Проект «Создание развивающей предметно - пространственной среды группы»
проект

Перова Ирина Викторовна

Проект " Создание развивающей проедметно-пространственно сред."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированной направленности №4 города Сосновоборска

Проект «Создание предметно - развивающей среды группы»

Воспитатели:

 Перова Ирина Викторовна

Хорошева Галина Викторовна

Содержание.

Введение………………………………………………………………

I. Характеристика развивающей среды……………………………  .

1.1. Принципы создания предметно-развивающей среды…………

1.2. Построение развивающей среды …………...

1.3. Рабочий план реализации проекта……………………………..

II. Педагогическая ценность игрушек и игрового материала ………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………  ..…

Список литературы…………………………………………………………….

Введение

«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость».

                                               Пенелопа  Лич (психолог  Великобритании)

 В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития, сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются, при условии создания в группе предметно-развивающей среды. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.  Правильное оформление  группы в детском саду, играет большую роль в воспитании детей.

Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Цель проекта: Создание модели  предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей  воспитанников старшего возраста.

Задачи проекта:

1)    изучение и внедрение в практику инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие интегративных качеств личности;

2)    создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, формирование ведущих интегративных качеств: любознательный, эмоционально отзывчивый, владеющий коммуникативными навыками;

3)    освоение инновационных технологий, способствующих саморазвитию дошкольников.

Актуальность:

Предметно - развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая,  меняющаяся, обогащающаяся новизной система. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающая и обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка.  Она воспитывает и развивает его. Но не всякая среда может быть развивающей. Сегодня оборудование и игровой материал часто не соответствует ГОСТу. Отсутствует культура цвета и формы, поэтому создаётся впечатление ярмарочного, бессистемного заполнения групп случайными предметами, не создающими предметно-развивающую среду. Считаю, что эта проблема в ДОУ сегодня актуальна

Глава 1.Характеристика развивающей среды.

Предметная развивающая (игровая) среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.[2]

Развивающая  среда — это особым образом организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта[4]

1.1. Принципы построения предметно-развивающей среды: 

1. Индивидуализация.Реализация принципа возможна при соблюдении алгоритма:

- мониторинг развития ребенка с целью определения потребностей, индивидуальных особенностей и ресурсов; 

- анализ результатов мониторинга, выработка стратегии и тактики взаимодействия с ребенком, проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитанника в рамках мини-педсовета;

- организация условий, необходимых для  эффективного индивидуального развития воспитанника: социальных, педагогических, психологических, предметно-развивающей среды;

- реализация технологии психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка в воспитательно-образовательном процессе.

2. Эмоциогенность среды. Создается за счет проживания ребенком позитивного эмоционального опыта, психологической комфортности и благополучия.

3. Принцип активности. Реализуется через создание условий  для активного воздействия ребенка на окружающее пространство.

4. Принцип комплексирования и зонирования. Заключается в создании в групповом пространстве мест, позволяющих детям, в зависимости от их потребностей, уединяться, или, наоборот, активно взаимодействовать.

5. Принцип творчества. Предполагает использование игры как основы для построения системы деятельности. Реализация данного принципа связана с потребностью ребенка создавать предметную среду и персонажей своей игры, сочинять предысторию, переходить к театрализованной деятельности.

При проектировании развивающе-образовательной среды  мы исходим из необходимости учета следующих факторов:

■        индивидуальных интересов, возможностей, склонностей, предпочтений ребенка;

■        потребностей ребенка;

■        любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребенка;

■        возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей ребенка;

■        особенностей эмоционально-личностного развития ребенка.[3]

Вывод: при построении, проектировании предметно - игровой среды в группе  и в условиях семьи должны учитываться  принципы и факторы  личностно - ориентированной модели построения развивающей среды.

1.2. Построение развивающей среды

Пространство, организованное для детей в старшей группе является мощным стимулом их воспитания и обучения. Работа над дизайном группы должна быть основана в соответствии с основными положениями психологической экологии и эргономики. Большое внимание необходимо уделять созданию не только гармонично жизненного и образовательного пространства, но и комфортного биологического.

Учитывая влияние средового пространственного окружения на организм ребенка, который более чувствителен и менее защищен, чем взрослый, организация внутреннего пространства предусматривает единство

стиля интерьера всех помещений группы:

     - создание цветового комфорта: использование “пассивной” пастельной палитры тонов, “охлаждение” солнечных, жарких помещений цветами холодных оттенков.

       - создание визуального психологического комфорта: активное применение в оформлении интерьера природного компонента, обусловливающего взаимосвязь с окружающим миром( элементы растительного декора, фауны,аранжировка цветами и т.д.)

      - включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные и позитивные ассоциации в тон подобранные занавески и ковры.

      - светлая мебель необычного дизайна ( в виде стеллажей и полочек)

      - эстетично оформленные (в едином стиле) информационные уголки и

стенды.

      - выставки детского и семейного творчества

      - визитки с фотографиями детей и т.д.

Таким образом, создание интерьера помещения группы должно базироваться на научных принципах – своеобразной “эргономики детства”. Высокая культура интерьера применительно к ребёнку не роскошь, а условие построения  развивающей среды.

Организуя предметную среду в старших группах необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых  характеристик личности каждого ребенка старшего дошкольного возраста, их показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности.

В старшей группе должны быть созданы условия:

 а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.), которые размещаются в центрах(зонах),содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий;

  б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

2. Организация и расположение предметов развивающей среды в прос-

транстве  группы должно:

     - быть рационально логичным и удобным для детей (например, библио-

течку, литературный центр или тихие настольно-печатные игры уместно сочетать с уютной зоной отдыха, где уже есть небольшой столик,  пара

детских кресел, диванчик, сосредоточены в приятной композиции живые

растения, а сама обстановка располагает к интеллектуальному отдыху);.

-включать не только стационарную, но и мобильную мебель: полифункциональное игровое оборудование («открытые» ширмы, игровые скамейки с множеством отверстий), запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящичках будут сосредоточены разнообразные полифункциональные предметы. Материалы, куски ткани, платки, «бабушкины» платья, сумки, элементы разных костюмов и прочие детали внешних знаков ролей, которые примеряют на себя дети старшего дошкольного возраста. Все это предоставит детям право изменять пространственную среду, обустраивать свой мир игры с позиций своих детских интересов, а воспитателям – возможность создания для детей сюрпризной игровой обстановки ( сказочного  города шутов, мастеров, цирка и пр.);

-расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать требованиям техники безопасности, принципа функцио- нального комфорта, позволять детям свободно перемещаться в пространстве;

- отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям (мебель и прочее оборудование должно быть соразмерно росту ребенка, должен соблюдаться световой режим в центрах изодеятельности, литературном и пр.); физиологии ребенка ( игровые поля, центры. Зоны важно организо - вывать так, чтобы самим расположением  предметно-развивающей среды определялось положение тела ребенка и он мог располагаться в ней, сидя на стульчиках, кубах, на полу, стоя у мольберта, наборного полотна, мишени и пр.)

- оформление предметно развивающей среды должно отвечать требованиям эстетики, привлекать внимание детей, побуждать к активному действию в ней.

3.В старшей группе должно быть уютное место для отдыха, которое лучше оформить в спальном помещении (подиумы с мягкими подушками,с которыми можно, обнявшись полежать;

4. У ребенка в группе должно быть “неприкосновенное”место,  где бы он мог хранить свое личное имущество: “драгоценные”украшения, зеркальце,  открытки , “замысловатые” механизмы, болтики  ,значки, подарки от воспитателей, друзей, принесенные из дома игрушки и пр.

Таким образом, учет таких факторов создания ситуации успеха и эмоционального благополучия как дизайн и эргономика в образовательном пространстве дошкольного учреждения обозначает благотворное влияние на обучения и воспитания детей.

 Предметно – игровая среда старших групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение  оборудования по принципу не жесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство необходимо распределить на центры:

- центр  искусства ( в нем находятся материалы  для изобразительной деятельности и ручного труда). Этот центр располагается в стороне от играющих детей и он должен хорошо освещаться. Рядом или в других местах группы надо отвести место для демонстрации созданных детьми работ.  

- центр игры ( сюжетно- ролевой, режиссерской, театрализованный)

- центр природы и экспериментирования(в нём находятся растения, оборудование для ухода за ними, календари наблюдений, литература и игры природоведческого содержания, картотеки, природный материал. В данном центре, если позволяют условия, можно разместить материал для экспериментирования: весы, микроскоп, ёмкости с сыпучими, жидкими, твёрдыми веществами, мерные ложки, алгоритмы для проведения опытов, карты наблюдений, бассейны для игр с водой и песком.  

-центр занимательной математики (сюда можно поместить игротеку игр: дидактических, логико-математических, игр на развитие психических процессов).        

- центр грамотности, куда включается книжный уголок, все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения

и письма.  

 Необходимо включить в среду группы конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала, схемы-образцы построек.

 Целесообразно выделить в группе учебную зону, обстановка которой была

бы приближена к учебной среде класса: поставьте столы рядами, как парты,повесьте школьную доску. Это впоследствии в определенной степени поможет детям адаптироваться к учебной среде класса.

 В старшем дошкольном возрасте дети проявляют активный интерес к прошлому, настоящему, будущему. Включите в среду группы материалы,

которые помогут дошкольникам лучше воспринимать рассказы воспита-

телей: игрушки, картинки, книжные иллюстрации, энциклопедии для до-

школьников.

Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В группу необходимо внести герб города, герб и флаг страны.

 В этом возрасте возрастает роль книги как источника новых знаний.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной  литературе играет  уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» ее. Здесь происходит интимное, личностное общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями.

          Книга необходимый предмет любой культурной среды, в которой растет ребенок. Детская литература может стать источником образов мира, а значит, и одной из граней культурной жизни ребенка.

Главная конечная цель общения ребенка с книгой воспитание положительной реакции на книгу и положительные чувства к ней.

Существуют главные условия, которые должны быть соблюдены при организации уголка книги, это удобство и целесообразность. Кроме того, он должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы  и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответство- вать возрастным особенностям и потребностям детей. Уголок  книги по возможности  располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна.

Культурологический подход к книги – это с одной стороны принцип отбора

содержания книг для книжного уголка книги, а с другой стороны – методы подачи книги.

Принципы формирования библиотечки для старшей группы:

1. Учет закона возрастных ограничений в соответствии и перспективе.

2. Связь с сезонным и историческим календарем.

3. Принцип постепенного расширения тематики и проблематики детского

чтения с учетом интересов и потребностей.

4. Принцип жанрового разнообразия.

5. Принцип целостного восприятия произведения, составление адапти-

рованных вариантов произведений.

 Содержание книжного уголка старших групп детского сада и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам: для старшего дошкольника книга становиться важной частью духовной жизни, у него появляются  литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных книг. Учитывая особый , постоянный преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.

- в уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы направленные на формирование гражданских черт личности ребенка, знакомящие его с историей нашей родины

-  также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребенок естественно входит в мир природы, лучше познает его тайны и закономерности.

- на витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рассматривание книги дает ребенку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления.

- Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Веселые книги С. Маршака, С.Михалкова, Н.Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников обязательно должны быть в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

- Кроме того, в уголок можно иногда помещать интересные , хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки.

      Срок пребывания книги в уголке  определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок ее пребывания в нем составляет 2- 2,25 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать ее с полочки, не дожидаясь намеченного срока.

 Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определенные темы ( «Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные  интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.

 

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Развивающая среда раскрывает свои возможности ребёнку благодаря  его общению с взрослым в этой среде. От подготовленности, компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, будет ли одухотворённой предметная среда, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе и им должно быть комфортно в их развивающей среде.              

  Взрослый в общении с детьми придерживается положения: “Не рядом, не над, а вместе!”

Это предполагает решение следующих задач:

-обеспечить психологическую защищенность-доверие ребенка к миру;

-радости существования (психологическое здоровье);

-формирование начал личности (базис личностной культуры);

-развитие индивидуальности ребенка - не “запрограммированность”, а

содействие развитию личности;

-способы общения - понимание, признание, принятие личности ребенка,

основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию

ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции;

-тактика общения -сотрудничество. Позиция взрослого -исходить из

интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного

члена общества;

Первоочередным условием личностно-ориентированной модели является установление контакта.

Часто этому препятствуют принципиально разные позиции, которые занимают воспитатель и ребенок: воспитатель находится в позиции “сверху”

даже физически, а ребенок -“снизу”,т.е взрослый “диктует” свою волю,

управляет, командует ребенком. При этом контакт между ними вряд ли возможен.

В то же время задушевное общение ребенка и взрослого, доверительные

беседы ведутся на основе пространственного принципа “глаза в глаза”.

Здесь важно иметь разновысокую мебель, ставить ее в виде подпоры, чтобы видеть глаза ребенка.

Кроме того, важно установить верную психологическую дистанцию и с каждым ребенком, и с группой в целом. Но при этом важно помнить, что одни  дети лучше чувствуют себя на более низкой, “короткой” дистанции, другие на более “длиной”.

В связи с этим планировка  группы должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального

состояния. Комфортная планировка зон даст возможность детям  играть небольшими группами, общаться по душам с педагогом, уединяться. Реко-

мендуется в группе иметь уголок “взрослой” мебели - кухонный уголок. Его

можно назвать “уголок ожидания”. Здесь в вечернее время можно почитать

 книгу оставшемуся  ребёнку или просто поговорить с ним о том  как прошёл день.  Приблизившись к позиции взрослого, ребёнок не испытывает чувства тревоги от того, что всех детей забрали домой, а его нет. В такой обстановке время проходит незаметно, и малыш не чувствует себя одиноким.

    Необходимо  развивать у детей представления  о их собственных возможностях. Желательно каждый месяц обсуждать ними какую-либо тему,

связанную с ребёнком ,его интересами. Например, темы “Моя семья”,

“Что я люблю и что не люблю”, “Мой любимый праздник”, “Мои друзья”

и другие.

 Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить,

“… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Нет такой стороны воспитания, ,понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосред-

ственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок  будет жить-развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный  рост будет совершаться из самого себя, от природы…” (Е.И.Тихеева).

Микрозо-на, центр

                                Оборудование

 

Раздевал-ка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья», «Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.

Уголок констру-ирования

«Конструкторское бюро»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

 

Уголок по правилам дорожного движения

«Дорожная грамота» (наклеить светофор, жезл) 

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

 

 

Уголок художест-венного творчества

 

 

 

Уголок художест-венного творчества

«Волшебный мелок», «Королевство кисточки»

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

 

Книжный уголок

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекоменда-циями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей  Края и Москвы.

 

Музыкаль-ный уголок

 

«Музыкальный салон»

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

4.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1.-с.-21).

 

Спортив-ный уголок

«Мини-стадион», «Уголок здоровья»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10.Детская баскетбольная корзина.

11.Длинная и короткая скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

14. «Летающие тарелки».

15.Мешочек с грузом малый и большой.

16.Серсо.

17.Гантели детские.

18.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№ 1.- с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с-22).

 

Театраль-ная зона

 

 

 

 

 

«Театр сказок»

1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

 

 

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «По-вара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др.

 

Математи-ческая зона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математи-ческая зона

«Островок размышлений»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 

3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты напольные и настольные.

10.Счетные палочки.

11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14.Система наклонных плоскостей для шариков.

15.Термометр спиртовой.

16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19.Настольно-печатные игры.

20.Наборы моделей: деление на части (2-16).

21.Разнообразные дидактические игры.

 

 

Центр дидакти-ческой игры

 

 

 

 

 

 

Центр дидакти-ческой игры

«Знайкины университеты»

Грамматический уголок.

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

 

Экологический центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологи-ческий центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр воды и песка: «Лаборатория»

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы, безмен.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

 Уголок природы «Мини-сад», «Розарий», «Чудесный сад»

1.Должны быть растения:

- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);

- дающие плоды (перец, лимон, гранат);

- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум);

- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).

Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность.

2.Растения характерные для различных времен года:

- осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.);

- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник);

- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; экспериментальные посевы и посадки. 

3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: «Метеостанция»

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п.

 

Центр краеведе-ния

1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, , промышленность); «Наш край» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Красноярского края», (города, костюмы, песни, национальная кухня).

2.Предметы искусства народа.

3.Предметы одежды и быта народа.

4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки  о Красноярском крае

5.Традиции, обычаи, фольклор Красноярского края.

6.Флаги, гербы и другая символика края, Сосновоборска, России.

7.Макет «Город сосновоборск» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада.

8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Сосновоборск» и др.

9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

10.Куклы в национальных костюмах.

11.Альбом одежды («всех времен и народов»).

12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Красноярском крае», «Моя родина Россия».

13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

Уголок уединения

«Страна неприкосновенности»

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

Туалетная комната

«Хозяйство тетушки швабры», «Владения мыльного Пузыря», «Уголок Чистюлькина»

1.Традиционная обстановка.

1.3 Рабочий план реализации проекта

Описание проекта

Участники проекта:

1. Воспитатель

2 Учитель логопед

3 Родители

 Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста

Воспитатель

Учитель-логопед

сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами

Воспитатель

Учитель-логопед

сентябрь

Выступление на общем родительском  собрании : определение цели и задач проекта; создание творческой группы

Воспитатель

Учитель-логопед

октябрь

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

Воспитатель

Учитель-логопед

сентябрь

Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды речевой активности детей

Воспитатель

Учитель-логопед

сентябрь

Деятельностный этап

Обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Дидактические игры в речевом развитии детей" Деловая игра  для воспитателей

« Развитие речи дошкольников»

Учитель-логопед

октябрь

Консультации на темы: «Главные воспитатели-игра» «Может ли игра быть лекарством от телесных и душевных недугов?» « Игры и упражнения по развитию речи» « Формирование речевых навыков у дошкольников» « Как появляется речь?»

Воспитатель

Учитель-логопед

В течение года

Круглый стол на тему: «Что мы можем изготовить своими руками?»

« Изготовление дидактической игры»

Воспитатель

Учитель-логопед

Родители

октябрь

Изготовление   игрушек, дидактических пособий. ( Кукла , дидактическое пособие « Волшебные домики», настенное панно и т.д.)

Воспитатель

Учитель-логопед

В течение всего срока

Работа по созданию развивающей среды для решения задач, обеспечивающих полноценное речевое  развитие детей

Воспитатель

Учитель-логопед

В течение всего срока

Информационные, познавательно-развивающие стенды.

Воспитатель

Учитель-логопед

В течение всего срока

Заключительный этап

Заключительный смотр игр и дидактических пособий, изготовленных собственными руками

Воспитатель

Учитель-логопед

Родители

Май

Презентация на городском М. О. учителей-логопедов.

Воспитатель

Учитель-логопед

Март

Обобщение  опыта. Представление результатов работы на родительском собрании

Воспитатель

Учитель-логопед

Май

Формы предоставления результатов:

  • Публичные отчеты (промежуточный, итоговый)
  • Выступления  на конференциях и семинарах (доклады, тезисы)
  • Методические рекомендации для  воспитателей в организации предметно-пространственной среды

Тиражируемость результатов проекта:

Результаты данного проекта в целом или частично могут быть востребованы в других учреждениях в связи с универсальностью задач, на решение которых направлена реализация проекта.

Глава 2.Педагогическая  ценность игрушек и игрового материала.

«Игрушка» — предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи), предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа), маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой условности (реалистические, прототипические и условные).[2]

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;

Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;

Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

В  соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек).

"Предметы оперирования" — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

"Игрушки-персонажи" — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.

"Маркеры (знаки) игрового пространства" — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

Чтобы правильно подбирать игровой материал с учетом специфики детской сюжетной игры, необходимо рассмотреть его не только со стороны сюжетообразующих функций, но и со стороны меры условности игрушки (игрового материала). Игрушка каждого сюжетообразующего типа может обладать разной мерой условности.В достаточно емком понятии меры условности игрушки скрыты три параметра.

Первый параметр, определяющий меру условности игрушки, — ее внешний облик. В одних случаях это копия реального предмета, сохраняющая все его черты в их реальных соотношениях, вплоть до деталей (например, игрушечный автомобиль — модель, в крайнем выражении — действующая модель). Этот тип игрушки можно называть реалистической или игрушкой-копией.

В других случаях игрушка может быть достаточно обобщенным отображением реального предмета, подчеркивающим, характеризующим смысл, назначение этого предмета (или категории предметов) для человека. Например, деревянный игрушечный грузовик может не быть точной копией настоящего грузовика, но отображать его типичные черты: наличие кузова, кабины, колес. Такого рода игрушки, как бы "выпячивающие" самые существенные, типичные черты реального предмета, а остальные черты, передающие в обобщенной, недетализированной форме, принято называть прототипическими игрушками.

Обобщение типичных черт целой категории реальных предметов в игрушке может достигать крайней степени, и тогда мы можем говорить об условной игрушке. Примером условной игрушки в этом "автомобильном" ряду может служить скамеечка на колесах со съемным рулем, которая, в силу значительной неопределенности внешнего облика, но при сохранении ряда функциональных свойств, может быть использована для замещения очень широкого класса реальных предметов (любого транспортного средства — машины, автобуса, трактора, кареты и пр.).

Второй параметр, определяющий меру условности игрушки, — ее размер. Игрушки могут быть крупными, соразмерными ребенку, приближающимися к размерам реальных предметов (например, игрушечный пластмассовый молоток, утюг и пр.). Игрушки могут быть мелкими, располагающими к режиссерской игре (например, мелкие фигурки людей и животных, гаражи, железные дороги, наборы самолетов, автомобилей и пр.).

Третий параметр, который также касается меры условности игрушки, связан со степенью ее готовности. Готоваясборная сюжетная игрушка (которая в своих частях не представляет собой отображения реального предмета) —по мере сборки такая игрушка становится собственно сюжетной игрушкой, например, сборная модель самолета, сборная железная дорога и пр.

 В последнее десятилетие появился большой промежуточный класс игрушек по этому параметру — так называемые трансформеры, которые представляют собой изначально готовую сюжетную игрушку, но через ряд последовательных преобразований (трансформаций) она, не теряя своей целостности, может быть преобразована в совершенно иной по смыслу предмет.[2]

Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются к в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении их на занятиях.

Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При ом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

Как средство гармонического воспитания детей игрушка должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей.[1]

Вывод: таким образом, игрушка и игровой материал являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания.   Это атрибуты, обозначающие игровую роль, предметы оперирования, маркеры пространства, со своими параметрами обозначающими меру условности.

Заключение.

 Организация предметно-развивающей среды для активизации речевой активности  должна  строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими речевую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.. Обязательным в оборудовании должны быть материалы, активизирующие речевую , познавательную деятельность: развивающие игры,  игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования речевой активности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды .

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого все предметные действия детей и их пространственно-временные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием (например: «Я залезаю под стол, я лезу на стул и т. п.) Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:

- показ предмета и его называние;

- показ действий с предметами и их называние;

-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование дидактических материалов.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

6. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в группе, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Литература

1.Детство:Программа развития и воспитания детей в детском саду/Под ред.

Т.И.Бабаевой,З.А.Михайловой.Спб..,1996.

2.Готовимся к аттестации!Методическое пособие для педагогов ДОУ.-

СПб.:»Детство-Пресс»,2000.

3.НищеваН.В.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.Изд.”Детство-Пресс».СПб,2006.

  4. Качество дошкольного образования: нормативно-правовой аспект [Текст]: Учебно-методическое пособие / Сост. О.Ю. Зайцева, В.В. Канащенкова. – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. -  233 с

5.Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации /под ред. О.В.Дыбиной/-М.: центр педагогического образования,2008г.

6. Петровский В.А.« Построение развивающей среды в дошкольном учрждении» [Текст]:  //http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-54.shtml

7. С.А. Козлова Дошкольная педагогика [Текст]: учебник/С..А.Козлова, Т.А.Куликова -6-еизд.,испр.- М.: Академия,2006.-415с.

8. Аверин С. Как выбрать игрушку (Текст)/ С.Аверин // Обруч. 2006. №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...

Проект "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "

Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группев соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Проект «Создание развивающей предметно - пространственной среды группы»

Проект«Создание развивающей предметно - пространственной среды  группы»...

Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Старшая группа

Актуальность:Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к у...

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе с ориентировкой на старшую группу в соответствии с ФГОС ДО

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне п...