Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Аланирование работы во второй младшей группе на сентябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_moy_gorod.doc | 143.5 КБ |
3_nedelya_moy_detskiy_sad.doc | 143 КБ |
4_nedelya_moya_lyubimaya_igrushka.doc | 140 КБ |
1_nedelya_bezopastnost_na_dorogah.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 11-15сентября)
Группа :II МЛАДШАЯ 2 Тема: «Мой город»
Цель: Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).
Итоговое мероприятие: Конструирование «Дом», проведения итогового мероприятия: пятница – 11.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 11.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра на развитие внимания «Волшебная палочка, подскажи». Чтение сказки « Волк и семеро козлят». | Индивидуальная общение воспитателя с каждым ребенком. | Ситуативный разговор « Назови свой адрес». | С/Р игра « Строим дом». Рассматривание иллюстраций по теме. Сюжетные игры: Врач, продавец, полицейский. | Рекомендации родителям « Работа родителей по заучиванию дом. адресов». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы Рассказывание р. н. сказки «Коза –дереза» Учить внимательно слушать и слышать воспитателя; развивать умение понимать обращённую речь с опорой на наглядность и без неё. О. М. Ельцова. с.115 | |||||
физ. развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за транспортом нашего города .П/и. «Автомобили», «Самолеты». | Индивидуальная работа по закреплению умения бегать на носках,легко,пружиня ногами в коленях | Беседа «Машины на нашей улице» | Вынос игрового оборудования: совочки,Формочки для рули ,пескочницы,машинки.кубики,мел.Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Работа по воспитанию КГН-как пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна .Разучивание стихотворения Б.Заходера «Шофер».(Книга для чтения2-4 года) с.126 | Индивидуальная работа по закреплению материала по теме: « Мои друзья». | Ситуативный разговор « у кого есть дом?». | Работа в центре книги: рассматривание иллюстрированных книг на тему «Мой город». Внесение настольно-печатной игры. | |||
Прогулка. | П/и «Самолеты».Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова Д/и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. | Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей | Ситуативная беседа: «Домик для одежды» | Самостоятельные игры детей Схематическая картинка «Дом» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП «Ещё раз про листочки» Продолжать формировать у детей представление о множестве предметов; учить использовать в речи выражения-много, один, по одному, ни одного. Л. Н. Коротовских (с. 9) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Целевая прогулка по участку д/с: «Наблюдение за птицами».Продолжать наблюдение за птицами на участке.учить различать основные части тела,развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.Труд.деятельность-кормление птиц.П/и «Воробушки и кот». | Упражняться в беге по прямой | Речевая игра «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно | Вынос оборудования для труда на участке : корм для птиц.куклы одетые по погоде.совочки машины. Игры с песком.Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. Лит «Кошкин дом» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Проговаривание чистоговорки :Ша-ша-ша мама моет малыша.ШУ-ШУ-ШУ я письмо пишу.ШЫ-ШЫ-ШЫ шепчут камыши. | Д/и « Кто в домике живет» Ситуативный разговор « Как мы гуляем с папой по городу». | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Строительная игра «Лего» | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровые физические упражнения (прыжки, бег) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– 13.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. | Учить Алину составлять группу из предметов двух цветов и выделят отдельные отдельные предметы из группы | Ситуация: «Мой любимый город» | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования-«Дом , в котором мы живем) С/р игра «Вылечим куклу»» Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. | Папка-передвижка для родительского уголка «Осень». Индивидуальные консультации по запросам. Выучить стихи об осени, данные воспитателем. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Социальный мир «Давайте познакомимся» Развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст Т. П. Гарнышева.ОБЖ для дошкольников. с. 10 | |||||
физ. развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за проезжей частью дороги.Познакомить с проезжей частью дороги-шоссе. Уборка участка от мусора. П/И «Воробушки и автомобиль» | Подражательные движения на тему «Транспорт». | С/Р игра « Строим дом». | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения-уборка участка и выносного материала. Самостоятельная игровая деятельночсти на прогулке | ||
работа перед сном | Познавательная беседа «Зачем я должен спать?» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Обустроим кукле комнату» Цель: Развитие дружеских отношений, умение работать в коллективе. Труд уборка в игровом уголке | Индивидуальная работа по закреплению домашних адресов с детьми | Ситуативный разговор « Солнечный зайчик у нас в гостях». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Перебежкик». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг– 14.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня Конструирование «Строим домик для куклы Маши» Цель: Строить конструкцию по образцу | Работа с Дарьей. раскатывание пластилина в шарик | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности. Раскраска на тему: «Город» Рассматривание открыток по теме город. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Морские камешки» (предметная лепка, оценка индивидуального развития) -закреплять знания детей о летних развлечениях; -продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; -учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями (одной или обеими) и надавливать; -формировать интерес к работе с пластилином; -развивать мелкую моторику; -воспитывать интерес к лепке. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. ст.88 | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами во время кормления. Трудовое поручение- собрать мусор с участка П/и «Воробушки и кот»,кормление птиц. | Упражнение перепрыгни предмет | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | ||
работа перед сном | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. С.Р.И. «Я мамин помощник» | Работа со строительным материалом . | Совместный труд детей с воспитателем-протирать крупные листья комнатных растений. | С/Р.игра «Магазин». . | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница –15.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассказ воспитателя о городе. Игра «Подскажи словечко» | Учить Милену составлять описательный рассказ о животном | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Подбери посуду для кукол». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Выставка рисунков «Безопасный переход «Зебра | |
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Шарики воздушные, ветерку послушные» -создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон -развитие чувства формы и ритма. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:– с. 20 | |||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за дождем. Познакомить с природным явлением-дождь.П/и «Солнышко и дождь».Поливка дождевой водой растений в группе. | Инд. работа с Ариной, Олей бегать в расспытную.согла- сно сигналу воспитателя. | Разговор с детьми о постройках в нашем городе. Какие дома видели. \ | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опытно-экспер. деятельность «Почему не получился пирожок?». | |||
работа перед сном | Напомнить детям об аккуратности складывания одежды на стульчиках. Дежурство по столовой | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Как город сделать чище?» Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. | Закреплять произношения пройденных звуков (у), (а), (г), (к), (в) | Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Игры с кубиками. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Лиса в курятнике». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18-22 сентября) 3 неделя
Группа :II МЛАДШАЯ № Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Итоговое мероприятие: Праздник мыльных пузырей, выставка детского творчества проведения итогового мероприятия: пятница-22 .09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 18.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Встали пальчики» Дидактическая игра «Расскажи и покажи». Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» | Индивидуальная работа по рисованию | Ситуативный разговор « Как мы ведем себя в детском саду». | Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке. Оформить дидактический уголок в соответствии с темой недели. | Консультация родителям : «Культурно-гигиенические навыки,их значение в развитии ребенка». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | коммуникативное развитие | Развитие речи: У солнышка в гостях Развивать речевую активность детей; закреплять знания стихов, потешек. О. М. Ельцова Реализация образ. обл. «Речевое развитие» в форме игровых обуч. ситуаций. с.59 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за собакой. П/И « Лохматый пес» « Кому флажок». Трудовая деятельность:заготовка травы для животных . | Индивидуальная работа по закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед | Беседа-экскурсия,вокруг здания «Здание нашего детского сада». | Вынос игрового оборудования: совочки,Формочки для рули ,пескочницы,машинки.кубики,мел.Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Работа по воспитанию КГН-как пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Б.Заходер «Черепаха» (Книга для чтения 2-4 г. С.126) П\И «Пустое место» | Индивидуальная работа по закреплению материала по теме: « Мои друзья». | Ситуативный разговор « Друзья Мойдодыра живут у нас в группе». | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». | |||
Прогулка. | П/и «Лохматый пес».Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика « Лопаточка» Д/и « Кто, что любит»(дом.животные) | Закрепить правильное произношение звука (и) | В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей | Самостоятельные игры детей Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Самостоятельные игры детей. | Консультация для родителей «« Не хочу ! не буду!: кризис трех лет.» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП «Выросли грибочки» Учить детей различать понятия много и один. Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо. Л. Н. Коротовских (с. 11) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Знакомство с пешеходной дорожкой- тротуаром.Закрепить знания о правилах поведения на улице.Труд.деятельность:сгребание сухих листьев в определенное место. П/И «Воробушки и автомобиль», « Перебежки-догонялки». | Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). совершенствование активного движения кисти при броске. | Опытно-экспериментальная деятельность 6 «Ветер»(Развер.перспек. планирование с.88). | Вынос оборудования для труда на участке : корм для птиц.куклы одетые по погоде.совочки машины. Игры с песком Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение любимой книги «Краденное солнце», К. И. Чуковского .Закреплять навык аккуратно складывать одежду, составить обувь. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Профилактика плоскостопия комплекс «В траве сидел кузнечик» С/И «Повара на кухне» | Проговаривание чистоговорки : Еле-еле Лена ела, Есть из-зи лени не хотела. | Д/и «Петрушка ошибается» Ситуативный разговор « Как кукла Даша пришла в детский сад». | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Д/И «Найди такую же» | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровые физические упражнения (прыжки, бег) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– 20.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Познавательная беседа «Зачем мы ходим в детский сад?» Д\И «Чудесный мешо чек» | Разучивание считалки «На златом крыльце сидели | Ситуативная беседа «Правила поведения в музыкальном и спортивном зале во время занятий» | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования-работа в раскрасках (карандашами) С/р игра «Игрушки у врача»(в папке розовой моей) | Консультация « Не хочу ! не буду!: кризис трех лет.» Индивидуальные консультации по запросам. Выучить стихи об осени, данные воспитателем,дом.адреса. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Мир природы «Наблюдение за котёнком» -развивать умение анализировать структуру объекта, -учить различать характерные признаки кота Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию, ст.15 | |||||
Физ. Развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за листопадом.Учить определять признаки осени. Игра с листочками « Мы-листочки» П/И « Птицы в гнездышках». | Подражательные движения на тему «Животные». | Беседа о листьях (форма и окраска). | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения-. сбор листьев,уборка выносного материала. Самостоятельная и игровая деятельности на прогулке | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Работа по КГН. Чтение рассказа Г.Балла « Новичок на прогулке» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-развлечение «Игра с платочком». | Учить различать понятие много и один. | Ситуативный разговор « Как котенок чуть не обжегся за ужином». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в книжном уголке. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Дождик и солнышко». Наблюдения за погодой.Уход домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг–21.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра Чтение произведения « Сорока –ворона...», « У страха глаза велики» Беседа: « Мои друзья в детском саду» | Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики | Беседа: «Кто у нас в группе трудолюбивый». | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч…» -вызвать интерес к рисованию игрушек. -формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). -учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. с. 18-19. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Трудовое поручение- сбор камней на участке. П/И «Мыши в кладовой» « Попади в круг». Трудовое поручение- сбор камней на участке. | закрепить прыжки в длину с места. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей.
| ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Правила поведения во время обеда, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей за столом) | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа « Мой волшебный сон » Д/И «Расскажи мне о цветке» | Уход за комнатными растениями совместно с воспитателем | Беседа о необходимости полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Самостоятельная деятельность детей в игротеке с логическими блоками Дьенеша. Повторение дом адресов и стихов об осени. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. П/И «Мыши в кладовой» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –22.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «"Как надо вести себя в группе" Д\И: «Тихо-громко» Чтение: Маяковский - Что такое хорошо и что такое плохо | Индивидуальна работа детей с ножницами | Разговор с детьми о том кто работает в нашем садике., труд взрослых в детском саду. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | физ. развитие | Двигательная деятельность | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Пирамидка из кубиков» -упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми мл.дошк. возраста», с.15 | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за кошкой.Расширять представление о дом.животном.Воспитывать желание заботиться о животном. П/И «Перебежки-догонялки», «Догони меня» | Инд. работа учить попадать в цель. | Беседа на тему: «Кто из животных живет с человеком дома?». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
работа перед сном | Напомнить детям об аккуратности при приеме пищи. Чтение: Пастернак Е. – Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Д\И «Отзовись» Работа в изоцентре : «Нарисуй детский сад» Беседа с детьми: «Любимая игрушка в детском саду» | Индивидуальная работа по развитию моторики рук | Ситуативный разговор «Живые картинки»( как шкафчик ,полотенце.кроватка рассказывают о своем хозяине) | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Игры с мозаикой. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/И «Перебежки-догонялки», Уход домой . |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25-29сентября)
Группа: II МЛАДШАЯ ГРУППА №2 Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке –
свое место». Учить детей осваивать ролевые элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.
Итоговое мероприятие: «фотовыставка любимых игрушек» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –29.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 25.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «В какие игрушки ты любишь играть? » | закрепление знания о игрушках для мальчиков, и девочек | Ситуативный разговор « Каждой игрушке свое место». | Работа в творческом центре. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформить в группе альбом «СТРАННЫЕ ИГРУШКИ»), в который входят картинки игрушек разного времени | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | коммуникативное развитие | Чтение худ. Литературы Чтение произведения С. Маршака «Усатый- полосатый» Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между человеком и животными в образе жизни. О. М. Ельцова. с. 120 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание осеннего дерева. Формировать знания детей об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/И «Автомобили»,» Самолеты». | Упражнять в развитии ловкости Дамира | Ситуативный разговор о содержании одежды в порядке Закрепить последовательности одевания и раздевания. | Вынос игрового оборудования: рули. совочки. формочки. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение из цикла А.Барто «Игрушки». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театр игра-инсценировка «Вышел Мишка погулять» | Индивидуальная работа кисточкой с Алисой | Ситуативный разговор как убираем мы игрушки в группе. | Работа в центре книги: рассматривание новых игрушек в группе. Внесение настольно-печатной игры | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 26.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй Чтение произведений : «Жили у бабуси...», «Кисонька - Мурысонька». | Составление рассказа о своей игрушке с Дарьей и Алиной | Беседа: « Расскажем кукле кто к нам приходит в гости» | Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки Внести картинки для рассматривании с разными видами игрушек. | Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей). Индивидуальное консультирование по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП «Путешествие по группе» Учить находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке; закреплять умение составлять множество из отдельных предметов, видеть в множестве отдельные элементы. Л. Н. Коротовских (с. 13) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | Инд. работа по развитию движений: ходить мягкой поступью,не топая и не шаркая ногами. | Ситуативный разговор о том для чего нам нужна песочница. | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Повторение стихотворений А.Барто « Игрушки». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Разучивание новой хороводной игры «Матрешки» С/Р игра «Угостим куклу чаем» | Индивидуальная работа по рисованию с Ариной и Софией «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Строительная игра «Лего» | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровые физические упражнения (прыжки, бег)
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 27.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики-друзья» Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим). | «Построим дом для наших игрушек» с Полиной, Ариной. | Ситуативный разговор :повторяем правила поведения в группе когда младший воспитатель накрывает на стол. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказочных историй с игрушками кукольного театра; Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. | Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным миром Таблетки растут на грядке Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины. Л.Л. Мосалова. Я мир, с.12 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к сквореч-нику и вороньему гнезду. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. | Индивид. работа с детьми по развитию физических качества (равновесие) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельночсти на прогулке | ||
работа перед сном | Беседа-рассуждение «Наши чувства и эмоции». Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? » Чтение стихотворений «Мишка» и «Бычок». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма « Забытые игрушки». | Индивидуальная работа по сенсорике . «Собери картинку», «Составь пирамидку». | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в детском саду | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Солнышко и дождик». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг– 28.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз « Маятник» Разговор о том, где можно играть с мячом. | «Ласковые слова для кукол» | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности. Пополнить уголок ИЗО раскрасками « Игрушки» С/Р игра «Больница» | «Культурно-гигиенические навыки и их значение» Консультация:« Выбираем игрушки для прогулки» Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мой весёлый, звонкий мяч» -вызвать интерес у детей к лепке как виду изо деятельности, позволяющему создавать объёмные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и т. д. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: ст.18 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | |||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за осенним небом (облачность, цвет, движение) Трудовое поручение- собрать мусор с участка П/и «Кто быстрее до флажка?» | Оздоровительный. Бег с Димой и Андреем | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | |||
работа перед сном | Игровая ситуация « Как зайка учился правильно ложку держать». Чтение «Заюшкина избушка». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми. Вечер загадок об игрушках | Индивидуальная лепка с Андреем и Дамиром | Ситуативный разговор с детьми: «Кукла Даша пришла в детский сад». | Сюжетно-ролевая игра «На улице Показ кукольного театра « Еж и грибок». | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 29.09. | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Разучивание потешки «Дождик.дождик пуще...»(Книга для чтения 2-4 года с.7) | Работа с детьми « Где живут игрушки наши» | Проблемная ситуация: «Зачем нужны игрушки? » | Свободная деятельность детей в центрах активности.. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. . |
Организованная образовательная деятельность | физ. развитие | Двигательная деятельность | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Яблоко с листочком -создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду Ст.24 | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, о том как мы вешаем одежду на спинку стула. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по массажным коврикам. Развлечение «Любимые игрушки». | Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Расставляем игрушки по местам. С/Р игра « Семья» | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная работа на Сентябрь
Название мероприятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
Утренняя гимнастика | Вводная часть. Ходьба за воспитателем в прямом направление Построение в круг Основная часть.
И.п.: ноги слегка расставлены;руки вперед И.п(4 раза) 2. « Где колени?» И.п.: ноги расставлены,руки на поясе; наклон вперед.хлопнуть по коленям; И.п(4 раза) 3. «Собираем цветы». И.п.:то же; присесть, «сорвать цветочки»; И.п(5 раз) 4. «Комарик улетел». И.п.: ноги расставлены,руки в стороны;махи руками вверх-вниз-имитация полета комара; И.п(5 раз) Бег врассыпную( 10сек.) Ходьба | Вводная часть. Ходьба друг за другом. Основная часть. 1. « Покажи мне ладони». И.п.: ноги слегка расставлены; руки вперед И.п ( 5 раз) 2. « Хлопок по коленям». И.п: ноги врозь.руки на поясе;наклон вперед,хлопнуть по коленям(«хлоп»); И.п ( 5 раз) 3. « Большие-маленькие». И.п.то же; присесть(«маленькие»); И.п («большие») 4. «Крылья птицы». И.пто же; поднимание рук в стороны.движение руками вверх-вниз( имитация полета птицы); И.п (5 раз) Прыжки на месте на двух ногах.(4 раза по 2) Бег впассыпную(10сек.) Ходьба. |
Гимнастика после сна | Вот теперь пришла пора, Просыпаться нам пора. Глазки открываем, Сладко так зеваем. Вверх мы потянулись, И уже проснулись. Здравствуй, ручка правая, Здравствуй, ручка левая. Чтобы сильными нам стать, Мы зарядку сделаем. Раз, два, три, четыре, пять Ножки будем разминать!. | Вот теперь вставать пора, Поднимайтесь детвора. Дружно мы себе поможем Раз, два, три, четыре – Потянулись, покрутились Ножками помашем, Ручками попляшем Хорошо мы потрудились.
|
Пальчиковая гимнастика | «Дом и ворота» На поляне дом стоит,(пальцы делают крышу) Ну,а к дому путь закрыт.(руки повернуты ладонями к груди,средние пальцы соприкасаются.большие-вверх-«ворота». Мы ворота открываем(ладони разворачиваются) В этот домик приглашаем.(«крыша»). | «Индюк» Индюк из города идёт, Игрушку новую весет. Игрушка не простая, Игрушка расписная. (пальчики обеих рук «идут» по столу. |
.Дыхательная гимнастика | «Часики» Стоя.ноги слегка расставить.руки опустить.Размахивая прямыми руками вперед назад,произносить «тик-так».Повторить 10-12 раз. | «Трубач» Сидя,кисти рук сжаты в трубочку,подняты вверх.Медленно выдыхая,громко произносить «п-ф-ф-ф».Повторить 4-5 раз |
Физминутки | Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь. Восемь – лень отбросим! | Петушок стоит на тожке И клюёт в саду горошки(стоят на одной ноге,руками изображают,как петушок клюёт) -Ой,устала ношка, Похожу немножко(ходьба на месте;то же другой ногой) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 4-8 сентября)
Группа :2 МЛАДШАЯ №2 Тема: «Неделя безопасности на дороге »
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 08.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 04.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт».
| Дидактические игра «Угости кукол» »c Дарьей | Ситуативный разговор о правилах безопастного поведения на лестнице | Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. | Консультация для родителей : «ПДД для малышей» |
Организованная образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Развитие речи: Показ настольного театра Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Учить передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во второй мл. гр. Детского сада. с.39 | |||||
физ. развитие | Двигательная деятельность: | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за состоянием погоды(учить определять времена года по характерным признакам). П/и «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа по развитию движения с Ариной | Ситуативный разговор о содержании чистоты и порядок на участке. | Вынос игрового оборудования: лейки,кубики,формачки для игры с песком,машинки. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно», | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Котята». Дидактические игры «Транспорт» | Индивидуальная работа по закреплению материала по теме: «Транспорт». | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Работа в центре книги: рассматривание иллюстрированных книг на тему «Мои друзья». Внесение настольно-печатной игры. | |||
Прогулка. | П/и «Солнышко и дождик», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник– 05.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. | Индивидуальная работа с Андреем.. ПО правилам поведения в группе. | Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП«Осенние листочки» Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы. Л. Н. Коротовских (с. 8) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Целевая прогулка по участку д/с: «Наблюдение за автобусом»;учить различать транспорт по внешнему виду,называть основные части автомобиля,правила поведения в транспорте.П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». | Инд. работа по развитию движений с Андреем | Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу,как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Вынос оборудования для труда на участке : подметание дорожки, ведущей к участку. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы Б. Житкова «Светофор» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. познавательная игра «Дорожные знаки и ситуации». | Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются» | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Строительная игра «Лего» | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровые физические упражнения (прыжки, бег) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда– 06.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. • Беседа «Как перейти дорогу» «Зебра» | Д/и «Каждому свое место» Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге. с Ольгой | Ситуативный разговор «Как мы заходим в группу-приветствие и прощание.» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с крупным строительным материалом «Гараж для машины» - учить строить гараж для машин разного размера и назначения. Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами машины специального назначения. | Индивидуальные консультации по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Мир природы «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» -учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: -развивать различные ощущения детей, их речь. Николаева С.Н. Юный эколог., ст.11 | |||||
физ. развитие | Двигательная деятельность: | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, | Наблюдения за осенней природой.Учить любоваться красотой родного края.П/и «Птицы в гнездышках». Дидактическая игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. | Индивид. работа с детьми с Миленой.по развитию физических качества (равновесие) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения-уборка участка и выносного материала. Самостоятельная игровая деятельночсти на прогулке | ||
работа перед сном | «Ехал козлик осторожный» чтение стихотворения. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Зайчики»-развитие умения действовать согласованно,танцевать парами. | Индивидуальная работа по закреплению понятий один, много | Ситуативный разговор о поведение во время занятий.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разучивание потешки «Мыши водят хоровод» | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Найди свой домик». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг– 07.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. движения. Беседа «Помощник на дороге»: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Индивидуальная работа лепка колобка | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности Рассматривание иллюстраций по теме | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование«Как дружат краски...» -знакомить детей с красками и бумагой; -обучать умению подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); -учить смешивать краски; -овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.,ст.11 1 | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами во время кормления. Трудовое поручение- собрать мусор с участка П/и «Воробушки и кот»,кормление птиц. | Оздоровительный Бег | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение А.Барто «Грузовик», Г.Ладонщиков «Светофор» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Игровая ситуация(на макете): «Обезьянка Анфиса переходит дорогу»: разыгрывание на макете города ситуаций, обучающих обезьянку переходить дорогу. | Разучивание потешки «Как у нашего кота». | Ситуативные разговоры с детьми «Вспомни имена своих друзей». | Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –08.09 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами»: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта. | Индивидуальная работа с ножницами | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Подбери посуду для кукол». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице». Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД. |
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие | Двигательная деятельность | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Высокие разноцветные башни из кубиков» -упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», стр.11 | ||||||
Прогулка: | физ. развитие социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за погодными изменениями. Рассматривание клумбы. П/и «Птички в гнездышке» Труд-рыхление почвы. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям об аккуратности складывания одежды на стульчиках. Дежурство по столовой | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Рассматривание макета дороги» : расширить представление об окружающем мире, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами поведения на улице. | Сюжетная игра «Мы платочки постираем». | Ситуативный разговор «Давайте никогда не ссориться!». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Настольно –печатные игры для детей. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и « Найди свой домик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...