Квест – игра «Загадки Тетушки-Непогодушки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Квест – игра
«Загадки Тетушки-Непогодушки»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Гумерова Н.М.
Ачинск
Цель: обобщить знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные
1. Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.
2. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развивать смекалку, память.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формировать навык коллективного общения и активности.
Предварительная работа: Беседа с детьми о текущем времени года.
Уточнение знаний о признаках и сезонных изменениях времен года. Пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.
Оборудование: Аудиокнига Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, презентация, конверты, мнемотаблицы, разрезанные мнемотаблицы, карточки с изображением времен года, карточки с изображением живой и неживой природы на каждого ребенка, загадки, лист белой бумаги с нарисованным белым восковым мелком грибом (на каждого ребенка), баночки для воды, кисти, краски, карандаши, альбомный лист с нарисованными трафаретами зимующих и перелетных птиц,
Ход игры:
Дети играют. На экране появляется картинка с изображением Карлсона, дети обращают на нее внимание.
Воспитатель: Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите послушать историю о его проделках? (Ответы детей).
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, и мы начнем.
(Включаю детям аудиозапись сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
На словах «Это был обычный мальчик» раздается стук в дверь и в группу входит «Малыш», (ребенок подготовительной группы).
Малыш: Здравствуйте, меня прислал Карлсон, сам он заболел, и прилететь не может. У вас в группе он спрятал банку с вареньем. Найдите ее, пожалуйста, а я передам варенье Карлсону.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, найдем варенье? (Ответы детей)
Воспитатель: Малыш, мы поможем, только мы не знаем где искать?
Малыш: А вот карта, вам ее Карлсон передал. (Отдает карту детям).
(Дети разворачивают карту и видят что все размыто водой).
На экране происходят изменения (отрывок из фильма «Марья Искусница»), появляется надпись:
«Это я Тетушка-Непогодушка водой смыла всю карту, и если вы хотите найти варенье и вылечить Карлсона, вам придется потрудиться и выполнить все мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы не побоитесь Тетушки-Непогодушки? (Ответы детей). Тогда отправляемся на поиски варенья!
(На экране появляется фотография книжного уголка группы).
(Дети подходят к книжному уголку и находят конверт с 1-м заданием.
1-е задание «Времена года»
Разложить разрезанные мнемотаблицы в соответствии с временами года.
После выполнения задания на экране появляется фотография экспериментального уголка группы.
2-е задание «Живая и неживая природа»
Разрезать карточки и определить что нарисовано. Карточку с изображением живой природы положить в зеленый обруч, карточку с изображения неживой природы в красный обруч.
После выполнения задания на экране появляется фотография музыкального уголка группы.
3-е задание «Краски осени»
Загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
ОТВЕТ: Осенью
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Летом, не боясь жары,
Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб)
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Помочь узнать ответ нам смогут краски осени.
(предлагаю закрасить красками осени лист бумаги).
После выполнения задания на экране появляется фотография спортивного уголка группы.
4-е задание «В мире птиц»
Нужно заштриховать только зимующих птиц и перечислить их.
После выполнения задания на экране появляется фотография полки с игрушками.
5-е задание «Придумай рассказ»
Дети должны используя мнемотаблицу придумать рассказ об осень.
После выполнения задания на экране появляется надпись:
«Вижу я, что вы умные ребята, отдаю вам варенье и за смелость хочу угостить дарами природы. Тетушка-Непогодушка».
Высвечивается последняя подсказка «Уголок уединения». Дети идут и находят корзину, в которой банка варенья и угощение от Тетушки-Непогодушки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, нашли варенье, Малыш, неси его скорее Карлсону. Пусть лечится.
Малыш: До свидания, ребята. (уходит).
Дети получают угощение.
На экране появляется картинка «Малыш угощает Карлсона вареньем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»
Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»...
Квест – игра «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста
Слово "квест" означает "поиск". Это игровое приключение, игра, где участниками всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы мож...
Квест-игра "Загадки тетушки-непогодушки"
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о природе. ...
Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщить знания детей о природе.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и системати...
Квест – игра «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обобщить знания детей о природе.Задачи:Образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе. 2. Закрепить знания о явлениях...
квест-игра «Загадки Тетушки-Непогодушки»
квест-игра «Загадки Тетушки-Непогодушки»...
Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки»
Цель: Обобщить знания детей о природе....