Педагогический проект "День дошкольного работника"
проект (старшая группа)
Педагогический проект
"День дошкольного работника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_doshkolnogo_rabotnika.docx | 163.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 20 сентября по 5 октября 2023 года.
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Спросите детей, кто первым встречает их на пороге детского сада? Ну, конечно, воспитатель! Профессия педагога во все времена была одной из самых уважаемых, почетных и ответственных. В далекие времена по улицам древней Спарты взрослые по утрам вели за руку в школы маленьких спартанцев. Каждый из этих людей затем терпеливо дожидался окончания занятий и отводил сына своего хозяина домой. Этих людей называли педагогами (от двух греческих слов, означающих «ребенок» и «вести»). За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть - вести за собой. С тех пор педагоги ведут детей за собой к знаниям.
Актуальность проекта.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях социальной сферы. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.
Проблема.
День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди, каких профессий работают в детском саду. Наша задача, познакомить детей с этими профессиями.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей о труде работников детского сада. Продолжение знакомства с социальной значимостью труда воспитателя. Воспитание чувства признательности и уважения к труду взрослых
Задачи проекта:
- Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме.
- Воспитание любви и уважения к работникам детского сада, к их труду.
- Развитие продуктивных видов детской деятельности.
Предполагаемый результат:
- Сформируются знания у детей о профессиях работников детского сада;
- Проявится детская творческая активность через освоение различных видов творчества.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: (организационно – подготовительный)
Цель:
- Разработка перспективного планирования работы по проекту;
- Разработка системы тематических бесед и экскурсий, согласно тематике проекта;
- Создание творческих работ – открыток для поздравления сотрудников ДОУ
- Подбор художественной литературы, наглядного материала и тематических иллюстраций.
Второй этап: (основной)
Цель - осуществление педагогическо-творческой работы.
Третий этап: (заключительный)
Презентация проекта на сайте ДОУ.
Система проекта
Познавательное развитие
Беседа о празднике.
Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду
Беседа-рассуждение «Самые сложные профессии»
Беседы о труде взрослых в детском саду
Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии», «Кто что делает»; «Подскажи словечко»
Целевые экскурсии по кабинетам сотрудников и педагогов дополнительного образования в детском саду.
Экскурсии по детскому саду: в медицинский кабинет, на пищеблок, в прачечную.
Наблюдения за работой: воспитателя, помощника воспитателя, завхоза, прачки, плотника.
Рассматривание музыкальных инструментов и спортивного инвентаря.
Речевое развитие
Знакомство с профессией воспитателя и помощника воспитателя
Беседа «Кто заботится о нас?»
Беседа «Кто такой воспитатель?»
Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?».
Отгадывание загадок о профессиях.
Чтение художественной литературы: Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н.Найдёнова «Наши полотенца».
Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной
Социально - коммуникативное развитие
Ситуативный разговор: «Кто работает в детском саду»
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество.
Беседа-рассуждение «Как мы можем помочь студентам- воспитателям успешно пройти практику?»
Художественно эстетическое развитие
Совместный мастер-класс по изготовлению открытки своими руками ко Дню дошкольного работника
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Наша группа»
Подвижные игры «Изобрази профессию»
Физкультминутки «Профессии», «Чтоб профессии иметь», «Повар варит кашу»
Дежурство: помощь воспитателям и помощникам воспитателя.
III. Заключительный этап
Итоговые мероприятия:
Экскурсия по детскому саду
Поздравление сотрудников ДОУ.
Размещение видео-поздравления с праздником на сайте ДОУ.
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.
Вывод
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»
Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....
Сценарий для педагогического коллектива «С Днём дошкольного работника!»
Интересен для музыкальных руководителей и воспитателей....
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности (выступление на Рязанском педагогическом областном форуме дошкольных работников 2016 г.)
Работа в разновозрастной группе - это просто или сложно? Сложно, если ничего не делать для налаживания взаимоотношений детей. Просто, если с желанием взяться за дело.Как помочь младшим научиться общат...
Педагогический совет «Звёздный час» к Дню дошкольного работника.
А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия – воспитатель детского сада.Давайте сделаем экскурс в историю...
Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ
Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...
Сценарий праздничной концертной программы "Педагогический экспресс" (День дошкольного работника)
Воспитатели первые взрослые из внешнего мира, которые встречают малышей на пороге дошкольных учреждений. Их труд – это служение. Служение маленькому человеку, служение будущему. День воспитателя...
Педагогический проект "День дошкольного работника"
Педагогический проект "День дошкольного работника"...