Проект «Радуга лета».
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Радуга лета».
Исполнитель: Харитонова Е.СВ.
Тип информационно- творческий.
Участники педагоги, воспитанники младших, средних, старших групп, родители.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ. (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Июнь
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Проект «Путешествие за здоровьем»
Задачи:
- создать условия для укрепления здоровья детей;
- формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
- совершенствовать ловкость, координацию движений;
- воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.
Реализация задач
Срок | Тематика | Содержание деятельности | Ответственные | |
Младший, средний возраст | Старший возраст | |||
1 неделя | «Летние забавы» | - Музыкальная зарядка - Дыхательные упражнения - Речевые физкультминутки - «Скок – поскок» (игры – забавы) - Развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят». - Досуг «Физкультура для зайчонка» (см.М.Ю.Картушина «Сюжетные физкультурные занятия», стр.88) | - Музыкальная зарядка - Дыхательные упражнения - Речевые физкультминутки - Дидактическая игра «Кто больше знает летних видов спорта» - Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» - «Классики» (игры – аттракционы и подвижные игры с прыжками) | Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
2 неделя | «Школа мяча и скакалки» | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Развлечение «В гостях у доктора Айболита». - Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил» (см.М.Ю.Картушина «Сюжетные физкультурные занятия», стр.88) | - Спортивные игры с мячом - Игры – соревнования «Азбука здоровья». - Хореографические этюды с мячом и скакалкой «Спорт и музыка». | Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
3 неделя | «Мини – стадион для всех» | - Изготовление панно «На стадионе» - «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия) - Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый» | - «Зигзаги ловкости» (игры и упражнения) - «Мастерим моталочки, леталочки, скакалочки, бросалочки, пугалочки, каталочки» (мастерская игрушек для спортивных игр) - Спортивное развлечение «Веселая физкультура» | Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
4 неделя | «Музыка и спорт»» | - Развлечение «Лесные хоромы» (см.М.Ю.Картушина «Сюжетные физкультурные занятия»,стр.88) - «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников) | - «Спортивные зарисовки» ( выставка рисунков) - Семейные старты «Олимпийский огонек» (с участием родителей) | Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО Музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат:
- введение оптимального двигательного режима в летний период;
- развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;
- пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.
Июль
Организация познавательной деятельности
Проект «Хочу все знать»
Задачи:
- формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;
- формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Реализация задач
Срок | Тематика | Содержание деятельности | Ответственные | |
Младший, средний возраст | Старший возраст | |||
1 неделя | «О городе, в котором мы живем» | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города». - Чтение рассказов о родном городе. - Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу. - Целевые прогулки. - Оформление альбомов «Мы живем в городе Соль - Илецке». | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города». - Чтение рассказов о родном городе. - Экскурсии по родному городу, в краеведческий музей «Наш краеведческий музей». - Оформление альбомов «Мы живем в городе Соль - Илецке». - Конкурс семейных рисунков «Мой город». | Ст.воспитатель Воспитатели групп |
2 неделя | «Наедине с природой» | - «Любознайки» (дидактические игры) - Мини – викторина «Угадай». - «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра. - «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки. - Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор». - Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». - Работа над проектом «Березка». | - «Почемучки» (игры – викторины). - «Я рисую природу» (организация выставки: с использованием нетрадиционных техники рисования). - «Играем сказку для друзей» - обыгрывание детских рассказов о природе (сотворчество детей и взрослых). - Составление экоцепочек по теме «Жизнь на воде». - Познавательная игра «Путешествие к лесному болоту». - Работа над проектом «Березка». - Составление детских творческих рассказов о явлениях природы, о животных и растениях «О чем нам рассказали…». | Воспитатели групп |
3 неделя | «Школа добрых волшебников» | - Игры – экспериментирования. - Коллажи «Страна Вообразилия». - Игры – перевоплощения. - День любознательности. - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов». - П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок». - «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: «Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек», «Что в коробке». | - Игры – экспериментирования - Экспериментирование на участке с водой, песком, лучом света - Мысленные эксперименты. - День любознательности. - «Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке. - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий «Вода на глобусе», «Обитатели пресных водоемов», «Круговорот воды в природе» - Зарисовывание опытов. | Воспитатели групп |
4 неделя | «Воздушные путешествия»» | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси). - Наблюдение «Воздух» - Игра «Пускание корабликов». - Игра «Ветер, ветерок» - Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре». - Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет». | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. - Изготовление воздушного змея (совместно с родителями для игры). - Опыты с воздухом. - Экологическая экспедиция «Деревья – пылесосы». - Экологическая акция изготовление плакатов, например, «Да здравствует чистый воздух» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат:
- развитие поисковой деятельности;
- формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;
- оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.
Август
Организация художественно – эстетической деятельности
Проект «В мире красоты»
Задачи:
- создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;
- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
- формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;
- развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.
Реализация задач:
Срок | Тематика | Содержание деятельности | Ответственные | |
Младший, средний возраст | Старший возраст | |||
1 неделя | «Мир цветов» | - Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик» - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Развлечение «Колокольчик» - Оформление цветочного календаря – приметы, загадки. - Рассматривание альбомов, фотографий. - День полевых цветов. - Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?» - Дыхательная гимнастика «В цветнике». - Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы». - Прогулка к цветникам | - Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)- «Мир цветов». - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Летний вернисаж «Мир похож на цветной луг» (совместно с родителями) - Музыкально – хореграфическое шоу «Бал цветов». - Конкурс «Наши летние букеты» (элементы украшения головных уборов – шляп) - Оформление цветочного гороскопа. | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
«Летний бал цветов» | - Пленэр «Солнечный денек». - Проект «Сказки Феи цветов». - День полевых цветов. - Экскурсия в Дендрарий «Летний бал цветов». | |||
2 неделя | «Мастера – затейники» | - Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы). - Досуг «Прогулка по летнему лесу». - Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями) | - Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы). - Вернисаж «Сказки лета» - рисунки и поделки из природного материала. - «Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги. - Экспедиция «В природе нет ничего лишнего». | Воспитатели групп |
3 неделя | «Театральный калейдоскоп» | - Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки». - Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка». - Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками». - Игры – драматизации. - Театр игрушек. - День рифмы. | - Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки». - Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка». - Литературное развлечение «Читаем стихи о лете». - Игры – перевоплощения. - «Мы считаем – сочиняем» - считалки. Придуманные детьми. - Режиссерские игры. - День рифмы. | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
4 неделя | «Песочные фантазии»» | - Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?». - Игры с песком. - Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки». - Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка». | - Наблюдения: какой бывает песок – мокрый, сухой. Из чего удобнее строить? - Игры с песком. - Подпроект «Песочные струйки»: «необычная картина», «Цветной песок», «Песочные картины». - Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка». | Воспитатели групп |
Ожидаемый результат:
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;
- оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»
Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать ...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
Общественно-политическая газета КМР «Жизнь района» статья: "Под радугой лета!"
Под радугой лета! Работая воспитателем, я заметила, что занятия по изодеятельности вызывают у детей большой интерес. ...
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе. Тема недели «Радуга лета. Шестиногие друзья»
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе....
"Радуга лета"
Отчет о летней оздоровительной работе в младшей группе....
План проект «Радуга лета». летней оздоровительной работы во II младшей группе № 5»Солнышко» общеразвивающей направленности. Нестерова. Наталья. Владимировна
Проект «Радуга лета». Срок реализации: 3 месяца июнь – август....
Проект подготовительной группы «Радуга лета. Игры, забавы, развлечения»
Проект подготовительной группы "Радуга лета. Игры, забаы, развлечения"...