Конспект педагогического мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью педагогического мероприятия является знакомство с миром эмоций, развитие способностей различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»
Конспект
педагогического мероприятия
для воспитанников старшего дошкольного возраста
на тему: «Удивительный мир эмоций»
Номинация: "Лучшая методическая разработка"
Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»
Рябошапка Светлана Васильевна
г. Муравленко, 2022г.
Цель: знакомство с миром эмоций, развитие способностей различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие познавательных процессов, способности понимать эмоциональное состояние персонажа по сюжетным иллюстрациям.
Образовательная область «Речевое развитие»: пополнение словарного запаса новыми понятиями, активизация речи.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
развитие умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствование коммуникативных навыков, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развитие творческих способностей детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательная.
Материал: сюжетные картинки с изображениями детей с разными чувствами и эмоциями; маски с изображениями разных эмоций; кубик пиктограмм; подарочная шкатулка со светящейся светодиодной гирляндой и набор карточек с эмоциями.
Оборудование: интерактивная панель «Колибри».
Ход НОД:
- Вводная часть.
Педагог:
Здравствуйте ребята. Меня зовут Эмосик. Я очень люблю путешествовать по детским садам. Как называется ваш детский сад, а группа? Значит, туда попала. Я помогаю детям дружить, не обижать маленьких, если кто-то поссорился, могу вас помирить.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Педагог: Давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом необычным способом глазами, носом, щечками, ртом, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.
- Основная часть
Беседа педагога с детьми «Что такое эмоции?»
- Ребята, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение?
- А какое еще бывает настроение?
- А сейчас какое настроение?
- Как можно определить настроение?
- Верно, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Свое настроение, мы можем передать выражением лица и жестами.
Проявления разного настроения называется – эмоция.
Звонок по скайпу. Ребенок просит помочь найти маску радости для студии «Мимы»
Подойдите к своим столам, присаживайтесь.
- Задание «Наши чувства и эмоции».
Инструкция: У каждого из вас на столе лежат карточки, на которых изображены разные ситуации и эмоции. Определите, какое настроение и эмоция изображена на карточке. В контейнерах лежит солнышко и тучка, прикрепите солнышко к картинке с веселой радостной эмоцией, а тучку со злой и грустной эмоцией.
Педагог: Почему ты выбрал тучку, солнышко? Как ты это определил?
Физминутка.
Танец под видеомультфильм «Настроение», демонстрируемый на интерактивной доске «Колибри». [https://drive.google.com/file/d/1x3tdibWpOtQGk8WpBoaz2cMXZauJ1EaM/view?usp=sharing]
- Задание «Кубик с эмоциями»
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в пиктограммчик и определить эмоцию. Инструкция: Передаем, друг другу пиктограммчик, называем и показываем ту эмоцию, которая изображена на нем.
3. Задание «Маска эмоций»
Педагог: Найдите одну маску «Счастье» из множества других и покажите это своей эмоцией.
III. Заключительная часть.
Спасибо за помощь! Вы помогли ребятам из студии «Ми-Мы» найти маски радости. Теперь ребята смогут показать свой спектакль и пригласить вас в гости в детский сад «Непоседы».
У меня для вас подарок, который поможет вам спрятать плохое настроение в волшебную шкатулку.
Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашей встречи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»
Тема: «Удивительный конструктор»Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение. Задачи:Образовател...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Вот на ветках птички, снегири – синички
Конспект ООД...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Спасение Чиполлино»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска» Конспектпедагогического мероприятияс де...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Валенки для Жени»
Цель ОД: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом - пластилинографией.Программные задачи ОД:-Познакомить детей с историей валенок, технологией их изготовления.-Формировать умения и навыки раб...
Конспект открытого педагогического мероприятия с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему: "Теремок"
Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животнымРазвивающие: развивать связную речь, воображение ...