Гендерное воспитание
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей. Задачи: - Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру ; Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях; Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек; Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек , Привлекать родителей в деятельность ДОУ.
Ожидаемый результат : Понимание детьми социальных ролей мальчик и девочка, умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях . Формирование представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины ; Проявление детьми активности, инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-творческой деятельности, конструировании и др. ;
Сюжетноя -игра «Дом». «Солон красоты»
Эрудиты
« Гараж »
Совместный труд ребят
Помогаем младшем ребятам
Заключение . Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. С соблюдением всех принципов построения предметно-развивающего пространства в ДОУ необходимо создавать игровую и обучающе -развивающую среду с учетом гендерно-ориентированного подхода. Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения - игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Необходимым условием успешной полоролевой социализации дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи гендерного воспитания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...