Геометрические фигуры
план-конспект
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Путешествие в
«Страну геометрических фигур»
(старшая разновозрастная группа
общеразвивающей направленности)
Воспитатель: Штин. И.И.
с.Корнилово
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете в новой проблемной ситуации
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
• Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А сейчас мы еще раз поздороваемся
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Находят Квадратик.)
Кто это? (Квадратик.)
Спросим его: Что случилось? Почему ты плачешь?
Воспитатель (от лица квадратика):
Злая Баба-яга устроила метель в стране геометрических фигур и унёсла маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.
Воспитатель: Вы хотите помочь? (Да.)
Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой транспорт вы предлагаете? (Ответы детей. Ступа, сапоги – скороходы). Ребята, есть еще такой мультфильм «Алладин». Кто его смотрел? На чем Алладин там летал? (Ковер – самолет)
Давайте полетим на Ковре-самолёте.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это Баба – Яга испортила наш «ковер-самолет», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да)
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Ну все сделали, отремонтировали. Присаживайтесь. Что же он не взлетает?
Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление? Поищем.Находят конверт с заданиями: 1. «Ответьте на все вопросы, тогда Ковёр-самолёт полетит». Если мы выполним первое задание, тогда мы сможем полететь дальше.
Вопросы:
1. Сколько глаз у совы?
2. Сколько колёс у легковой машины?
3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?
4. Какого цвета огни у светофора?
5. Сколько пальцев у перчатки?
Воспитатель: Полетели.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Воспитатель: Чтобы попасть в страну геометрических фигур Баба - Яга приготовила для нас еще одно задание. Спускаемся вниз. (Спустились) Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.
Две руки
Смотрите-ка,вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Молодцы! А теперь садимся на стульчики. Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.
• Положите круг в центр листа (слайд 1)
• Положите треугольник в верхний правый угол (слайд 2)
• Положите прямоугольник в нижний левый угол (слайд 3)
• Положите квадрат в нижний правый угол (слайд 4)
• Положите овал в верхний левый угол (слайд 5)
Воспитатель: Настя, куда положила овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.
Воспитатель: Полетели дальше.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Воспитатель: Баба – Яга приготовила для нас следующее задание. Спускаемся. Здесь нам нужно поиграть. А игра называется «Какой, какая?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Полетели дальше.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Воспитатель: Ребята, я вижу впереди какую – то страну. Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур. Спускаемся вниз.
Посмотрите, на столе лежит книга. А называется она «Геометрические фигуры». Баба - Яга растрепала книгу, и картинки все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем, соберем книгу. Надо все картинки разложить по своим страницам (Выполняют задание,отвечая на вопросы воспитателя: какие фигуры, какого они цвета). Посмотрите картинки какой формы расположены на последней странице? (квадратной) А где же наш квадратик? Вот он. Ребята, поместим его в книгу к своим друзьям.
Ребята, а вы можете назвать окружающие нас предметы, которые напоминают треугольник, круг, квадрат? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)
Воспитатель: Ребята, скажите квадратику до свидания! А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?
Мы помогли квадратику добраться домой до своей страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...