БЕСЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОШКИН ДОМ»
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_podgotovitelnoy_gruppe_koshkin_dom.docx | 507.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №2 г. Малоархангельска
БЕСЕДА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«КОШКИН ДОМ»
Подготовила: воспитатель д/с №2
Любимова К.Р
Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.
Задачи:
обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;
формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
закреплять навыки аккуратного наклеивания;
закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
Воспитатель:
Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Воспитатель:
Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.
Кошка:
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?
Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Искры сыплются кругом.
Чтение стихотворений
1 ребенок.
Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.
2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.
3 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!
Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
(Кошка бегает вокруг дома, машет руками )
Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?
Воспитатель:
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Курочка (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.
Курица:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.
Воспитатель:
И вот за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Петух:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.
Воспитатель:
А лисичка с фонарем.
Лиса:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.
Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже пробует тушить)
Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?
Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.
Кошка: Какие такие приборы?
Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.
Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»
(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.
Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).
После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.
Воспитатель: А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?
Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101, помогите!
Пожар в доме потушите!
Кошка: Как бы мне запомнить и не забыть этот нужный номер?
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!
Продуктивная деятельность «Памятка-телефон с номером пожарной службы»
На столе перед детьми цифры. На заготовке «телефон» дети выкладывают и приклеивают номер пожарной службы. После этого дарят свои работы Кошке.
Кошка: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям.
Воспитатель: Тетя Кошка, а еще существуют «Правила пожарной безопасности». Предлагаю их послушать.
Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне.
Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для подготовительной группы "Кошкин дом" (пожарная безопасность).
Развлечение для старших дошкольников, призванное помочь в деле формирования навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях....
Сценарий для старшей, подготовительной группы "Кошкин дом"
Постановка помогает развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор дошкольников в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности ...
Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»
Картотека бесед(подготовительная группа) по теме: «Здоровье дороже золота»...
Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Моя семья» ( интернет- ресурс)
Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи»Беседа для детей подготовительных групп №2 «Странички семейного альбома»Беседа для детей подготовительных групп №3 Беседа о семье на основе обс...
Конспект занятия по экологии «Осень золотая» (обобщающая беседа) (подготовительная группа)
Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени...
Музыкально -театрализованное представление в подготовительной группе "Кошкин дом"
Эту скзку мы посвятили празднованию 8 марта. Мы показали, как важно, чтобы у каждого ребенка был свой дом, и чтобы его окружали заботливые родные люди....
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
Сценарийспортивного развлечениядля детей подготовительной группы«Кошкин дом» (пожарная безопасность) Воспитател...