Перспективное планирование НОД по лексической теме "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алешина Светлана Сергеевна

Тема 7. Золотая осень

Образовательные

области по ФГОС

Цели НОД

Ведущий вид деятельности

Литература

Познавательное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ребенок и окружающий мир. Тема: «Осень»

Цели: закрепить в сознании детей представление о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем; воспитывать чувство любви к родной природе.

2.Экологическое воспитание. Тема: «Осень золотая»

Цели: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.

3. ФЭМП. Тема: «Число и цифра 5, состав числа из двух меньших»

Цели: закреплять умение писать цифры 1,2,3,4; знакомить с числом и цифрой 5, составом числа5 из двух меньших чисел; учить решать логические задачи на установку несоответствия; закрепить знания названий осенних месяцев.

Познавательная, коммуникативная,

исследовательская

 

 

 

Познавательная,

коммуникативная,

игровая

 

Познавательная,

игровая,

двигательная

О.А.Скоролупова

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень», ч.  1.,стр.8

 

 

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Экология в старшей гр.дет.сада», стр.19

 

Е.В.Колесникова

«Математика для детей 5-6 лет», стр. 24

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

1.Развитие  речи

Тема: «Осенние прогулки»

Цели: совершенствовать умение детей составлять короткие повествовательные рассказы; упражнять в подборе определений к предлагаемому слову; познакомить с несклоняемым существительным «пальто»

2.Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» (По произведениям Е.Трутневой «Осень», А.Плещеева «Осень наступила», А.Пушкина «Унылая пора!...», «Уж небо осенью дышало…»)

Цели: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Коммуникативная,

игровая

 

 

 

 

Коммуникативная,

восприятия худ.лит,

игровая

О.А.Скоролупова

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень», ч.1, стр.13

 

 

.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», стр.21

 

Образовательные области по ФГОС

Цели НОД

Ведущий вид деятельности

Литература

Художественное развитие

1.Рисование. Тема: «Золотая осень»

Цели: учить детей приему влажного тонирования бумаги, отпечатыванию засушенных листьев деревьев, раскрашенных краской; учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года.

2.Рисование. Тема: «Осенние деревья»

Цели: познакомить детей с разными видами деревьев, продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы, упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета.

3.Лепка Тема: «Осеннее дерево»

Цели: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие; развивать творчество.

 

Продуктивная,
коммуникативная,

восприятия худ.лит.

 

 

Продуктивная,

коммуникативная,

игровая

 

Продуктивная,

коммуникативная,

развивающая

О.А.Скоролупова

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень».Часть 1.,стр31

              

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр . 22

 

 

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр . 17

 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Комплекс 4

Пальчиковая игра «Осень»

Подвижная игра «Каравай», «Найди мяч»

Цели: развивать у детей наблюдательность и ловкость.

Бодрящая гимнастика Карточка 4

Коммуникативная,

познавательная,

игровая

Картотеки группы

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 7. Золотая осень

Образовательные

области по ФГОС

Цели НОД

Ведущий вид деятельности

Литература

Познавательное

развитие

1.Ребенок и окружающий мир. Тема: «Осень»

Цели: закрепить в сознании детей представление о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем; воспитывать чувство любви к родной природе.

2.Экологическое воспитание. Тема: «Осень золотая»

Цели: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.

3. ФЭМП. Тема: «Число и цифра 5, состав числа из двух меньших»

Цели: закреплять умение писать цифры 1,2,3,4; знакомить с числом и цифрой 5, составом числа5 из двух меньших чисел; учить решать логические задачи на установку несоответствия; закрепить знания названий осенних месяцев.

Познавательная, коммуникативная,

исследовательская

Познавательная,

коммуникативная,

игровая

Познавательная,

игровая,

двигательная

О.А.Скоролупова

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень», ч.  1.,стр.8

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Экология в старшей гр.дет.сада», стр.19

Е.В.Колесникова

«Математика для детей 5-6 лет», стр. 24

Речевое развитие

1.Развитие  речи

Тема: «Осенние прогулки»

Цели: совершенствовать умение детей составлять короткие повествовательные рассказы; упражнять в подборе определений к предлагаемому слову; познакомить с несклоняемым существительным «пальто»

2.Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» (По произведениям Е.Трутневой «Осень», А.Плещеева «Осень наступила», А.Пушкина «Унылая пора!...», «Уж небо осенью дышало…»)

Цели: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Коммуникативная,

игровая

Коммуникативная,

восприятия худ.лит,

игровая

О.А.Скоролупова

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень», ч.1, стр.13

.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», стр.21

Образовательные области по ФГОС

Цели НОД

Ведущий вид деятельности

Литература

Художественное развитие

1.Рисование. Тема: «Золотая осень»

Цели: учить детей приему влажного тонирования бумаги, отпечатыванию засушенных листьев деревьев, раскрашенных краской; учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года.

2.Рисование. Тема: «Осенние деревья»

Цели: познакомить детей с разными видами деревьев, продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы, упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета.

3.Лепка Тема: «Осеннее дерево»

Цели: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие; развивать творчество.

Продуктивная,
коммуникативная,

восприятия худ.лит.

Продуктивная,

коммуникативная,

игровая

Продуктивная,

коммуникативная,

развивающая

О.А.Скоролупова

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень».Часть 1.,стр31

        

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр . 22

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5 – 6 лет», стр . 17

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Комплекс 4

Пальчиковая игра «Осень»

Подвижная игра «Каравай», «Найди мяч»

Цели: развивать у детей наблюдательность и ловкость.

Бодрящая гимнастика Карточка 4

Коммуникативная,

познавательная,

игровая

Картотеки группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе, с использованием приёма мнемотехники

Планирование для учителей-логопедов по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе (1год обучения). Планирование соствлено с использованием приёма мнемотехники....

До-21.12.2015года-Для перспективного планирования - таблица - по лексическим темам для 2 мл.гр.

СОВЕТ: Девочки, всегда сверяйте с последними тематиками, которые даёт логопед! В неделю должен быть один вид деятельности.НАПРИМЕР: лепка и аппликация (рисование) – предметная (ое), сюжетная (ое), дек...

Перспективное планирование игр по лексическим темам во 2 младшей группе

Материал содержит перспективное планирование игр по лексическим темам во 2 младшей группе....

Перспективное планирование бесед по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование бесед по лексическим темам...

Перспективное планирование Физминуток по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование  Физминуток по лексическим темам...

Перспективное планирование Развлечений по лексическим темам - средняя группа

Перспективное планирование развлечений по лексическим темам...

Перспективное планирование игр по лексическим темам в средней группе

1-яМониторингП/И «Бегите ко мне!»Цель игры: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.Ход: Воспитатель предлагает детям ...