Публикация статьи "Портфолио воспитателя"
статья
Публикация статьи "Портфолио воспитателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikaportfolio_pedagoga.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портфолио педагога»
Портфолио педагогического работника - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.
Портфолио - это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
Цели и задачи ведения портфолио:
- Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
- Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;
- Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:
- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
- участия в различных конкурсах.
Функции портфолио:
- демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;
- оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
- рефлексивная - гмониторинг личностного развития педагогических работников.
Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:
- «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:
- Фамилия, имя, отчество педагога;
- дата рождения;
- должность;
- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);
- стаж педагогической работы;
- педагогический стаж в МБДОУ;
- квалификационная категория;
- личная подпись педагога.
- «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:
- об образовании (дипломов окончания учебных заведений),
- подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);
- подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);
- подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;
- участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.
- «Профессиональная компетентность педагога» предполагает
а. наличие информации о работе педагога:
- по самообразованию;
- в методической работе МБДОУ;
- в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
- по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;
- в инновационной деятельности
б.публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;
в.информации об использовании ИКТ - технологий педагогом в педагогическом процессе.
- «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):
- работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
- работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)
- «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:
- анализ заболеваемости воспитанников группы;
- результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
- участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.
- «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.
- «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:
- администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
- родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
- отзывы коллег;
- рецензии ведущих специалистов.
- «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.
- Оформление портфолио
Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.
К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)
При оформлении портфолио педагога МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
- Систематичность и регулярность самомониторинга;
- Достоверность;
- Объективность;
- Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
- Аккуратность и эстетичность оформления;
- Полнота и конкретность представленных сведений;
- Презентабельность.
- Использование материалов портфолио
Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).
Используемая литература:
1. Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина - М.: 2012.
2. Адаменко Л. И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения -М., 2008.-№1.
3.Портфолио ученика, или Портфолио личных достижений: сборник /авт.-сост. Т. И. Тюляева. - М.: Верната-Граф, 2011.
4.Юдина И.Г. Портфолио. - Волгоград: Учитель, 20075.
5.Я хожу в детский сад. Портфолио дошкольника: Е. В. Меттус, О. С. Турта — Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: « Формирование игровых действий у детей раннего возраста»
Публикация содержит методические рекомендации для воспитателей о том , как необходимо формировать игровые действия у детей раннего возраста....
Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника и его физическое благополучие. »
Учебно-методическая публикация для педагогов ДОУ....
Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «Влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь дошкольника.»
В учебно-методической статье для воспитателей говориться о влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь ребенка в ДОУ....
Публикация "Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по экологическому воспитанию".
Публикация...
Методическая публикация для воспитателей и родителей на тему: «РОБОТЕХНИКА в детском саду. Что это такое?»
Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт...
Публикация для воспитателей ДОУ На тему: «Режимные моменты в группе раннего возраста»
Публикация посвящена освещению режимных моментов в детском саду согласно требованиям ФГОС....
Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок», номинация «Дошкольное образование», 29.11.2021.
Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок&raq...