Викторина "Животный мир Адыгеи"
проект (подготовительная группа)
Программное содержание
- выявить уровень знаний детей о животных, охране природы;
- развивать логическое мышление, речь;
- активизировать внимание и память;
- учить детей соблюдать правила игры;
- воспитать умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;
- воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
- В процессе игры приобрести различные навыки и способности, повторить, запомнить и закрепить информацию об окружающем мире. Вспомнить и назвать животных, рыб, явления природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посвящена Дню Республики | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «Животный мир Адыгеи»
Программное содержание
- выявить уровень знаний детей о животных, охране природы;
- развивать логическое мышление, речь;
- активизировать внимание и память;
- учить детей соблюдать правила игры;
- воспитать умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;
- воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
- В процессе игры приобрести различные навыки и способности, повторить, запомнить и закрепить информацию об окружающем мире. Вспомнить и назвать животных, рыб, явления природы.
Оборудование: мультимидийное оборудование, мяч.
Предварительная работа: Рассказы о диких животных Адыгеи, чтение Детской энциклопедии, рассматривание Красной книги.
М/П.
1.Вступление.
Воспитатель:
Рыба, зверь, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, сегодня мы с вами постараемся научиться помогать братьям нашим меньшим, так называют животных, птиц и зверей. Взрослые уже много сделали для того, чтобы сохранить их на нашей планете. Расскажите, что вы об этом знаете? /ответы детей/. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)
Ну а для того, чтобы правильно помогать, нам нужно много знать о животном мире, а особенно о фауне нашего региона. Вот сегодня мы и проверим, как хорошо вы знаете тех, кто нас окружает.
2.Загадки.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает,
За собой все следы заметает?
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина.
Водяные мастера,
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
3.Игра с мячом: «Рыба, птица, зверь»
Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, рыбы. Дошкольник называет название рыбы. Следующий игрок называет предметы из другой категории. Игра формирует умение быстро реагировать на заданный вопрос, классифицировать объекты фауны.
4.Игры: различить голоса птиц по звуку. /фонограмма/
5.Физминутка. «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
6. Игра Вопрос-ответ /«Презентация»/
тренирует способность отвечать на поставленные вопросы, развивает смекалку. Игры про экологию для детей дают полезный багаж знаний дошкольникам. Потом в школе на уроках экологии им будет легче усваивать программу предмета.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
И при всей огромности
Учит солнце скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
7. Подведение итогов, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Кукольный театр "Маша болгаш адыг"
разработка....
Групповой детский творческий проект «Обычаи и традиции адыгов».
Групповой детский творческий проект «Обычаи и традиции адыгов».Проект разработали: воспитатели...
Презентация Быт и культура адыгов и казаков
Почти в каждой хате или избе имелись русская печь и "красный" угол с иконой под рушникм. На стенах висели фотографии- традиционные реликвии казачьих семей с сюжетами: проводы и служба в армии, св...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Символика республики Адыгеи».
Игра-викторина направленна на патриотическое воспитание дошкольников.в ней отражается роль и значение государственных символов в жизни страны и каждого гражданина....
"Девушки в сае" (на базе культуры адыгов)
Это занятие по аппликации для средней группы. Создаётся изображение девушки в национальном адыгейском наряде из геометрических фигур. Все детали вырезаются воспитателем заранее. В данном занятии реали...
Традиции народов Адыгеи - рождение ребенка.
Призентация - рождение ребенка....
"У адыгов обычай такой"
Беседа с детьми подготовительной группы....