Беседа "Пословицы о труде" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству,учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах.
Задачи:
1.Знакомить детей старшего дошкольного возраста с устным народным творчеством.
2.Развивать познавательную и речевую активность детей.
3. Побуждать детей к активному обсуждению текста пословицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslovitsy_o_trude.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 193»
Беседа
«Пословицы о труде»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Ягунова Н.Ю.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству,учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах.
Задачи:
1.Знакомить детей старшего дошкольного возраста с устным народным творчеством.
2.Развивать познавательную и речевую активность детей.
3. Побуждать детей к активному обсуждению текста пословицы.
Беседа:
Тысячелетиями народ передавал из уст в уста сокровенные знания о мире, его устройстве и законах, о том, как человеку жить в мире и взаимодействовать с ним, не нарушая его законов, не разрушая его. Все эти сокровенные знания о мире собраны в пословицах.
Каждая пословица может чему-то научить или отчего-то предостеречь. Пословица-логически законченное выражение, которое предполагает какое-то действие. Состоит, как правило, из 2-х частей. Пословица обязательно подразумевает некое назидание, научение или мораль.
В.: Ребята, вы помогаете дома своим близким: маме, папе, бабушке?
В.: Как вы думаете, взрослым нужна помощь детей? Они радуются ей?
Вспомним об этом стихотворение:
Если дома есть помощники,
Мама с папой знают:
Отдохнуть немного можно,
Детки помогают.
Какому делу вы уже научились? Чему еще хотите научиться? Вспомните случай, когда вы порадовали своих близких заботой, трудолюбием. У русских людей всегда пользовались уважением и почетом люди умелые, трудолюбивые, мастера своего дела и высмеивались ленивые, лежебоки, не желающие чему- либо научиться, пользующиеся чужим трудом.
В.: Ребята вы уже знаете много разных пословиц.
Рисунки помогут вам вспомнить некоторые из них. (Дети по очереди берут карты с рисунками, на которых изображено то, о чём говорится в пословице. Прямой смысл называют ее и объясняют переносный смысл.)
Пословицы о труде.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Всякое дело требует усилий, без усилия, старания никакого дела не сделаешь.
Говорят, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.
- Больше дела – меньше слов.
Что иногда мы больше обсуждаем, что и как мы собираемся делать. А некоторые люди просто тянут время болтая о разном.
Труд человека кормит, а лень портит. Что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет. Он станет ленивым человеком.
В.: Чему нас учат пословицы?
Д.: Они учат нас трудолюбию.
В.: Молодцы! А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку (физминутка)
«Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим».
В.: Как можно назвать тех, кто ничего делать не хочет?
(Лентяй, лодырь, бездельник.)
В.: А как называют людей, честно выполняющих любое дело?
Раскодировать пословицу «Под лежачий камень вода не течет»
В какой ситуации можно воспользоваться этой пословицей?
Молодцы!
Ребята, когда мы с вами проводим занятие – мы тоже трудимся.
Игра «Собери пословицу»
В.: А сейчас я предлагаю вам нарисовать пословицу, которая понравилась больше всего.
Рефлексия
Ребята, смогли мы сегодня выяснить, что для достижения цели, для того, чтобы стать настоящим мастером своего дела, научиться чему – либо новому и полезному нужно много трудиться. Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, «Сделал дело – гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Обобщить знания детей об осенней природе, уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить предс...
Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....
Знакомство с пословицами и поговорками детей старшего дошкольного возраста.
Многие великие люди восхищались мудростью и красотой, живописной изобретательной силой пословиц. Многозначность пословиц делает их трудным для толкова...
Цикл бесед « Уроки безопасности » для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579275","...
Роль бесед в формировнии у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы).
Роль бесед в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы)....
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...
Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»
Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...