презентация подготовительной группы: "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В СОЗДАНИИ КОМПОЗИЦИИ ПО МОТИВАМ НИЖЕГОРОДСКИХ ПРОМЫСЛОВ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Клюева Оксана Вадимовна

Роль Нижегородских промыслов в становлении основ патриотического воспитания детей подготовительной группы

•Раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности,  художественные вкусы,  является частью его истории.
•В Нижегородском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность, креативность.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края способствует развитию  у дошкольников  не только  художественного творчества, но и нравственно-патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet._11_gruppa_wecompress.com_.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В СОЗДАНИИ КОМПОЗИЦИИ ПО МОТИВАМ НИЖЕГОРОДСКИХ ПРОМЫСЛОВ Подготовили: Клюева О.В., Старостина А.Д.

Слайд 2

Роль Нижегородских промыслов в становлении основ патриотического воспитания детей подготовительной группы: Р аскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы, является частью его истории. В Нижегородском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность , креативность. Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края способствует развитию у дошкольников не только художественного творчества, но и нравственно-патриотических чувств .

Слайд 3

Значимость педагогической работы по приобщению детей к народной культуре Нижегородской области Д.С. Лихачёв: «Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определённое пространство, из просто населения – народом, нацией » А.В.Бакушинская , П.П.Блонский , Т.С.Шацкий , Н.П.Сакулина , Ю.В.Максимов , Р.Н.Смирнова отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Слайд 4

Цель и задачи работы Цель: Систематизация знаний о народных промыслах Нижегородской области. Задачи : Способствовать развитию интереса к наследию прошлого, путем ознакомления с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства Нижегородской области ; Развивать познавательный интерес в самостоятельном использовании практических умений в творческих работах воспитанников. Стимулировать проявление детской инициативы в передаче основ декоративно-прикладного искусства Нижегородской области; Способствовать воспитанию любви к родному краю и гордости за своих соотечественников через знакомство детей с истоками искусства мастеров, краткой историей традиционных Нижегородских промыслов .

Слайд 5

Нижегородское декоративно-прикладное искусство Текстильные Росписи С твердыми материалами Семеновская Городецкая Полхов-Майданская Хохломская Балахнинское кружевоплетение Валяльный промысел Городецкая золотая вышивка Чкаловский гипюр Варнавинская резьба по кости Глиняная игрушка Казаковская филигрань Резьба по дереву Лозоплетение

Слайд 6

Создание условий для систематизации знаний детей о декоративно-прикладном творчестве Нижегородской области Выполнение задач ООП ДО образовательная область «Художественное эстетическое развитие», разделы «Декоративное рисование», «Декоративная лепка». Эмоциональная привлекательность и доступность материалов Использование предметов Нижегородских росписей в быту (доски, ложки, сахарницы и т.д.)

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе Создан художественно-эстетический центр Нижегородской росписи: Предметы декоративно-прикладного искусства Нижегородского края Тематические альбомы Детские раскраски Дидактические игры Презентации для детей («Путешествие в Городец», «Городецкие узоры», «Золотая хохлома», «Народные промыслы Нижегородкой области») Карта Нижегородской области с местами расположения (зарождения) народных промыслов Трафареты элементов росписей

Слайд 9

Способы развития самостоятельности и инициативы детей: Традиционные Инновационные Ознакомление с историей возникновения Нижегородских промыслов Виртуальные экскурсии Просмотр презентаций, разработанных детьми совместно с родителями Справочное бюро Создание мини-музея (История Нижегородских промыслов)

Слайд 12

Детская мастерская по ознакомлению с промыслами Нижегородской области. Основные направления работы мастерской: Роспись досок по желанию ребенка; Лаборатория по изготовлению красок; Роспись трафаретов с включением узоров смоделированных детьми; Создание композиций на основе созданных образов; Представление детьми собственного продукта творчества.

Слайд 13

Работа с родителями: Привлечение родителей к пополнению мини-музея Нижегородской области Консультации Привлечение родителей к созданию эскизов чайных сервизов по мотивам Нижегородских росписей (Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская , Семеновская) Разработка совместно с детьми презентаций по истории Нижегородских росписей

Слайд 14

Устойчивый интерес детей Развитие самостоятельности в использовании познавательного материала при составлении декоративных узоров и композиции Развитие творческого воображения Умение представлять свои творческой работы Развитие инициативы в оформлении групповых центров творческими работами в используемой цветовой гаммой. Результаты работы по развитию самостоятельности и инициативы детей в создании композиций по мотивам нижегородских промыслов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельности и инициативы детей 3-4 лет в сюжетно-ролевой игре .

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность....

Памятка "Развитие самостоятельности и инициативы детей 2 - 3 лет"

Памятка для родителей детей 2-3 лет по развития самостоятельности и инициативе...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ: «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Детство, как всем хорошо известно, сенситивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий̆ наиболее благоприятные условия для формирования у него опреде...

Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Развитие самостоятельности и инициативы детей в создании композиции по мотивам нижегородских промыслов

Роль Нижегородских промыслов в становлении основ патриотического воспитания детей подготовительной группы:•Раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его мо...