Проект «Дружба начинается с улыбки»
проект (старшая группа)
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Дружба расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.Друзья помогают в любой ситуации и умеют вовремя поддержать добрыми словами.На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей необходимо формировать не только представления о правилах поведения, а прежде всего нравственные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 561.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Подготовила: воспитатель Бутдаева Т.В.
МБДОУ № 211 г.Ростов-на-Дону
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (14.08.23 – 18.08.23).
Участники: дети, воспитатель
Актуальность проекта :
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Дружба расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.Друзья помогают в любой ситуации и умеют вовремя поддержать добрыми словами.На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей необходимо формировать не только представления о правилах поведения, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта :
Сформировать у детей представления о толерантности, негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме.
Установить дружеские отношения со сверстниками.
Задачи:
- формировать у детей понятие о настоящей дружбе, независящей от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения, интересов и поведения;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников и младших дошкольников;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
- сформировать у детей представления о толерантности.
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- способствовать сплочению коллектива.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
- определение целей и задач проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подбор материала для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам:
«мирилки»;
пословицы и поговорки о дружбе;
стихи о дружбе.
- разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Основной этап.
Беседы, ситуации, общение:- «Что такое дружба?»,- «Дружба начинается с улыбки»,- «Умейте дружбой дорожить»;-«О вежливости»,-«Добро не умрет, а зло пропадет».- «Дружат в нашем садике девочки и мальчики»
Чтение художественной литературы:
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,В. Катаев «Цветик - семицветик»,Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,русская народная сказка «Лиса и журавль»стихи А. Кузнецова «Подружки»,Е. Серова «Нехорошая история»,Е. Благинина «Подарок»,
Обсуждение, повторение, разучивание:- пальчиковой гимнастики "Дружба";- утренних приветствий;- «мирилок»;- пословиц и поговорок о дружбе.
Слушание музыкальных произведений:
- «Улыбка» (м/ф «Крошка енот» М. Пляцковский, В. Шаинский)- «Ярко солнце светит» (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев, А Хаит).
Пальчиковые игры:- «В гости к пальчику большому»,- «Дружные пальчики»,- «Дружат в нашей группе».
Подвижные игры:- «Мостик дружбы»,-«Угадай друга»,- «Ручеек»
Сюжетно – ролевые игры:- «Семья»- «Детский сад»,- «День рождения друга»;
Дидактические и развивающие игры:
- «Трон дружбы»,- «Волшебные очки»,- «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
Речевые игры:- «Добрые и вежливые слова»,- «Скажи, кто твой друг?»,- «Да - нет»
Занятия:
Познавательное развитие:
-«Что такое дружба. Мои друзья»,- «Советы Айболита: «Доброе слово лечит, а худое - калечит»»
Аппликация:
- «Дерево дружбы»;
Творческая мастерская:
- оформление «дерева дружбы»;
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта :обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...
Проект "Дружба начинается с улыбки"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...
Проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....
Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...
Проект "Дружба начинается с улыбки"
Данный проект разработан для детей второй младшей группы...
проект "Дружба начинается с улыбки"
проект о дружбе...