Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; - формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_den_invalidov.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; - формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. |
ХОД БЕСЕДЫ. Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно". Воспитатель сообщает, что прочитает стихотворение и дает установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении. Воспитатель: сейчас вы расскажите мне про какие добрые дела услышали в стихотворении. Мы будем отвечать по очереди громко, внимательно слушать друг друга и не перебивать. Ответы детей: людям пожилого возраста уступать место в общественном транспорте; здороваться и прощаться; быть чистым и опрятным; помогать бабушке и маме; убирать за собой вещи на место; не болтать ногами за обедом; не разговаривать с набитым ртом; не кричать и не драться; соблюдать правила поведения. Воспитатель: Что такое добро? Дети: Все положительное, хорошее, полезное. Воспитатель: Что такое доброта? Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый? Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший. Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый. Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны. - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катострофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности. Воспитатель: Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. Ответы детей: сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.
Воспитатель: а сейчас я хочу пригласить вас за столы. И подарить по 1-2 сердечка для нашего дерева доброты. |
Вежливым и добрым Быть совсем не трудно. Надо лишь внимание к людям проявлять. Старику, старушке При езде в автобусе Или же в трамвае Место уступать. Пожелать здоровья Близким всем при встрече И "Всего хорошего", Уходя домой. Быть всегда опрятным, Чистым и умытым, Чтобы всем хотелось Говорить с тобой. Бабушке и маме Без напоминания Сразу помогать, А свои игрушки, Нужные вещички Вовремя на место С пола убирать. Не болтать ногами Сидя за обедом И не разговаривать Когда суп во рту. Защищать всех слабых Не кричать, не драться, Сохранить стараться мира красоту. Вежливым и добрым Быть совсем не трудно. Надо только правила Знать и выполнять. Этих правил много Для детей хороших Мы с тобою вместе Будем изучать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". С использованием презентации.
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые...
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида...
Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»
Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям....
Беседа с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ ко Дню инвалида "Мир спасет доброта"
Материал предназначен для расширения представлений у детей о заботе "особых" детей и правильно с ними общаться, помогать, уважать...
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта".
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые ...
Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"
Цель: Воспитывать у детей культуру общения, доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...
Беседа с детьми на тему: "Что такое доброта"
Беседа с детьми на тему: «Что такое доброта».Цель: Обобщить представления о доброте.Задачи: - Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте...