Игры технологии позитивной социализации Е.В. Рылеевой "МЫ ВМЕСТЕ".
картотека (подготовительная группа)

Семёхина Светлана Георгиевна

Материал  включает в себя игры, развивающие у детей навыки культурного общения, сотрудничества, работы в команде. Может быть использован как воспитателями, так и узкими специалистами, работающими в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semehinasg_igry_tehnologii_poztiivnoy_sotsializatsii.docx961.64 КБ

Предварительный просмотр:

дети.png

«10 игр для социализации дошкольников»

Технология позитивной социализации

Е.В.Рылеевой «МЫ ВМЕСТЕ»


Игры развивающие у детей навыки культурного общения, сотрудничества, работу в команде.

Игра N 1. «Волшебная палочка»

Игра N 2. «Найди свою группу»

Игра N 3. «Давай думать вместе»

Игра N 4. «Живые прыгалки»

Игра N 5. «Нарисуй то же своим цветом»

Игра N 6. «Найди свое место в ряду»

Игра N 7. «Зрительный зал»

Игра N 8. «Радиоэфир»

Игра N 9. «Покажите нам...»

Игра N 10. «Волшебные картинки»


фея.jpgИгра № 1 «Волшебная палочка»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

Формирование навыков речевого этикета:

-заинтересованно выслушивать всех участников игры

-быстро включаться в групповую работу

-самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей

-выражать свое мнение публично

-сдерживать свое желание подсказывать

-придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения

Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы). Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру. Руки свободны.

Правила и ход игры:

- Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.

Темы: «Осенние приметы», «Профессии», «Космос», «Месяцы года», «Зимние приметы» и т.д


Игра № 2 «Найди свою группу»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

1. Создание условий для социального творчества ребят и их экспериментирования в учебной и игровой деятельности

2. Воспитание культуры диалога

3. Воспитание ответственности за принятое решение

4. Умение включаться в работу сверстников и действовать в рамках границ, обозначенных правилами игры

Правила игры и ход игры:

Игра применяется, когда нужно ввести детей в тему занятия и разделить  на подгруппы.

1 вариант. Используются «разрезные картинки»  с  разных цветов и такие же цветовые метки на столах. Картинки  лежат рисунком вверх. Дети берут картинку, переворачиваю ее, идут к столу с таким же цветом. Так  они собираются в подгруппу. А потом собирают пазлы разрезной картинки.  Так они определяют тему для своей подгруппы

2 вариант. Используются карточки с определёнными изображениями.  Карточки перевёрнуты. Дети  переворачивают, делают обобщения. Например: «Герои русских народные сказок», «Птицы» (домашние, перелетные, зимующие)

3 вариант. Без опоры на наглядность. Дети делятся на подгруппы, определив одинаковый звук в своих именах. А также классификации (деревья, животные и т. д.)


думает.pngИгра № 3 «Давай думать вместе»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

1. Закрепление навыков культуры диалога

2. Воспитание ответственности за принятое решение

3. Развитие навыков культурного социального творчества

4.Создание условий для самоопределения каждого ребенка в коллективной деятельности

Правила игры и ход игры:

На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый  ребенок берет карточку,  показывает всем,  ищет себе пару, по общим признакам и  они вместе выполняют задание. Например: У божьей коровки 2 точки, и у домика 2 окна. Мама и ребенок. Профессия и его инструмент. У тельняшки полоски и у зебры полоски. (Свой выбор дети должны обосновать).


Игра №4 «Живые прыгалки»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

1. Формировать «зоны радости» в групповой игре

2. Воспитывать привычку согласовывать свои действия с партнерами по игре

Правила  игры и ход игры:

Двое детей крутят скакалку (мне нравится то, что я делаю, независимо от того, с кем это делаю).

Дети разделяются по парам по определённому признаку так, чтобы имена начинались на один и тот же звук, а потом каждая пара крутит свои прыгалки.

пргалки.jpg


Игра № 5 «Нарисуй то же своим цветом»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

1. Формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства

2. Содействовать освоению правил честного соперничества, закреплять навык самоконтроля

Правила и ход игры:

Детям дается задание, связанное с продуктивной деятельностью (рисованием). Детям нужно воспроизвести определенный образец: знак , цифра, буква, геометрическая фигура. Дети разбиваются на группы по 5-6 человек, и выполняют задание своим цветом.

flomaster.jpg


Игра № 6 «Найди свое место в ряду»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

1. Воспитание навыка соблюдения очередности, заданной

правилами

2. Развитие способности к поиску своего места в группе

3. Стимулирование способности детей к осмыслению своих отличительных особенностей

Правила и ход  игры:

Детям выдаются картинки, которые изображают какой – то процесс: «Роста растения», «Строительство», «Изготовления блюда» и.т.д.  Дети должны объединиться в группу и выстроиться по – порядку в последовательности, который определяет тот или иной процесс.

depositphotos_13507412-stock-illustration-tulip-growth.jpg


Игра № 7 «Зрительный зал»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

1. Повышение культуры диалога.

2. Воспитание ответственности за принятое решение.

3. Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам.

4. Проверка уровня осознания ребенком своих отличительных особенностей, отражающегося в его речевой деятельности.

Правила и ход  игры:

Используя наглядность, дети выстраиваются в ряды, а потом еще каким-то  образом объединяют их. Например, по теме «Мое любимое занятие».

Стульчики поставлены рядами.  На первом стуле лежат карточки: «Книга», «Телевизор», «Вид спорта», «Игрушка». Дети  сначала занимают места в первом ряду, а потом пересаживаются в другой ряд, в зависимости от того какие вопросы задает воспитатель: «Назови свою любимую телепередачу? Какая твоя любимая книга?

f27edcff371b44c4c031670aeefd411f.jpg


Игра № 8 «Радиоэфир»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

1. Стимулирование способности активного слушания

2. Воспитание культуры устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей)

3. Формирование навыка контроля за правильностью выполнения задания

Правила и ход  игры:

Воспитатель предлагает ребенку  описать объект, создавая игровую ситуацию: «Идет радиоэфир», «Вызови службу спасения», «Объяви по радио» и .т.д.  Ребенок  берет в руки микрофон и  выполняет задание.

1957d7e6fdab5c2.jpg


Игра № 9 «Покажи нам»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

1. Формирование навыка координации совместных действий в пространстве игровой комнаты

2. Развитие умения взглянуть на себя со стороны

3. Воспитание чувства ответственности за конечный результат

Правила  и ход игры:

Дети самостоятельно разделяются на подгруппы в зависимости от задания и выполняют его. Например: изобразите букву, изобразите цифру, самое длинное животное, самое сильное  животное и.т.д.

hello_html_m5e91ef54.jpg


Игра № 10 «Волшебные картинки»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

-Воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу

-Формирование навыка определения границ допустимой самодеятельности в группе сверстников

-Развитие потребности в творческом самовыражении

Правила и ход  игры:

Дети создают определенные образы и подчиняются определенным правилам. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание. Нарисуйте человека, семью, улицу и.т.д. задание одно, выполняет его каждая подгруппа, а потом сравнивается.

depositphotos_2432274-stock-illustration-children-art.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.Для решения этой проблемы мы решил...

Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ.

Социализация детей  - это процесс направленный на вхождение ребёнка в социокультурную  среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти «се...

«Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.Потребност...

консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»

консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»...

Практика "Жизненные навыки для дошкольников. Занятия – путешествия" практика-технология позитивной социализации детей дошкольного возраста

quot;Жизненные навыки для дошкольников. Занятия – путешествия" практика-технология позитивной социализации детей дошкольного возраста...

Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ.

Перзентация  "Технология  позитивной социализации старших дошкольников  в условиях ДОУ"...

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников».

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАРДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников»....