родительское собрание в средней группе
консультация (средняя группа)

Абдуллина Юлия Рамазановна

родительское собрание в средней группе на тему:«Начало учебного года. Возрастные  и  индивидуальные  особенности развития  детей 4¬-5 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе  в начале учебного года

Слайд 2

на тему:«Начало учебного года. Возрастные  и  индивидуальные  особенности развития 

детей 4-5 лет»

Слайд 3

Цели: расширение контакта между педагогами и 

родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год

Задачи: 
1.рассмотреть возрастные и индивидуальные  особенности детей 4-5 лет;
2.познакомить родителей с задачами и  особенностями 
образовательной работы,  задачами дошкольного 
учреждения на новый  учебный год; 
3. обновить анкетные данные семей  воспитанников
;

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5.  Коротко о разном.

 Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Здраствуйте , уважаемые родители!Я очень рада видеть вас в нашем детском саду!

Слайд 4

Нашим деткам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!А, вспомните, какие   вы пришли к нам в детский сад в первый раз…

Слайд 5

 И не только билось маленькое сердечко вашего ребенка, но и вы волновались вместе с ним… А, вспомните, как ваш ребенок радовался своим успехам, а вы радовались вдвойне! Незаметно пролетели эти 2 года, детки подросли, многому научились, нашли друзей и уже весело бегут в детский сад! Быстро летит время!

Как быстро вырастают наши дети!

Цветочки наши, дочки и сынки!

Проходят дни, никто и не заметит,

Как быстро повзрослеют вдруг они!

Мы сами торопили это время,

Устав от слезок крошечки родной,

Целуя ручки, ножки, щечки, темя,

И редко наслаждались тишиной…

Пеленки, соски – это уже в прошлом,

Теперь других забот полным полно,

Но позабыть такое очень сложно,

Да мама и не сможет все равно!

Как быстро вырастают наши детки,

И радость дарят каждый день!

Цветочки наши, солнышки, конфетки!

Развеют поцелуем грусти тень!

А теперь давайте посмотрим фотографии  какие вы были маленькие.

Слайды 6 по 13

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру  «Как мы провели лето «

Игра  «Как мы провели лето»

Поднимите руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

…кто купался в озере  (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

... кто с детьми, посетил зоопарк.

... кто читал детям книги.

... кто купил своему ребенку мяч.

... чьи дети помогали родителям  в огороде).

…чей ребенок научился ездить на велосипеде, на роликах.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

 

2.     Возрастные особенности детей 4-5 лет

Слайд 14 

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Слайд 15.

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Слайд 16

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Слайд 17.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Слайд 18.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Слайд 19.

. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Слайд 20

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 

3..Особенности образовательного процесса в средней группе.

Слайд 21

Наш садик работает по программе «от рождения до школы»

Слайд 22

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром , 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка и аппликация (чередуются через неделю).

Слайд 23

Развитие речи

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:


 РАЗВИТИЕ РЕЧИ  и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
• Правильно произносить звуки
• Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу
• Составлять рассказы из 4-5 предложений
• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по небольшой сюжетной картинке
• Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, форма, цвет)
• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, одежда, обувь
• Правильно употребляет существительное с предлогом: в, над, под…
 

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;формированию любви к родному краю.

Слайд 24

Математика

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

• Считать в пределах 5- 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
• Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания
• Различать геометрические фигуры

• Ориентироваться в пространств
• Знать правую и левую руку

Слайд 25

На занятиях по изобразительной деятольности (лепка.аппликация и рисование)необходимо развивать

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Правильно передавать в рисунке форму
• Изображать в одном рисунке несколько предметов изображая их на одной линии
• Лепить предметы состоящие из нескольких частей
• Использовать приемы оттягивания, сглаживания, прижимания
• Владеть навыком рационального деления пластилина
• Раскладывать и наклеивать предметы состоящие из отдельных частей
• Составлять узоры из геометрических форм

Слайд 27-28

Физическая культура .Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног .
  • Прыгать на 2х ногах на месте и с продвижением вперед,  прыгать в длину с места не менее 70 см. 
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч .
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мении 5 раз подряд 
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу . 
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую ст-орону.

Слайд 29- 30 На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе; изучать движения; и петь

4. Выбор совета родителей группы.

5.  Коротко о разном

                                 Памятка для родителей

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете ознакомиться на стенде для родителей.

- В этом году утренняя зарядка проводится  в 8-15, поэтому убедительно просим Вас приводить детей до 8-10

- Одежда ребенка не должна быть слишком велика или сковывать его движения. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

- Обязательно в шкафчике должна быть сменная одежда.

- В осенне-зимний период вместо перчаток иметь варежки, обязательно пришитые на резинку.

- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.

- Учите детей самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, обуваться и разуваться.

- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Порядок в шкафчике:

- Вещи в шкафчике должны лежать в определенном порядке, чтобы при одевании и раздевании ребенок не испытывал трудности.

- Для спортивной формы лучше иметь пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки. Желательна маркировка имени.)

- В шкафчике ни в коем случае не должны находиться лекарственные средства, печенье, конфеты, соки и т. д.

- Если сломаются петли на дверках шкафчика или полка, крючки - просьба отремонтировать и заменить крючки самостоятельно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, режущие, колющие, стеклянные предметы, а также мелкие игрушки, бусинки, пуговицы, жевательные резинки, лекарственные средства, монетки и т. д.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Убедительно просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону воспитателю.

После болезни ребенка Вам необходимо предоставить медицинскую справку от врача педиатра с разрешением на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает ДОУ пять календарных дня и более, то он принимается только с медицинской справкой!

Помните: Недолеченный ребёнок не только имеет возможность заболеть повторно, но и заразить здоровых детей!

Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям без наличия, подписанного заведующим садика заявления с разрешением отдавать ребенка несовершеннолетнему.

Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 20 числа текущего месяца.

Поставить ребенка на питание на следующий день или снять с питания можно, если родители проинформировали воспитателя до 11-00.

У педагогов бывает возможность беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 7:45 и вечером с 17-30, общение по телефону с 13-00 до 15-00. В другое время педагог обязан работать с группой детей. В вечернее нерабочее время можем уделить Вам внимание до 20-00. Суббота и воскресенье – выходные дни..

Проводимые мероприятия совместно с родителями:

1. Выставка работ «Дары Осени» (поделки из природного материала)

2. Проведение Праздника Осени

3. Выставка фотографий «Я и мамочка моя» (Ко Дню Матери)

4. Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

5. Проведение новогоднего утренника

6. Выставка кормушек «Кормушка для птиц»

7. Выставка фотографий «Мы с папой!»

8. Проведение праздника «Мой папа самый сильный!»

9. Проведение Масленицы

10. Проведение праздника для мам, посвященному международному женскому дню.

Протокол родительского собрания в средней группе №1                              28.09.2023

Тема собрания:«Начало учебного года.Возрастные  и  индивидуальные 

 особенности развития детей 4-5 лет»

Присутствовало:           человек

Отсутствовало:          человек

Повестка дня родительского собрания:

1. Возрастные особенности развития детей от 4-5 лет.

2. Основные задачи воспитания

3. Выбор родительского комитета

4. О разном

Ход:

1. По первому вопросу слушали воспитателя Абдуллину Ю.Р.

 Особенно становилась на особенностях развития детей от 4 до 5 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным возрастом.

2. По второму вопросу слушали воспитателя Абдуллину Ю.Р.., она ознакомила с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью.

3. Выбор родительского  комитета.

4.  О разном

Решение родительского собрания:



Председатель:

Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....