Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
проект (подготовительная группа)

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей

подготовительной группы

«С чего начинается Родина»

(долгосрочный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 155

______________(МБДОУ г. Иркутска детский сад №155)__________

664058, город Иркутск, ул. Мамина-Сибиряка,1 тел. 36-31-79 E-mail:

Рассмотрено:

На педагогическом совете № 1

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 155

«27» августа 2022

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ г. Иркутска детский сад № 155

________ С.А.Красовская

Приказ № 46/2 от «02» сентября 2022 г.

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей

подготовительной группы

«С чего начинается Родина»

(долгосрочный)

Выполнила: Холмикова М.С.

Вокина О.А.

Сентябрь - Май

2022-2023


Аннотация

Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми подготовительного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к родному дому, семье, детскому саду, своей стране).

Проект реализуется в три этапа:

I этап организационный – изучение проблемы, создание условий;

II этап практический – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;

III этап обобщающий - обработка результатов по реализации проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Тип проекта: тематический.

Срок проекта: долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей:
-Семья
- Детский сад
- Родная улица, район
- Родной город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; сочинение рассказов и о семье.

с родителями:

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;


План проведения мероприятий:

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3 .Рисование на тему «Я и моя семья».

4 .Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

#1056;абота с родителями: изготовление генеалогического древа семьи.

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и город, где я живу».

1. Прогулка «Мой детский сад»

2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).

3. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе.

4 .Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

#1054;формление папки-передвижки «Мой любимый город»

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)

#1041;еседа « Край ты мой»

#1056;исование «Национальный костюм»

5. Работа с родителями: родительское собрание «Воспитываем патриотов»

Декабрь

« Москва –главный город нашей Родины»

1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)

2. Заучивание стихотворений о Москве.

3. Аппликация «Башня московского Кремля»

4. Работа с родителями: консультация « Зимние забавы на каникулах»

Январь

« Богатыри славной Руси»

#1056;ассматривание картины « Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине.

#1057;лушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа « О характере богатырей Руси».

#1051;епка « Конь богатыря»

4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме.

#1050;онсультация для родителей « Воспитание трудом»

Февраль

«День защитника Отечества»

1 Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

2 Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3 Подвижная игра «Защита границы»

4 Ручной труд: «Танк» (подарок папе)

5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа».

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 Беседа на тему «Мама, нет на свете дороже тебя»

2 Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 Рисование «Портрет моей мамы»

4 Заучивание пословиц о маме

5 .Продуктивная деятельность «Подарок маме»

Апрель

«Краса ненаглядная»

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2 .Рисование «Золотая хохлома»

3. Аппликация «Гжельская роза»

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

#1050;онсультация для родителей « Народное искусство и детское творчество»

Май

«Этот день Победы»

1. Беседа на тему «Дети-герои»

2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

#1050;онкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава»

#1042;озложение цветов к мемориалу «Вечный Огонь»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"410","width":"480"}}]]...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»...

Проект по нравственно-патриотическому старшего дошкольного возраста: С чего начинается Родина.

           В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : "С чего начинается Родина"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : "С чего начинается Родина"...