Путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:Закрепить счет в пределах 10 и обратно.

Образовательные задачи:

1 Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания).

2 Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части,сравнивать целое и часть.

3 Закреплять знания геометрических фигур,цвета,формы,умения называть дни недели,последовательность частей суток,закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gr.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема «Путешествие в страну здоровья»

Цель:Закрепить счет в пределах 10 и обратно.

Образовательные задачи:

1 Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания).

2 Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части,сравнивать целое и часть.

3 Закреплять знания геометрических фигур,цвета,формы,умения называть дни недели,последовательность частей суток,закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Ход занятия

Восп: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну? А какую? Я думаю вы догадаетесь сами.если посмотрите на доску.

Ответы детей:

В:А скажите пожалуйста,чтобы быть здоровыми,крепкими что мы должны делать?

Ответы детей:

В: Правильно. Мы должны есть с вами овощи и фрукты.

В: Ой! Ребята посмотрите какой то конверт?Что же там?В конверте задание отгадать загадки.

Желтый ,цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его (лимон) Ребенок называет форму и цвет.

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин

Золотистый (мандарин) ребенок  называет форму и цвет.

Вот зеленый молодец

Он зовется (огурец)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный ,спелый( помидор)

 Молодцы дети! Вы правильно все отгадали.

 В : Ой! Ребята посмотрите вот еще конверт?(восп. Читает следующее задание)

Ребята ,а скажите пожалуйста,как называется часть суток,когда мы просыпаемся,умываемся,идем в д/с?

Ответы детей:        (утро)

В:Как называется часть суток,когда дети играют в садике,обедают (день)

Ответы детей

В: Как называется часть суток,когда дети идут домой из садика? (вечер)

В:Какое время суток наступает ,когда мы ложимся спать? (ночь)

 Еще раз повторяем,что сутки состоят из 4ех частей:утро,день,вечер,ночь.

В: А вот и еще один конверт? (воспит. Читает следующее задание)

В: А сейчас мы свами поиграем,вспомним дни недели

(Игра малой подвижности:)

Дети перечисляют (называют сколько иих всего).

В: кидает мяч и спрашивает :»Какой день недели идет после вт? И т. Д)

 В:Молодцы ребята.

В: Берем следующй конверт (восп. Читает задание)

 Нужно расставить  яблочки по возрастающей и назвать их. (самое маленькое яблоко,побольше,еще больше,большое).

ПО убывающей: (большое яблоко,поменьше,еще меньше,маленькое).

Молодцы  ребята!

В: Ищем глазками следующий конверт

В:   Физминутка:А теперь мы с вами поиграем. Ваша задача разложить овощи и фрукты по корзинам (дети делятся на команды) и по сигналу начинают отбирать.

Молодцы ребята вы ловко справились с этим заданием

В: А вот и еще конверт?.

 В:Следующее задание: Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара  домой принесла

 Картошку,капусту,морковку,горох,Ох!

 В: В корзине 10 видов овощей (помидор,огурец,свекла,лук,морковь,капуста)и т.д

Ребенок раскладывает овощи на столе и назыает их.

Воспит. Уточняет «сколько овощей» (дети считают)

 Скажите ,а как нужно  посчитать,чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (дети считают овощи по порядку) В: Который по счету помидор?

 На котором месте свекла?

 Определите на каком месте огурец?

 Молодцы ребята.

В:а вот и еще конверт? (нам предлагается поиграть в игру «Чудесный мешочек»)

Игровое упражн: «Чудесный мешочек» (с геом. Фигурами) ребенок досает фигуру и называет ее,почему она так называется? Объясняет

В: Следующий конверт?

 Следующее задание: Назови соседей числа 6 ит.д

В: Следующий конверт?

переходим к следующему заданию. «Угости  гостью яблоком»-дети объясняют что нужно сделать ,чтобы яблоко  досталось обоим.

 Молодцы ребята!  

А вот и последний конверт. В:( ребята вам нужно пройти за столы и приготовиться выполнить последнее задание.В: читает задание ,а дети выполняют)

В: Вы сегодня были большие молодцы,справились со всеми заданиями.

В: «Ребята,а что вы хотели еще узнать на  следующем занятии,что вам понравилось на этом занятии?

Ответы детей.

Я желаю вам здоровья, ешьте только здоровую пищу и занимайтесь физкультурой, будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...