Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Правила движения всем знать без исключения»
проект по обж (младшая группа) по теме
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_dlya_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД для детей второй младшей группы
«Правила движения всем знать без исключения»
Паспорт проекта
Типология проекта
По времени проведения: краткосрочный.
По доминирующей в проекте деятельности: информационно–игровой.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Актуальность и обоснование необходимости
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, дорожных знаках.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Содержание проектной деятельности
Ожидаемый результат.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта.
№ | Этапы | Мероприятия |
1 | Подготовительный | Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД. Подготовка атрибутов для игр, ООД. Подготовка консультаций для родителей. Составление перспективного плана основного этапа. |
2 | Основной этап | Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы. |
3 | Заключительный этап | Комплексное занятие «Правила движения всем знать без исключения», оформление выставки детских работ. |
День первый. Утро. | |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание плаката «Дорожная безопасность для дошкольников». |
Совместная деятельность | Чтение стихотворения Кожевниковой В. «Светофор» |
Непосредственно-образовательная деятельность | Рисование: «Дорисуй автомобиль»: закрепить знания о транспорте, труде водителя, безопасном поведении на улице. Расширить знания о машинах, о деталях машин. |
Прогулка | П/и «Воробышки и автомобиль». Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом (продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением). |
Взаимодействие с родителями | Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. |
День второй. Вечер. | |
Совместная деятельность | Загадки про части машины: Развивать внимание умение отгадывать загадки. Познакомить с частями транспорта. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» |
Самостоятельная деятельность | Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу. |
Непосредственно-образовательная деятельность | Физическое воспитание. П/и ««Сигналы светофора» Конструирование «Постройка автомобиля»: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки. |
Взаимодействие с родителями. | Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. |
День третий. Утро. | |
Самостоятельная деятельность | Д/и «Собери автомобиль»: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Автомастерская», «Автосалон». |
Совместная деятельность | Д/упражнение «Автомобиль» (ЗКР) Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». |
Непосредственно-образовательная деятельность | Развитие речи «Мы – пешеходы»: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, учить узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Учить отвечать на вопросы по тексту. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Аппликация «Зебра на дороге». |
Прогулка | П /и «Едет весело машина!», «Стоп!». |
День четвертый. Вечер. | |
Совместная деятельность | Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; Д/и «Почини технику»: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт» Игры на макете бульвара |
Непосредственно-образовательная деятельность | Лепка «Разноцветные колеса»: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. |
Взаимодействие с родителями. | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». |
День пятый. Утро. | |
Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Покатаем на машине игрушки» |
Совместная деятельность | Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание: «Учимся переходить дорогу»: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. |
Прогулка | Наблюдение: Оттиски машин на мокром песке. |
Список использованной литературы:
Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - N 5. – С.40-45.
Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - N 8.
Клименченко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г
ОБЖ – методическое пособие для воспитателей.
Музыкальное приложение «Танец дорожных знаков и регулировщика» журнал «Дошкольное воспитание» N12 2009г.
Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.
Журнал «Педагогическое творчество» N3,4 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Правила движения достойны уважения!"
Развлечение по ПДД во второй младшей группе...
Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»
Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Правила движения всем знать без исключения» Паспорт проектаТипология проектаПо времени проведения: краткосрочный.По доминирующей ...
Проект "Правило движения всем знать без исключения"
Цель проекта:Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.Задачи: 1. Донести до участн...
Проект "Правила движения всем знать без исключения"- ранний возраст
Формирование у детей раннего возраста перичных знаний правил дорожного движения....
Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Правила движения достойны уважения!"
quot;Правила движения достойны уважения"!...
Проект по ПДД «Правила движения всем знать без исключения»
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....