"Берегите планету - наш общий дом" консультация для родителей
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Берегите планету - наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.2.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берегите планету – наш общий дом!»
(Консультация для родителей)
Составила воспитатель: Панагасова Г.К.
Земля - удивительная планета! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, простираются озёра, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Все мы живем в мире природы и ребенка нужно с ним знакомить. Прежде всего необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля — наш общий дом, а человек-часть природы.
Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Рядом с Землей есть целый ряд планет – Венера, Марс, Луна…Они, как и Земля, получают тепло и свет от солнца, но безжизненны. Только планета Земля населена живыми существами. Люди открывали её очень долго. Открывали новые земли, описывали их, давали им названия, зарисовывали, фотографировали, наносили на карты, долго спорили о её форме и размерах.
Земная природа имеет в своем составе Воздух и Воду. Без них жизнь невозможна. Вода и воздух есть только на нашей планете. Поэтому не случайно нашим домом называют не только Землю, но и её природу!
Нашу родную Землю населяет множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живём на одной планете, связаны друг с другом прочными, хоть порой и невидимыми нитями.
Человек – часть природы, связан с ней и зависит от неё. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные, и птицы, и насекомые.
БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Родители, мы обязаны научить наших детей общаться с природой, беречь её и любить. Именно нашим детям исправлять ошибки прошлого. Ведь именно человек стал причиной гибели многих животных, многих растений, мест их обитания. Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Учите детей на собственном примере ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных при контактах с животными или с некоторыми растениями.
Проблемами охраны природы занимается наука «Экология». Экология — это наука о нашем общем доме – Земле. В буквальном смысле экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Но сегодня она стала наукой о рациональном использовании природных богатств и их охране.
Экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду. Если же не принимать во внимание экологические законы, то вмешательство в природу (даже вызванное самыми добрыми побуждениями) наносит ей непоправимый ущерб, а то и становится просто опасным для жизни растений, животных, птиц и для человека.
Многие растения и животные уже исчезли навсегда, а некоторые стали такими редкими, что их занесли в Красную книгу.
Как же мы можем помочь природе? Для начала необходимо совместно с ребёнком наблюдать и восхищаться красотой природы! Беседуйте с детьми о пользе каждого живого существа в природе, о том, что все связано тесными. невидимыми нитями. Объясните, что, нанося вред одному существу, человек может погубить другие. Тогда ребенок задумается прежде, чем бездумно сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу, растоптать божью коровку или муравья. Это нужно для того, чтобы жить нам самим.
Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Земля - колыбель человечества, наш общий, самый богатый природными ресурсами дом. К сожалению, не задумываясь об этом, люди постепенно разрушают Землю. Сейчас она тяжело больна и это невозможно не заметить. Но болезнь можно остановить.
Уважаемые родители, вы все прекрасно знаете простые истины бережного отношения к природе, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример. Наша задача, как взрослых и разумных людей – подвести детей к пониманию того, что только мы, и только все вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и что каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»
Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.Наша планета Зе...
Памятка для родителей по экологическому воспитанию "Берегите планету"
ПОМНИТЕ в природе всё взаимосвязано! Охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых - опылителей, хищных насекомых, охране птиц.БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы. «Планета – наш общий дом, берегите ее"
Формирование экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность...
Буклет для родителей "Берегите Планету от мусора"
Если мы сохраним природу, то все вокруг можно будет созерцать не по картинкам, а наяву!...
Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»
Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»...
Акция "Берегите планету" с детьми подготовительной к школе группы и их родителями
22 апреля во всём мире отмечается Международный день Земли. Этот день призван объединить человечество в борьбе за защиту окружающей среды....