Путешествие по России
презентация к уроку (подготовительная группа)
Увлекательное путешествие по России поможет детям лучше узнать Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii_-_igra-puteshestvie.docx | 24.77 КБ |
puteshestvie_po_rossii.pptx | 897.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие».
Тема: «Путешествие по России».
Программные задачи:
- систематизировать знания о животном мире, о способах приспособления животных к условиям обитания в природной зоне;
- учить детей ориентироваться на карте страны;
- развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас.
Оборудование и материалы: Карлсон (игрушка), карта природных зон России, презентация “Природные зоны”, карточки-иллюстрации животных, конверт с разрезными картинками (животные), «шапочки» обитателей тундры, мнемотаблицы, полоски разных цветов, макет «Природные зоны», карточки-силуэты животных, предметные картинки животных тундры.
Предварительная работа.
Чтение познавательной и художественной литературы, настольно-печатная игра «Кто, где живет?», заучивание стихотворений детьми, составление рассказов о животных тундры по мнемотаблице.
Ход игры-путешествия.
1.Мотивационно-ориентировочный этап
- Сегодня я встретила нашего давнишнего сказочного друга. Отгадайте кто это:
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик. (Карлсон)
-Он очень огорчён, он раскаивается. Карлсон, к сожалению, нечаянно испортил работу Малыша. Это был макет «Природные зоны», где были расставлены животные в соответствии с местом их обитания. Над этим макетом Малыш долго трудился. Как правильно расставить животных Карлсон не знает, да и одному ему не справиться, ведь он не знает, где живут разные животные. Он просит помощи у вас.
- Вы хотите помочь другу, Карлсону?
- Сможете?
Учебные задачи: познакомить Карлсона с животными каждой природной зоны; помочь Карлсону собрать макет «Природные зоны»
2.Поисковый этап
2.1.Беседа:
- Как мы можем помочь Карлсону?
- Ребята вы любите путешествовать?
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Я предлагаю отправиться вместе с Карлсоном в виртуальное путешествие по нашей стране. Хотите?
2.2. Чтение стихотворения ребёнком:
Если долго-долго-долго...
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго...
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна...
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая –
Необъятная страна!
2.3.Рассматривание карты «Природные зоны России» (2 слайд)
- Велика страна, в которой мы живем. Далеко протянулась она с севера на юг.
- Вспомните, что обозначено на карте разными цветами? (Природные зоны)
На территории России имеются разные природные зоны.
- Сколько природных зон?
- По ним и предлагаю отправиться в путешествие вместе с Карлсоном, внимательно понаблюдать и познакомить нашего друга с обитателями природных зон. Чтобы не сбиться в пути предлагаю составить маршрутный лист аналогичный карте.
2.4. Игра «Поставь по порядку» (дети составляют маршрутный лист при помощи карты: полоски разного цвета наклеивают на лист, каждый цвет соответствует природной зоне)
3. Практический этап
3.1. Путешествие начинается.
а) - А отчего зависит многообразие природных зон? (Пояснения от воспитателя:
чем ближе природная зона к экватору – тем больше там солнца, чем ближе к полюсам, тем меньше там солнца.)
- Какую природную зону называют царством льда и снега? Почему она получила такое название? (Пояснения от воспитателя: вечная мерзлота, сильные морозы, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).
(Слайд 3)
б) Игра «Найди по описанию»
(-Детеныш появляется на свет очень маленьким, слепым, глухим и совершенно беззащитным. Поэтому он в течение двух лет живет с матерью. Шкура этого зверя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, благодаря чему он с легкостью находит убежище среди белизны окружающих его льдов. Он замечательно плавает - этому способствует перепонка, которой соединены между собой подушечки его лап. Самый крупный хищник в мире.
-Это млекопитающее с длинными клыками обитает в арктических морях. У него массивное морщинистое тело, покрытое редкой щетиной. Длинные клыки не заменимы в его жизни: он пользуется ими, защищаясь от врагов и буравя морское дно; с помощью клыков вскарабкивается на берег и передвигается по льдине или земле. Под кожей у него толстый слой жира, который служит ему одновременно и защитой от холода, и резервным запасом на случай голода.
-Иногда их называют полярными лисицами. По размерам они немного меньше настоящих лисиц. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, что также предохраняет их от охлаждения во время сильных морозов. Летом питаются в основном леммингами и полевками, а также поедают яйца, птенцов и даже взрослых птиц.
- Самый крупный вид ластоногих в мире: масса самца может достигать 3500 килограммов. Его легко отличить от самки по вздутию на голове, похожему на короткий хобот, из-за которого он и получил свое название.(морской слон)
в) Карлсон за детьми повторяет название животных.
3.2.Путешествие продолжается.
- А куда мы с вами дальше отправимся, вы узнаете из следующих стихотворных строк:
Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает.
Дикий камень везде черной массой встает.
Да поток по ущелью стекает.
А по скалам кругом все-то птицы во мгле,
Все-то серые гаги рядами.
Взглянешь сверху на них, будто марь на скале,
Словно туча лежит над волнами.
- Как называется эта природная зона? Что указывает на то, что это – тундра?
(Слайд 4)
Игра «Расскажу вам о себе» (ребёнок одевает «шапочку», «превращаясь» в него животного и по мнемотаблице рассказывает о себе, дети могут задать вопросы)
3.3. Путешествие продолжается.
а) -Догадайтесь куда отправимся дальше.
Есть у меня зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.(лес)
(Слайд 5, 6)
- Какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?
б) Д/и «Отгадай животное по очертанию» (по контуру)
-Мы идём в волшебный лес,
Он полон сказок и чудес!
А вот и полянка лесная,
Необычная какая!
Никто нас на полянке не встречает.
Кто же нам загадки загадает?
Где загадки эти взять?
Наверное, их надо поискать!
-На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.
(На доске перевёрнутые картинки с животными леса. Дети называют животных по их очертанию и переворачивают картинки.)
- Ребята! А вы знаете, где живут эти животные?
в) Игра с мячом «Кто, где живёт»
(— Медведь живёт в берлоге.
— Волк живёт в логове.
— Белка живёт в дупле.
— Ёж живёт в норе.
— Лиса живёт в норе.
— Барсук живёт в норе.
— Заяц живёт под кустом.
— Лось живёт в лесу.)
г) Карлсон за детьми повторяет название животных.
3.4.Физминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют повадки диких животных)
3.5. Путешествие продолжается.
а) - О какой природной зоне пойдет речь в стихотворных строчках?
… (Она) широко на просторе
Поперек и вдоль лежит,
Словно огненное море,
Зноем пышет и палит.
Цепенеет воздух сжатый,
Не пахнет на душный день
С неба ветерок крылатый,
Ни прохладной тучки тень. (степь)
(Слайд 7)
б) Игра «Кто лишний?» (по предметным картинкам, изображающим животных, проводится работа в парах: у каждого ребёнка своё задание, после выполнения задания следует взаимопроверка)
в) Карлсон за детьми повторяет название животных, обитателей зоны.
3.6. Путешествие продолжается.
а) -Куда же мы отправимся на этот раз?
Солнечный, жаркий
Желтый песок
Льется в пустыне
На желтый песок.
В воздухе желтом и
плотном, как мед.
Желтая птица
Неслышно плывет.(пустыня)
(Слайд 8)
б) Игра «Соберите картинку» (работа в парах, каждой паре предоставляется возможность выбрать конверт с разрезными картинками)
в) Карлсон за детьми повторяет название животных, обитателей зоны.
4. Рефлексивно-оценочный этап
а) Беседа:
- В каких природных зонах нам удалось побывать?
- Познакомили ли Карлсона с животными разных природных зон?
- Какими способами это делали?
б) Игра «Каждому своё место»
(Карлсон расставляет животных на макете, дети проверяют)
Карлсон благодарит детей, угощая конфетами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...