Путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:Закрепить счет в пределах 10 и обратно.
Образовательные задачи:
1 Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания).
2 Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части,сравнивать целое и часть.
3 Закреплять знания геометрических фигур,цвета,формы,умения называть дни недели,последовательность частей суток,закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gr.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Приоритетная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема «Путешествие в страну здоровья»
Цель:Закрепить счет в пределах 10 и обратно.
Образовательные задачи:
1 Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания).
2 Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части,сравнивать целое и часть.
3 Закреплять знания геометрических фигур,цвета,формы,умения называть дни недели,последовательность частей суток,закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия
Восп: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну? А какую? Я думаю вы догадаетесь сами.если посмотрите на доску.
Ответы детей:
В:А скажите пожалуйста,чтобы быть здоровыми,крепкими что мы должны делать?
Ответы детей:
В: Правильно. Мы должны есть с вами овощи и фрукты.
В: Ой! Ребята посмотрите какой то конверт?Что же там?В конверте задание отгадать загадки.
Желтый ,цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его (лимон) Ребенок называет форму и цвет.
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин
Золотистый (мандарин) ребенок называет форму и цвет.
Вот зеленый молодец
Он зовется (огурец)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный ,спелый( помидор)
Молодцы дети! Вы правильно все отгадали.
В : Ой! Ребята посмотрите вот еще конверт?(восп. Читает следующее задание)
Ребята ,а скажите пожалуйста,как называется часть суток,когда мы просыпаемся,умываемся,идем в д/с?
Ответы детей: (утро)
В:Как называется часть суток,когда дети играют в садике,обедают (день)
Ответы детей
В: Как называется часть суток,когда дети идут домой из садика? (вечер)
В:Какое время суток наступает ,когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз повторяем,что сутки состоят из 4ех частей:утро,день,вечер,ночь.
В: А вот и еще один конверт? (воспит. Читает следующее задание)
В: А сейчас мы свами поиграем,вспомним дни недели
(Игра малой подвижности:)
Дети перечисляют (называют сколько иих всего).
В: кидает мяч и спрашивает :»Какой день недели идет после вт? И т. Д)
В:Молодцы ребята.
В: Берем следующй конверт (восп. Читает задание)
Нужно расставить яблочки по возрастающей и назвать их. (самое маленькое яблоко,побольше,еще больше,большое).
ПО убывающей: (большое яблоко,поменьше,еще меньше,маленькое).
Молодцы ребята!
В: Ищем глазками следующий конверт
В: Физминутка:А теперь мы с вами поиграем. Ваша задача разложить овощи и фрукты по корзинам (дети делятся на команды) и по сигналу начинают отбирать.
Молодцы ребята вы ловко справились с этим заданием
В: А вот и еще конверт?.
В:Следующее задание: Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,капусту,морковку,горох,Ох!
В: В корзине 10 видов овощей (помидор,огурец,свекла,лук,морковь,капуста)и т.д
Ребенок раскладывает овощи на столе и назыает их.
Воспит. Уточняет «сколько овощей» (дети считают)
Скажите ,а как нужно посчитать,чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (дети считают овощи по порядку) В: Который по счету помидор?
На котором месте свекла?
Определите на каком месте огурец?
Молодцы ребята.
В:а вот и еще конверт? (нам предлагается поиграть в игру «Чудесный мешочек»)
Игровое упражн: «Чудесный мешочек» (с геом. Фигурами) ребенок досает фигуру и называет ее,почему она так называется? Объясняет
В: Следующий конверт?
Следующее задание: Назови соседей числа 6 ит.д
В: Следующий конверт?
переходим к следующему заданию. «Угости гостью яблоком»-дети объясняют что нужно сделать ,чтобы яблоко досталось обоим.
Молодцы ребята!
А вот и последний конверт. В:( ребята вам нужно пройти за столы и приготовиться выполнить последнее задание.В: читает задание ,а дети выполняют)
В: Вы сегодня были большие молодцы,справились со всеми заданиями.
В: «Ребята,а что вы хотели еще узнать на следующем занятии,что вам понравилось на этом занятии?
Ответы детей.
Я желаю вам здоровья, ешьте только здоровую пищу и занимайтесь физкультурой, будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...