Музыкальное занятие "Путешествие в театральную страну"
статья (средняя группа)
Музыкальное занятие «Путешествие в театральную страну»
Вход «Зашагали ножки»
Муз.приветствие
M.P.Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.Любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывёт.
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
М.Р.: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Чтобы стать настоящими артистами, необходимо много уметь.Настоящие артисты умеют двигаться, как кошка, медведь и другие животные.
Кто хочет показать, кто как идет?
(Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями.
Заяц-трусишка – прыгает легко, на носочках.
Медведь – переваливаясь на бок, тяжело, медленно. /Дети поочередно показывают движения петушка, зайчика, медведя, лисы и Т.Д /
М.Р. А вы знаете, что настоящие артистя умеют выразительно, четко говорить и еще и красиво петь?
Игровая распевка «Маша и медведь»
А теперь мы подошли к самому интересному. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Теремок»
Инсценировка -экспромт сказки «Теремок»
М.Р. А вы знаете,что бывают сказки без слов, только с движениями и жестами. Хотите попробовать сыграть в такой сказке?
Я предлагаю посмотреть сейчас необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы, на кого я покажу, будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».(Солнце, Ветерки, дети-деревья, девочка-Тучка, Заяц, Ежик)
М.Р: - Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). - Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
- Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра) – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
- На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце).
- Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.)
- К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.)
- Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.
- К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.)
-Ежик угостил зайчика.
- Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).
- Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.)
- И друзья встрепенулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Включается музыка - Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками).
М.Р.: - Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
М.Р.И на этом талант актера не заканчивается. Все актеры не только красиво говорят, поют, но еще и прекрасно танцуют.
Приглашаю вас на танец!
Танец «Если хочешь научиться танцевать»
На этом наше путешествие в мир театра завершаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyateremok.pptx | 732.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".
Развитие речи через театрализованную деятельность....
Театральная страна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшей группы «Театральная страна» Цель: показать умение детей узнавать и различать основные э...
Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова)Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ...
Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова) Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой лич...
Театральная страничка для родителей "В мире театра"
Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....
Конспект музыкального занятия "Путешествие в театральную страну"
Музыкальное занятие «Путешествие в театральную страну»Вход «Зашагали ножки»Муз.приветствиеM.P.Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в стр...
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...