Открытое занятие по России
план-конспект занятия (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

ст. разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_anyatie_po_rossii.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Корнилова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?. В Испании живут?. В Китае живут?. В Италии живут?. В Германии живут?. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка!

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

 Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

 Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Остановка № 2: «Символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребятки, посмотрите на герб.

• Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Ярик Мантик. :

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

• Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Юля Бабичева:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

• Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Давайте прослушаем гимн России.

(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

 (Находим с ребятами ещё один лепесток)

(Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Остановка № 3 «МОСКВА»

Продолжаем путешествие по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей) Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А что вы знаете о Москве?

Настя К:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

(Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Остановка № 4: «Президент»

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Показ портрета президента России.

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?. (Матрёшки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)

Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус!

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка № 6: «РОДИНА»

Воспитатель:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам:

Напоминает всегда наших мам!

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель. :

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребятки, а где мы с вами живём? (В Корнилово)

Правильно, мы живём в с. Корнилово – это наша малая Родина.

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ КОРНИЛОВО!»

(На лепестках были заранее написаны буквы)

Воспитатель: Ромашка любит Корнилово, потому, что она здесь выросла. Корнилово - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)

- О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить флажки России и эмблемы юных патриотов.

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

ФОТООТЧЁТ ЗАНЯТИЯ:

«Путешествие по России»

  

ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Открытое занятие "Почта России"

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или б...

Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".

Технологическая карта НОД " Флаг России"...

Открытое занятие "Символы России"

Ход занятия:Воспит: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) Ответы детей.Воспит: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете земля...

Конспект Открытое занятие _День России_ в подготовительной группе 12.06.2024г.

Открытое занятие «День России»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:• формировать представл...