Игры для позитивного начала дня
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры - приветствия, игры-цепочки,игры с передачей предмета...игры для создания положительного климата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_pozitivnogo_nachala_dnya_-privetstviya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.) давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (на счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки) Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | Приветствие Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх, Здравствуй, солнышко родное (руки вверх, Здравствуй, матушка Земля (кланяемся, Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй. я (руки к груди). |
Игра на воображение с опорой на комментарий. «Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. (сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены) | Приветствие В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! В круг скорее становись, Крепко за руки держись, Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей Или стаей журавлей. Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! |
Игра-тренинг Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Саше, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне? | Приветствие Встань, как только солнце встанет (руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки) |
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. - Доброе утро!!! Игра-тренинг Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рада тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому». | Здравствуй, солнце, Здравствуй, небо, Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано И приветствуем тебя! Приветствие Я люблю свой детский сад, В нём полным - полно ребят, Может - сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте Все ли тут Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. |
Игра-тренинг «Паровозик с именем» Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т. д. ладони лицо и затылок, трут руку об руку и т. д. | Приветствие Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог припевает) Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Руку дал другу друг. |
«Кто я?» Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями. • Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла. • Я стакан воды. Меня сейчас выпьют. • Я прекрасный цветок. На меня села пчела. • Я песенка. • Я словно буква «О». Я могу кататься по дорожке. • Я могу быть ветерком. Я улетаю в дальние края. • Я горячий чайник. Не трогайте меня, а то обожгу | Приветствие Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! |
Игра-тренинг Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром | Приветствие Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) |
Д/и «Да или Нет» (осенняя) Осенью цветут цветы? Да! Тучки солнце закрывают? Да! Холодный ветер прилетает? Да! И букашки прилетают? Нет! Звери норки закрывают? Да! Урожай все собирают? Да! Часто - часто льют дожди? Да! Солнце светит очень жарко? Нет! Можно детям загорать? Нет! Ну а что же надо делать, Куртки, шапки надевать? Да Игра «Превращения» Ты превратился в розу, камешек, большущий камень, дом, муравья, зеркало, конфету. Что тогда будет? Как ты будешь чувствовать себя? Что ты увидишь? Что будут делать другие люди? Что скажет твоя мама? В эту игру можно поиграть один раз со взрослыми, а дальше предложить детям для самостоятельной игры карточки, на которых будет изображен предмет, в который они и «превратятся». | Приветствие Здравствуй, Небо! (Руку поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (2-ю Руку поднять вверх) Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Приветствие Небо, небо голубое, Солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки) Дай нам, солнышко, ответ,(Руки вверх) «Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе) Дарит солнце света луч, Освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками) Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой) Улыбаемся в ответ!(Улыбаемся друг другу) |
Игра «Волшебная палочка» Вот тебе волшебная палочка. Она может уменьшать или увеличивать все, что ты захочешь. Что бы ты хотел увеличить или уменьшить? Если увеличить конфету до размеров холодильника, что тогда получится? Что будет, если деревья в лесу уменьшатся? Что будет, если ты станешь великаном? Что будет, если ты научишься летать? | Приветствие Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. |
Мы считаем дружно- Раз! В небе месяц вдруг погас! Мы считаем дружно- Два! Разгорается заря! Посчитаем дружно- Три! Ясно солнышко, гори! …Утро начинается, Считалочка кончается! | Игра-тренинг «Улыбка» Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. |
Сделай комплемент соседу. Каждый ребёнок, приветствуя другого, говорит ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Майя, мне очень нравится как ты рисуешь кота.) | Комплемент себе. Постарайтесь ориентировать детей на те комплименты, которые отражают то, что дети делают, чем они замечательны, интересны, а не то, во что они одеты. |
«Я превращаюсь» Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в ...». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п. | Приветствия с фотографиями, именными карточками Разложите фотографии, именные карточки в центре круга. Дети снимают верхнюю карточку с колоды приветствуют человека, указанного на ней. |
«Снежный ком» Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет все имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово). | «Связующая нить» Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое. |
Приветствия с передачей предмета Передаем мячик (игрушку) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул. | «Волшебная палочка» По прикосновению волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белый, а стал...», «Яблоко было зелёным, а стало...», «Ты был маленьким, а станешь...». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
Быть хорошим родителем – значит быть позитивным самому и научить позитивно мыслить своего ребенка
Мы сами создаем свое будущее. Будущее каждого человека – это проявление его мыслей в действительности....
"Игры для позитивного настроения!"
Игры, которые повышают эмоциональность наших детей...
статья "Начать мыслить позитивно"
В данной статье приведены небольшие психологические тренинги для детей и взрослых, которые помогут изменить взгляд на некоторые вещи и научат мыслить позитивно. Эти тренинги будут полезны , наверное, ...
Игры технологии позитивной социализации Е.В. Рылеевой "МЫ ВМЕСТЕ".
Материал включает в себя игры, развивающие у детей навыки культурного общения, сотрудничества, работы в команде. Может быть использован как воспитателями, так и узкими специалистами, работающими...
Дидактическая игра "Пирожки с начинкой"
Развитие связной речи и мелкой моторики...
Консультация для педагогов и воспитателей: «Русские народные хороводные игры. С чего начать обучение детей.»
Аннотация к статье "Русские народные хороводные игры. С чего можно начать обучение детей" подготовленной Лотоцкой М. В.Статья является важным ресурсом для педагогов и воспитателей, стремящих...