Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Конева Антонина Викторовна

Аланирование работы во второй младшей группе на сентябрь месяц

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 11-15сентября)

Группа :II  МЛАДШАЯ 2                                            Тема:  «Мой город»

Цель: Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).

Итоговое мероприятие:        Конструирование «Дом»,                                                                                        проведения итогового мероприятия: пятница – 11.09

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Образователь-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 11.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра на развитие внимания  «Волшебная палочка, подскажи».

Чтение сказки « Волк и семеро козлят».

Индивидуальная  общение воспитателя с каждым ребенком.

Ситуативный разговор  « Назови свой адрес».

С/Р игра « Строим дом». Рассматривание иллюстраций по теме.

Сюжетные игры: Врач, продавец, полицейский.

Рекомендации родителям  « Работа родителей по заучиванию дом. адресов».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная  образовательная деятельность

коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы Рассказывание р. н. сказки «Коза –дереза»        Учить внимательно слушать и слышать воспитателя; развивать умение понимать обращённую речь с опорой на наглядность и без неё.        О. М. Ельцова. с.115

физ. развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за   транспортом нашего города

.П/и. «Автомобили», «Самолеты».

Индивидуальная работа по  закреплению умения бегать на носках,легко,пружиня ногами в коленях

Беседа «Машины на нашей улице»

Вынос игрового оборудования:  совочки,Формочки для  рули ,пескочницы,машинки.кубики,мел.Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Работа по воспитанию КГН-как пользоваться салфеткой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна .Разучивание стихотворения Б.Заходера  «Шофер».(Книга для чтения2-4 года) с.126

Индивидуальная работа по закреплению материала по теме: « Мои друзья».

Ситуативный разговор  « у кого есть дом?».

Работа в центре книги: рассматривание иллюстрированных книг на тему «Мой город».

 Внесение настольно-печатной игры.

Прогулка.

П/и «Самолеты».Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник    12.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Д/и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей

Ситуативная беседа: «Домик для одежды»

Самостоятельные игры детей

Схематическая картинка «Дом»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП «Ещё раз про листочки»        Продолжать формировать у детей представление о множестве предметов; учить использовать в речи выражения-много, один, по одному, ни одного.        Л. Н. Коротовских

(с. 9)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Целевая прогулка по участку д/с: «Наблюдение  за птицами».Продолжать наблюдение за птицами на участке.учить различать основные части тела,развивать и воспитывать бережное  отношение к птицам.Труд.деятельность-кормление птиц.П/и  «Воробушки и кот».

Упражняться в беге по прямой

Речевая игра «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

Вынос оборудования для труда на участке : корм для птиц.куклы одетые по погоде.совочки машины.

Игры с песком.Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

 Чтение худ. Лит «Кошкин дом»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».                 Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Проговаривание чистоговорки :Ша-ша-ша мама моет малыша.ШУ-ШУ-ШУ я письмо пишу.ШЫ-ШЫ-ШЫ шепчут камыши.

Д/и  « Кто в домике живет»

Ситуативный разговор « Как мы гуляем с папой по городу».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Строительная игра «Лего»

Прогулка.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровые физические упражнения (прыжки, бег)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 13.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

 Учить Алину составлять группу из предметов двух цветов и выделят отдельные отдельные предметы из группы

Ситуация: «Мой любимый город»

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования-«Дом , в котором мы живем)

С/р игра «Вылечим куклу»»

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Папка-передвижка для родительского уголка

«Осень».

Индивидуальные консультации по запросам.

Выучить стихи об осени, данные воспитателем.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

 Социальный мир «Давайте познакомимся»        Развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст        Т. П. Гарнышева.ОБЖ для дошкольников. с. 10

физ. развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения  за проезжей частью дороги.Познакомить с проезжей частью дороги-шоссе. Уборка участка от мусора. П/И «Воробушки и автомобиль»

Подражательные движения на тему «Транспорт».

С/Р игра « Строим дом».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения-уборка участка и выносного материала.

Самостоятельная игровая деятельночсти на прогулке

работа перед сном

Познавательная беседа «Зачем я должен спать?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Обустроим кукле комнату»

Цель: Развитие дружеских отношений, умение работать в коллективе.

Труд уборка в игровом уголке

Индивидуальная работа  по закреплению домашних адресов с детьми

Ситуативный разговор « Солнечный зайчик у нас в гостях».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  П/и «Перебежкик». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 14.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня

Конструирование «Строим домик для куклы Маши» Цель: Строить конструкцию по образцу

Работа с Дарьей. раскатывание пластилина в шарик

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная художественная деятельность детей  в центрах активности.

Раскраска на тему: «Город»

Рассматривание открыток по теме город.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Морские камешки» (предметная лепка, оценка индивидуального развития)        -закреплять знания детей о летних развлечениях;

-продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

-учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями (одной или обеими) и надавливать;

-формировать интерес к работе с пластилином;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать интерес к лепке.        Леонова Н. Н.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.

ст.88

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами во время кормления.

Трудовое поручение- собрать мусор с участка

П/и «Воробушки и кот»,кормление птиц.

Упражнение перепрыгни предмет

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

работа перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

С.Р.И.  «Я мамин помощник»

Работа со строительным материалом

.

Совместный труд детей с воспитателем-протирать крупные листья комнатных растений.

С/Р.игра «Магазин».

.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –15.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Рассказ воспитателя о городе.

Игра «Подскажи словечко»

Учить Милену составлять описательный рассказ о животном

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Подбери посуду для кукол».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Выставка рисунков «Безопасный переход «Зебра

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Шарики воздушные,

ветерку послушные»         -создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон

-развитие чувства формы и ритма.        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:– с. 20

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за дождем. Познакомить с природным явлением-дождь.П/и «Солнышко и дождь».Поливка дождевой водой растений в группе.

Инд.  работа с Ариной, Олей  бегать в расспытную.согла- сно сигналу воспитателя.

Разговор с детьми о постройках в нашем городе. Какие дома видели. \

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Опытно-экспер. деятельность «Почему не получился пирожок?».

работа перед сном

Напомнить детям об аккуратности складывания одежды на стульчиках.

Дежурство по столовой

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа «Как город сделать чище?»

Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Закреплять произношения пройденных звуков (у), (а), (г), (к), (в)

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Игры с кубиками.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.      П/и  «Лиса в курятнике».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18-22 сентября) 3 неделя

Группа :II  МЛАДШАЯ №                                            Тема:  «Мой любимый детский сад»

Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Итоговое мероприятие: Праздник мыльных пузырей, выставка детского творчества                                                   проведения итогового мероприятия: пятница-22 .09

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Образователь-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 18.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Встали пальчики»

Дидактическая игра «Расскажи и покажи».

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Индивидуальная  работа по рисованию

Ситуативный разговор  « Как мы ведем  себя  в детском саду».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.

Оформить дидактический уголок в соответствии с темой недели.

Консультация родителям  :

«Культурно-гигиенические навыки,их значение в развитии ребенка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

коммуникативное развитие

 Развитие речи: У солнышка в гостях        

Развивать речевую активность детей; закреплять знания стихов, потешек.        О. М. Ельцова Реализация образ. обл. «Речевое развитие» в форме игровых обуч. ситуаций. с.59

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за    собакой.

П/И  « Лохматый пес»

« Кому флажок».

Трудовая деятельность:заготовка травы для животных .

Индивидуальная работа по закреплять умение выполнять прыжки  с продвижением вперед

Беседа-экскурсия,вокруг здания «Здание нашего детского сада».

Вынос игрового оборудования:  совочки,Формочки для  рули ,пескочницы,машинки.кубики,мел.Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Работа по воспитанию КГН-как пользоваться салфеткой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна  Б.Заходер «Черепаха» (Книга для чтения 2-4 г. С.126)

П\И «Пустое место»

Индивидуальная работа по закреплению материала по теме: « Мои друзья».

Ситуативный разговор  « Друзья Мойдодыра живут у нас в группе».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».

Прогулка.

П/и «Лохматый пес».Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник    19.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика « Лопаточка»

 Д/и  « Кто, что любит»(дом.животные)

Закрепить правильное произношение звука (и)

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей

Самостоятельные игры детей

Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Самостоятельные игры детей.
Цель:
 продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Консультация для родителей «« Не хочу ! не буду!: кризис трех лет.»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП «Выросли грибочки»        Учить детей различать понятия много и один. Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.        Л. Н. Коротовских  (с. 11)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Знакомство  с пешеходной дорожкой- тротуаром.Закрепить знания о правилах поведения на улице.Труд.деятельность:сгребание сухих листьев в определенное место. П/И «Воробушки и автомобиль», « Перебежки-догонялки».

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). совершенствование активного движения кисти при броске.

Опытно-экспериментальная деятельность 6 «Ветер»(Развер.перспек. планирование с.88).

Вынос оборудования для труда на участке : корм для птиц.куклы одетые по погоде.совочки машины.

Игры с песком

Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение любимой книги «Краденное солнце»,

К. И. Чуковского .Закреплять навык аккуратно складывать одежду, составить обувь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Профилактика плоскостопия комплекс «В траве сидел кузнечик»

С/И «Повара на кухне»

 Проговаривание чистоговорки : Еле-еле Лена ела,

Есть из-зи лени не хотела.

Д/и  «Петрушка ошибается»

Ситуативный разговор «  Как кукла Даша пришла в детский сад».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Д/И «Найди такую же»

Прогулка.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровые физические упражнения (прыжки, бег)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 20.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Познавательная беседа

«Зачем мы ходим в детский сад?»

Д\И «Чудесный мешо чек»

 Разучивание считалки  «На златом крыльце сидели

Ситуативная беседа «Правила поведения в музыкальном и спортивном зале во время занятий»

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования-работа в  раскрасках (карандашами)

С/р игра «Игрушки у врача»(в папке розовой моей)

Консультация « Не хочу ! не буду!: кризис трех лет.»

Индивидуальные консультации по запросам.

Выучить стихи об осени, данные воспитателем,дом.адреса.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Мир природы «Наблюдение за котёнком»        -развивать умение анализировать структуру объекта,

-учить различать характерные признаки кота        Воронкевич О. А.

 Добро пожаловать в экологию, ст.15

Физ. Развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения  за листопадом.Учить определять признаки осени.

Игра с листочками « Мы-листочки»

П/И « Птицы в гнездышках».

Подражательные движения на тему «Животные».

Беседа о листьях (форма и окраска).

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения-. сбор листьев,уборка выносного материала.

Самостоятельная и игровая деятельности на прогулке

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Работа по КГН.

Чтение рассказа Г.Балла « Новичок на прогулке»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Игра-развлечение  «Игра с платочком».

Учить  различать понятие много и один.

Ситуативный разговор « Как котенок чуть не обжегся за ужином».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в книжном уголке.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  П/и «Дождик и солнышко». Наблюдения за погодой.Уход домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг–21.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра  

Чтение произведения « Сорока –ворона...», « У страха глаза велики»

Беседа: « Мои друзья в детском саду»

Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики

Беседа: «Кто у нас в группе трудолюбивый».

Самостоятельная художественная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое

Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч…»

        -вызвать интерес к рисованию игрушек.

-формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч).

-учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.         Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. с. 18-19.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение  за солнцем.

 Трудовое поручение- сбор камней на участке.

П/И «Мыши в кладовой»

« Попади в круг».

Трудовое поручение- сбор камней на участке.

 закрепить  прыжки в длину с места.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

 

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Правила поведения во время обеда, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей за столом)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа « Мой волшебный сон »

Д/И «Расскажи мне о цветке»

Уход за комнатными растениями совместно с воспитателем

Беседа о необходимости полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Самостоятельная деятельность детей в игротеке с логическими блоками Дьенеша.

 Повторение дом адресов и стихов об осени.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

 П/И «Мыши в кладовой»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –22.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «"Как надо вести себя в группе"

Д\И: «Тихо-громко»

Чтение: Маяковский - Что такое хорошо и что такое плохо

Индивидуальна работа детей с ножницами

Разговор с детьми  о том кто работает в нашем садике.,

труд взрослых в детском саду.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра «Подбери посуду для кукол».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

физ. развитие

Двигательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

  Конструирование «Пирамидка из кубиков»        -упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине        Литвинова О. Э.

«Конструирование с детьми мл.дошк. возраста», с.15

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за  кошкой.Расширять представление о дом.животном.Воспитывать желание заботиться о животном.

П/И «Перебежки-догонялки»,

«Догони меня»

Инд.  работа учить попадать в цель.

Беседа на тему: «Кто из животных живет с человеком дома?».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Напомнить детям об аккуратности  при приеме пищи.

Чтение: Пастернак Е. – Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Д\И «Отзовись»

Работа в изоцентре : «Нарисуй детский сад»

Беседа с детьми: «Любимая игрушка в детском саду»

Индивидуальная работа по развитию моторики рук

Ситуативный разговор «Живые картинки»( как шкафчик ,полотенце.кроватка рассказывают о своем хозяине)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Игры с  мозаикой.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/И «Перебежки-догонялки»,

Уход домой .



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  25-29сентября)  

Группа:   II МЛАДШАЯ ГРУППА №2                                        Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке –

свое место». Учить детей осваивать ролевые элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.

Итоговое мероприятие: «фотовыставка любимых игрушек»                                                                    Дата проведения итогового мероприятия:  пятница –29.09

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика
Дидактическая игра «Большой и маленький».

 Беседа «В какие игрушки ты любишь играть? »

закрепление знания о  игрушках для мальчиков, и девочек

Ситуативный разговор

 « Каждой игрушке свое место».

Работа в творческом центре. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформить в группе альбом

«СТРАННЫЕ ИГРУШКИ»), в который  входят  картинки игрушек разного времени

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

коммуникативное развитие

Чтение худ. Литературы Чтение произведения С. Маршака «Усатый- полосатый»        Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между человеком и животными в образе жизни.        О. М. Ельцова.  с. 120

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание осеннего дерева. Формировать знания детей об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/И «Автомобили»,» Самолеты».

Упражнять в развитии ловкости Дамира

Ситуативный разговор  о содержании одежды в порядке

Закрепить  последовательности одевания и раздевания.      

Вынос игрового оборудования: рули. совочки. формочки. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение из цикла  А.Барто «Игрушки». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театр  игра-инсценировка «Вышел Мишка погулять»

Индивидуальная работа кисточкой с Алисой

Ситуативный разговор  как  убираем мы игрушки в группе.

Работа в центре книги: рассматривание  новых игрушек в группе.

 Внесение настольно-печатной игры

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  – 26.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй Чтение произведений : «Жили у бабуси...», «Кисонька - Мурысонька».

Составление рассказа о своей игрушке с Дарьей и Алиной

Беседа: « Расскажем кукле кто к нам приходит в гости»

Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки

Внести картинки для рассматривании с разными видами игрушек.

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»

(консультация для родителей).

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП «Путешествие по группе»        Учить находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке; закреплять умение составлять множество из отдельных предметов, видеть в множестве отдельные элементы.        Л. Н. Коротовских

 (с. 13)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений: ходить мягкой поступью,не топая и не шаркая ногами.

Ситуативный разговор  о том для чего нам нужна песочница.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями 

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Повторение стихотворений А.Барто « Игрушки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание новой хороводной игры «Матрешки»

С/Р игра «Угостим куклу чаем»

 Индивидуальная работа по рисованию с Ариной и Софией «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Строительная игра «Лего»

Прогулка.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровые физические упражнения (прыжки, бег)

 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  – 27.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики-друзья»

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

«Построим дом для наших игрушек» с Полиной, Ариной.

Ситуативный разговор :повторяем правила поведения в группе когда младший воспитатель накрывает на стол.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказочных историй с игрушками кукольного театра;  

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным миром Таблетки растут на грядке        Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины.        Л.Л. Мосалова. Я мир, с.12

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к сквореч-нику и вороньему гнезду.

П/и «Хитрая лиса».

Дидактическая игры на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми  по развитию физических качества (равновесие)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельночсти на прогулке

работа перед сном

Беседа-рассуждение «Наши чувства и эмоции». Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? » Чтение стихотворений «Мишка» и «Бычок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма « Забытые игрушки».

Индивидуальная работа по сенсорике . «Собери картинку», «Составь пирамидку».

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в детском саду

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  П/и «Солнышко и дождик». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 28.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз « Маятник»

Разговор о том,  где можно играть с мячом.

«Ласковые слова для кукол»

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная художественная деятельность детей  в центрах активности.

Пополнить уголок ИЗО раскрасками « Игрушки»

С/Р игра «Больница»

«Культурно-гигиенические навыки и их значение»

Консультация:« Выбираем игрушки для прогулки»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мой весёлый, звонкий мяч»

        -вызвать интерес у детей к лепке как виду изо деятельности, позволяющему создавать объёмные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и т. д.         Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: ст.18

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за  осенним небом

(облачность, цвет, движение)

Трудовое поручение- собрать мусор с участка

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Оздоровительный. Бег с Димой и Андреем

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

работа перед сном

Игровая ситуация « Как зайка учился правильно ложку держать».

Чтение «Заюшкина избушка».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.

Вечер загадок об игрушках

Индивидуальная лепка с Андреем и Дамиром

Ситуативный разговор с детьми: «Кукла Даша пришла в детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «На улице

Показ кукольного театра « Еж и грибок».

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 29.09.

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Разучивание потешки «Дождик.дождик пуще...»(Книга для чтения 2-4 года с.7)

Работа с детьми

 « Где живут игрушки наши»

Проблемная ситуация: «Зачем нужны игрушки? »

Свободная деятельность детей в центрах активности..

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

.

Организованная образовательная деятельность

физ. развитие

Двигательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация Яблоко с листочком          -создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду

Ст.24

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-

нить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, о том как мы вешаем одежду на спинку стула.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Хождение по массажным коврикам.

Развлечение «Любимые игрушки».

Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Расставляем игрушки по местам.

 С/Р игра « Семья»

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».



Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа на Сентябрь

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Утренняя гимнастика

Вводная часть. Ходьба  за воспитателем в прямом направление

Построение в круг

Основная часть.

  1. « Покажи мне ладошки».

И.п.: ноги слегка расставлены;руки вперед

И.п(4 раза)

     2.  « Где колени?»

И.п.: ноги расставлены,руки на поясе; наклон вперед.хлопнуть по коленям;

И.п(4 раза)

   3.  «Собираем цветы».

И.п.:то же; присесть, «сорвать цветочки»;

И.п(5 раз)

  4. «Комарик улетел».

И.п.: ноги расставлены,руки в стороны;махи руками вверх-вниз-имитация полета комара;

И.п(5 раз)

Бег врассыпную( 10сек.)

Ходьба

Вводная часть. Ходьба  друг за другом.

Основная часть.

1.  « Покажи мне ладони».

И.п.: ноги слегка расставлены; руки вперед

И.п ( 5 раз)

2. « Хлопок по коленям».

И.п: ноги врозь.руки на поясе;наклон вперед,хлопнуть по коленям(«хлоп»);

И.п ( 5 раз)

3. « Большие-маленькие».

И.п.то же; присесть(«маленькие»);

И.п («большие»)

4. «Крылья птицы».

И.пто же; поднимание рук в стороны.движение руками вверх-вниз( имитация полета птицы);

И.п (5 раз)

Прыжки на месте на двух ногах.(4 раза  по 2)

Бег впассыпную(10сек.)

Ходьба.

Гимнастика после сна

Вот теперь пришла пора,

Просыпаться нам пора.

Глазки открываем,

Сладко так зеваем.

Вверх мы потянулись,

И уже проснулись.

Здравствуй, ручка правая,

Здравствуй, ручка левая.

Чтобы сильными нам стать,

Мы зарядку сделаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Ножки будем разминать!.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайтесь детвора.

Дружно мы себе поможем

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, покрутились

Ножками помашем,

Ручками попляшем

Хорошо мы потрудились.

 

Пальчиковая гимнастика

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит,(пальцы делают крышу)

Ну,а к дому путь закрыт.(руки повернуты ладонями к груди,средние пальцы соприкасаются.большие-вверх-«ворота».

Мы ворота открываем(ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.(«крыша»).

«Индюк»

Индюк из города идёт,

Игрушку новую весет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

(пальчики обеих рук «идут» по столу.

.Дыхательная гимнастика

«Часики»

Стоя.ноги слегка расставить.руки опустить.Размахивая прямыми руками вперед назад,произносить «тик-так».Повторить 10-12 раз.

«Трубач»

Сидя,кисти рук сжаты в трубочку,подняты вверх.Медленно выдыхая,громко произносить «п-ф-ф-ф».Повторить 4-5 раз

Физминутки

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь. Восемь – лень отбросим!

Петушок стоит на тожке

И клюёт в саду горошки(стоят на одной ноге,руками изображают,как  петушок клюёт)

-Ой,устала ношка,

Похожу немножко(ходьба на месте;то же другой ногой)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 4-8 сентября)

Группа :2  МЛАДШАЯ №2                                            Тема: «Неделя безопасности на дороге »

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 08.09

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 04.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Рассматривание предметных  картин по теме «Транспорт».

 

Дидактические игра «Угости кукол»

»c Дарьей

Ситуативный разговор о правилах безопастного поведения на лестнице

Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда.

Консультация для родителей : «ПДД для малышей»

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Развитие речи: Показ настольного театра        

Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Учить передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.        

Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во второй мл. гр. Детского сада. с.39

физ. развитие

Двигательная деятельность:

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за  состоянием погоды(учить определять времена года по характерным признакам).

П/и «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа по развитию движения с Ариной

Ситуативный разговор  о содержании  чистоты и порядок  на участке.

Вынос игрового оборудования: лейки,кубики,формачки для игры с песком,машинки. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»,

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Котята».

 Дидактические игры «Транспорт»

Индивидуальная работа по закреплению материала по теме: «Транспорт».

Ситуативный разговор о правилах поведения в  детском саду.

Работа в центре книги: рассматривание иллюстрированных книг на тему «Мои друзья».

 Внесение настольно-печатной игры.

Прогулка.

П/и «Солнышко и дождик», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник– 05.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика  Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Индивидуальная работа с Андреем.. ПО правилам поведения в группе.

Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организованная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП«Осенние листочки»        

Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы.        

Л. Н. Коротовских

(с. 8)

Художественно-эстетическое развитие

 Музыка

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Целевая прогулка по участку д/с: «Наблюдение за автобусом»;учить различать транспорт по внешнему виду,называть основные части автомобиля,правила поведения в транспорте.П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Инд. работа по развитию движений с Андреем

Ситуативный разговор  о том, что нужно помогать друг другу,как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке : подметание дорожки, ведущей к участку.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Чтение худ.  литературы Б. Житкова «Светофор»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  познавательная игра «Дорожные знаки и ситуации».

 Индивидуальная работа с подгруппой детей.

 «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются»

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Строительная игра «Лего»

Прогулка.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровые физические упражнения (прыжки, бег)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 06.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

• Беседа «Как перейти дорогу» «Зебра»

Д/и «Каждому свое место» Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге. с Ольгой

Ситуативный разговор «Как мы заходим в группу-приветствие и прощание.»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с крупным строительным материалом «Гараж для машины» - учить строить гараж для машин разного размера и назначения. Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами машины специального назначения.

Индивидуальные консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Мир природы «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

        -учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики:

 -развивать различные ощущения детей, их речь.        Николаева С.Н. Юный эколог., ст.11

физ. развитие

Двигательная деятельность:

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Наблюдения  за осенней природой.Учить любоваться красотой родного края.П/и «Птицы в гнездышках».

Дидактическая игры на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми с Миленой.по развитию физических качества (равновесие)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения-уборка участка и выносного материала.

Самостоятельная игровая деятельночсти на прогулке

работа перед сном

«Ехал козлик осторожный» чтение стихотворения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Зайчики»-развитие умения действовать согласованно,танцевать парами.

Индивидуальная работа по закреплению понятий один, много

Ситуативный разговор о поведение во время занятий..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  П/и «Найди свой домик». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 07.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

движения.

Беседа «Помощник на дороге»: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Индивидуальная работа лепка колобка

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная художественная деятельность детей  в центрах активности

Рассматривание иллюстраций по теме

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организованная

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование«Как дружат краски...»

-знакомить детей с красками и бумагой;

-обучать умению подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

-учить смешивать краски;

-овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги.        Леонова Н. Н.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.,ст.11        1

Художественно-эстетическое развитие

 Музыка

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами во время кормления.

Трудовое поручение- собрать мусор с участка

П/и «Воробушки и кот»,кормление птиц.

Оздоровительный Бег

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение А.Барто «Грузовик», Г.Ладонщиков «Светофор»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Игровая ситуация(на макете): «Обезьянка Анфиса переходит дорогу»: разыгрывание на макете города ситуаций, обучающих обезьянку переходить дорогу.

Разучивание потешки «Как у нашего кота».

Ситуативные разговоры с детьми «Вспомни имена своих друзей».

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –08.09

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами»: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте; изучить обязанности пассажиров транспорта.

Индивидуальная работа  с ножницами

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Подбери посуду для кукол».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

 Конструирование «Высокие разноцветные башни из кубиков»        -упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету        Литвинова О. Э.

«Конструирование с детьми  младшего дошкольного возраста», стр.11

Прогулка:

физ. развитие

социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за погодными изменениями. Рассматривание клумбы.

П/и «Птички в гнездышке»

Труд-рыхление почвы.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям об аккуратности складывания одежды на стульчиках.

Дежурство по столовой

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа «Рассматривание макета дороги» : расширить представление об окружающем мире, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами поведения на улице.

Сюжетная игра «Мы платочки постираем».

Ситуативный разговор «Давайте никогда не ссориться!».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Настольно –печатные игры для детей.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.      П/и  « Найди свой домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе

Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...