Перспективный план по теме недели "Профессии" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Лексическая тема "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по теме недели "Профессии" в подготовительной группе | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимные моменты ( по режиму дня) | Совместная деятельность педагога с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с семьёй | |||
Групповая (подгрупповая) занятия | индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
С 13.02 – 17.02 Тема недели: «Профессии. Трудовые действия» Итоговое мероприятие: КВН «Что мы знаем о профессии» | |||||||
13.02 | Утро понедельник Совместная трудовая деятельность Самостоятельная коммуникативная деятельность Индивидуальная работа Утренний круг | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, вытирание пыли). Беседа с детьми «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии. См. перспективу | С Алисой, Сашей Е «Слова противоположности», с Аленой, Богданом «Счет до 20 и обратно» | Подготовить атрибуты для труда Предложить детям для рассматривания тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях). | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей Информация для родителей: «Тема недели». | ||
Занятия Ознакомление с окружающим Конструирование Самостоятельная игровая деятельность (игры со строительным материалом) Физкультура10.45 | «Все работы хороши» Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Ход занятия: Беседа, игра: «Отгадайте загадки», игра «Четвёртый лишний», игра с мячом: «Скажи правильно», пословицы и поговорки, физкультминутка «Хлопай – топай», игра «Для чего нужен этот инструмент?» Детский сад мы строим сами» Задачи: Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно- выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. Ход занятия: беседа, чтение отрывка В. Маяковского «Кем быть», самостоятельная деятельность детей, итог Предложить детям крупный конструктор для постройки «Многоэтажный дом» По плану физ. работника | с Софией, Захаром, Алисой закреплять умение отвечать полным предложением Закреплять приемы работы с ножницами | Приготовить иллюстрации по теме, презентацию, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветной картон, карандаши Подготовить материал | ||||
Прогулка Наблюдения Труд на участке: П/И: Самостоятельная игровая деятельность: народные игры. | Наблюдение за погодой, отметить состояние погоды. На прогулке напомнить детям о правилах поведения на участке во время гололеда П/у. Перебрось снежок» Разложить корм в кормушки для птиц. Расчищать дорожки от снега П/и «Два Мороза» | Закреплять у Миши, Саши, Захара умение бросать снежки в цель | Вынести ледянки, лопатки | ||||
Вечер | |||||||
Индивидуальная работа Самостоятельная игровая деятельность Совместная познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с разными предметами) | Игры «Угадай, кем я хочу быть», «Кто, чем управляет», «Кто, чем занимается», «Объясняй-ка». Конструирование «Скорая помощь» Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству | С Алисой, Аленой, Сашей К, Захаром Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах нужных людям разных профессий | Игры в строительном уголке, предложить постройки с использованием схем | ||||
Совместная деятельность: чтение художественной литературы Вечерний круг | Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?». Подведение итогов дня | ||||||
Вечерняя прогулка Наблюдения: П/И: Самостоятельная двигательная деятельность детей | Рассматривание сосулек на крыше веранды п/и «Кто быстрее», «Снайперы» | С Захаром, Богданом игра «Поиграем, посчитаем» | Игры детей на площадке | Индивидуальные беседы с родителями | |||
14.02 | Утро вторник Совместная музыкально-художественная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа Утренний круг | «Зависимость таяния снега от температуры» Цель – подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха (чем выше температура, тем быстрее растает снег). См. перспективу | с Оксаной, Софией Артемом, Богданом – Игра «Угадай мою профессию»: «Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». и т.д. | Игры в спортивной уголке с мячами «Передай мяч», «Отбей об пол 5 раз» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Занятия ФЭМП Рисование Совместная продуктивная деятельность (ручной труд Музыка 10.45 | Колесникова №15 Задачи: Познакомить: - с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; Учить: - писать число 16; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. Ход занятия: Игровое упражнение: «Знакомство с образованием числа 18», «Пишем число 18», «Помоги животным правильно написать цифры», физминутка, «Нарисуй правильно», «Дорисуй цветок», «посчитай и напиши»» «Кем я хочу стать» Задачи: Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Формировать представления о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. Конструирование «Постройка Автобазы» Цель: развивать творческие способности, закрепить навыки конструирования. По плану муз. руководителя | С Артемом, Алисой, Мишей, Богданом продолжать учить измерять линейкой. записывать результаты Закреплять умение смешивать краски | Подготовить материал для занятия Акварелевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий. Выложить конструктор | ||||
Прогулка Наблюдения: Труд на участке: П/И: Самостоятельные игры с элементами спорта | Наблюдение за снегопадом. Инд. работа Сашей, Мишей – упражнять в метании снежных комков. Игры с выносным материалом. П/и «Чьи следы на снегу?». | Закреплять у Богдана, Артема, Захара умение бросать снежки в цель | Вынести ледянки, лопатки | ||||
Вечер Индивидуальная работа Двигательная деятельность Совместная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Химчистка» Задачи: Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей. | С Мишей, Вероникой Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?» Д/и «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению | И/упр. «Ориентация на плоскости» Цель: развивать графические навыки – рисование и копирование ломаных линий. | ||||
Чтение художественной литературы Вечерний круг | В. В. Маяковский «Кем быть?». С. Михалков «А что у вас?». Подведение итогов дня | ||||||
Вечерняя прогулка Наблюдения: П/И: Самостоятельная деятельность детей: игры с природным материалом | Наблюдение за снежным покровом. Расчистка дорожек от снега П/и «Два Мороза» | Закрепить умение скользить по ледяной дорожке | Игры детей в снежки | ||||
15.02 | Утро среда Совместная познавательно-исследовательская деятельность: (дидактические игры) Самостоятельная продуктивная деятельность Индивидуальная работа Утренний круг | Рассматривание иллюстраций по теме профессии. Игра с мячом «Едет, летит, плывет» Игра «Испорченный телефон» См. перспективу | С Аленой, Сашей Е, Софией П д/и «Подбери слова» Учить детей согласовывать прилагательные с существительными | Выложить раскраски по теме профессии | Вывесить консультацию о здоровом питании | ||
Занятия Развитие речи Лепка/Аппликация Самостоятельная игровая деятельность (развивающие игры) Физкультура 10.45 | «Пожарные собаки» пересказ рассказа Задачи: Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Закреплять представления о собаках и их назначении. Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении. Активизация словаря по теме. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями. Развивать внимание, память дошкольников. Воспитывать любовь, интерес к собакам. Ход занятия: беседа, отгадывание загадок, физминутка «Вот собачки дружно встали», чтение рассказа, пальчиковая гимнастика «1,2,3, 4,5. Будем мы собак считать» пересказ рассказа, «Доктор Айболит и его друзья» Задачи: Формировать умение у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, фантазию. Воспитывать интерес к сотрудничеству; взаимопомощь. Ход занятия: беседа, физминутка «Угадай-ка»: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «На водопой», самостоятельное выполнение задания Занимательные игры: предложить настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия, внимания, памяти. По плану физ. работника | С Алисой, Богданом, Ваней учить пересказывать рассказ с использованием схем С Артемом, Сашей, Захаром закреплять основные приемы лепки | Сюжетные картинки с изображением собак по их назначению. Схематические картинки для пересказа. рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». пластилин, дополнительный материал (пластик, бумага, сухие веточки, кусочки поролона и т.д.). | ||||
Прогулка Наблюдения: Труд на участке: П/И: Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра | Наблюдение за погодой- уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные и углублять представления о зимних явлениях п/и: «Ловишки», «Кто быстрее». | С Артемом, Оксаной Д/и «Найди по описанию» с Сашей Е, Вероникой Д/и «Доскажи словечко». | Вынести ледянки - создать радостное настроение, развивать двигательную активность | ||||
Вечер | |||||||
Индивидуальная работа Самостоятельная игровая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность (решение занимательных задач) | Составление детьми загадок о профессиях. д/и «Четвёртый лишний», «Из чего какой?» | с Софией П, Оксаной, Машей «Найди место звука в слове» Закреплять знания о звуке «ш» | Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде | ||||
Чтение художественной лит-ры Вечерний круг | Е. Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях»). Подведение итогов дня | ||||||
Вечерняя прогулка Наблюдения: П/И: Самостоятельная деятельность детей: народные игры | Наблюдения за изменениями в погоде. п/и «Догонялки» | Развитие движений. Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге | Игры на спортивной площадке | ||||
16.02 | Утро четверг Самостоятельная игровая деятельность: игры на интерактивной доске Совместная деятельность работа с одарёнными детьми Индивидуальная работа Утренний круг | С Машей М, Артемом В. работа по плану «Способный ребенок» Экспериментирование. «Если бы учитель пошел лечить?» Д/и «Угадай , чей голос» Игра «Кто что делает?» Шофер водит машину, перевозит грузы. Учитель учит детей читать, писать, считать. Повар готовит завтрак, обед, ужин. Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д. Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает См. перспективу | Дежурство по столовой С Богданом, Сашей К закрепить название времен года, название зимних месяцев | П/и «Втяни соседа в круг». Развитие быстроты, двигательной реакции., формирование положительных нравственно-волевых черт. | Информация для родителей: о родительском собрании | ||
Занятия Развитие речи ФЭМП Самостоятельная коммуникативная деятельность (худ. речевая дея-ть, свободное общение на разные темы) Музыка 10.45 | Подготовка к обучению грамоте Работа в тетради №2 Задачи: Закреплять: - умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись -умение правильно пользоваться знаками <, >, = Развивать зрительное внимание. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. Ход занятия: Игровые упражнения «Реши примеры », «Соедини с правильным ответом», «Покажи решение», «Продолжи узор» Загадывание загадок о профессиях - развивать способность разгадывать загадки, мышление детей. По плану муз. руководителя | С Захаром, Софией П, Ваней, Аленой закрепить название знаков | Подготовить материал для занятия | ||||
Прогулка Наблюдения: Труд на участке: П/И: Самостоятельные игровая деятельность: строительные игры с природным материалом. | Наблюдать за ветром, учить определять его силу и направление. Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых. «День, ночь» «Хитрая лиса» Игры со снегом | «Четвертый лишний» лишний» (орудия труда), «Сколько предметов» с Сашей К, Захаром | Выносные атрибуты для игр, вёдра, веники | ||||
Вечер Совместная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа | Сюжетно – ролевая игра «Химчистка» Задачи: Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей. | С Ваней, Аленой Д/и «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения | Подготовить атрибуты для игры | ||||
Чтение художественной литературы Вечерний круг | Русская народная сказка «Семь Сименов — семь работников». Подведение итогов дня | ||||||
Вечерняя прогулка Наблюдения: П/И: Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с элементами спорта | Наблюдение за деревьями П.у. «Попади в цель»- учить выполнять бросок на дальность, развивать меткость, глазомер. | Закрепить умение детей скользить по ледяной дорожке | Самостоятельные игры детей на улице. | ||||
17.02 | Утро пятница Совместная игровая деятельность: игры-забавы Самостоятельная художественная деятельность Индивидуальная работа Утренний круг | д/и «Запомни и назови», «Скажи наоборот», «Кто подберёт больше родственных слов?» См. перспективу | С Мишей, Соней П, Артемом, Сашей «Закончи предложение», «Один -много», «Будь внимателен», «Назови ласково», «Кто работает на стройке» | д/ и «Выложи узор по образцу» | Консультации о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с | ||
Занятия Рисование Самостоятельная исследовательская деятельность (просмотр познавательных фильмов и мультфильмов) | «Строительство в нашем городе» Задачи: Формировать знание о строительстве как умении людей создавать объекты; - способствовать развитию основ логического мышления: составить последовательность, в которой строят дома, сначала закладывают фундамент, воздвигают стены, потом сооружают крышу; - способствовать развитию композиционных умений детей, располагать предметы на листе сообразно их объему и высоте; - закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел; - способствовать развитию умения правильно держать карандаш, изменять оттенки цвета в зависимости от нажима карандаша; - способствовать развитию активного и пассивного словаря: в активный словарь вносятся такие понятия как строительная техника, новостройка в пассивный словарь вносим понятия башенный кран, фундамент; - способствовать развитию связной речи: учить вступать в диалог на основе исследуемого материала, отвечать на поставленные вопросы, что узнали интересного, что понравилось больше всего; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное творчество других людей. Ход занятия: беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка «Мы построим дом большой», самостоятельная деятельность детей Просмотр мультфильма «Кем быть» Беседа по просмотру | С Аленой, Богданом, Захаром, Сашей закреплять умение рисовать кончиком кисти | Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, плакат с сюжетом «Зимние забавы» | ||||
Прогулка Наблюдения: Труд на участке: П/И: Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: игры экспериментирования с разным материалом Физкультура (на улице) | Беседа с детьми о зимних видах спорта. Наблюдение за поведением птиц. Положить еду в кормушки подсыпать снегом корни деревьев и кустов. п/и «Лиса в курятнике», «Два Мороза» | У Миши, Саши закреплять умение ходить по бревну Артему, Софие Д–лазанье по веревочной лестнице | Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность | ||||
Вечер Совместная досуговая деятельность Индивидуальная работа | КВН «Что мы знаем о профессии» Цель: Формировать представление детей о значимости труда взрослых; Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека; Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им. | С Машей, Алисой, Аленой Д/и «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы | Подготовить материал для викторины | ||||
Чтение художественной лит-ры Вечерний круг | Г. Х. Андерсон «Свинопас» Г. Сребицкий «Четыре художника» Подведение итогов дня | ||||||
Вечерняя прогулка Наблюдения: П/И: Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры | Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. П/и «Медведи и пчёлы» | Развитие движений. Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с продвижением | Игры на спорт площадке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в подготовительной группе
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...