Публикация статьи "Портфолио воспитателя"
статья

Галиаскарова Гульфия Фаляховна

Публикация статьи "Портфолио воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikaportfolio_pedagoga.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Портфолио педагога»

Портфолио педагогического работника - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.

Портфолио - это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Цели и задачи ведения портфолио:

  • Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
  • Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;
  • Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:
  • повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
  • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
  • участия в различных конкурсах.

Функции портфолио:

  • демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;
  • оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
  • рефлексивная - гмониторинг личностного развития педагогических работников.

Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:

  • «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:
  • Фамилия, имя, отчество педагога;
  • дата рождения;
  • должность;
  • образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);
  • стаж педагогической работы;
  • педагогический стаж в МБДОУ;
  • квалификационная категория;
  • личная подпись педагога.
  • «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:
  • об образовании (дипломов окончания учебных заведений),
  • подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);
  • подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);
  • подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;
  • участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.  
  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает

а. наличие информации о работе педагога:

  • по самообразованию;
  • в методической работе МБДОУ;
  • в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
  • по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • в инновационной деятельности

б.публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;

в.информации об использовании ИКТ - технологий педагогом в педагогическом процессе.

  • «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)
  • «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:
  • анализ заболеваемости воспитанников группы;
  • результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
  • участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.
  • «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.
  • «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:
  • администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.
  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.
  • Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

При оформлении портфолио педагога МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • Систематичность и регулярность самомониторинга;
  • Достоверность;
  • Объективность;
  • Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
  • Аккуратность и эстетичность оформления;
  • Полнота и конкретность представленных сведений;
  • Презентабельность.
  • Использование материалов портфолио

Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).

Используемая литература:

1. Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина - М.: 2012.

2. Адаменко Л. И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения -М., 2008.-№1.

3.Портфолио ученика, или Портфолио личных достижений: сборник /авт.-сост. Т. И. Тюляева. - М.: Верната-Граф, 2011.

4.Юдина И.Г. Портфолио. - Волгоград: Учитель, 20075.

5.Я хожу в детский сад. Портфолио дошкольника: Е. В. Меттус, О. С. Турта — Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: « Формирование игровых действий у детей раннего возраста»

Публикация содержит методические рекомендации для воспитателей  о том , как необходимо формировать игровые действия у детей раннего возраста....

Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «Влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь дошкольника.»

В учебно-методической статье для воспитателей говориться о влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь ребенка в ДОУ....

Методическая публикация для воспитателей и родителей на тему: «РОБОТЕХНИКА в детском саду. Что это такое?»

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт...

Публикация для воспитателей ДОУ На тему: «Режимные моменты в группе раннего возраста»

Публикация посвящена освещению режимных моментов в детском саду согласно требованиям ФГОС....

Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок», номинация «Дошкольное образование», 29.11.2021.

Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок&raq...