка –передвижка для родителей « Готовность ребёнка к школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.
Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу под...
Консультация на родительском собрании в подготовительной группе "Речевая готовность ребенка к школе".
Цель:1. Ознакомить родителей с критериями развития речи детей семи лет.2. Рекомендовать игры на развитие фонематического слуха, которые можн...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»
Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в ясли, но на пороге уже новые испытания – школа. Как сделать, чтобы ребенок быстро и безбо...
Родительское собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе»
Родительское собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе»...
Протокол родительского собрания в подготовительной группе "Как подготовить ребенка к школе"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе "Как подготовить ребенка к школе"...