Собрание
методическая разработка
Собрание "Сохранение психологического благополучие ребенка в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_18.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Сохранения психологического благополучия ребенка в семье.
Цели: изучения факторов, влияющих на психологическое здоровья ребенка: побуждения родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка.
Задачи: выявить факторы, влияющие на психологическое здоровье ребенка; практически освоить способы налаживание и оздоровления взаимоотношений ребенка- взрослый;научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем.
Форма проведения: родительский клуб.
Участники: воспитатель, родители, психолог.
План проведения
- Вступительная часть.
- Слово о психологическом здоровье.
- Практические задания для родителей.
- Факторы, влияющие на эмоциональное здоровье ребенка.
- Мини лекция. Как воспитать детей с разными группами крови.
- Исследование. Как влияей на развитие детей порядок рождения?
- Тест « Воспитательная позиция».
- Рекомендации « Методика общения с ребенком»
- Тренинг.
- Заключительная часть.
Плакат:
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
- Сообщения темы и цели заседания родительского клуба.
- Разминка с мячом. (Участники бросают друг другу мяч и называют качества, необходимые родителям для сохранения психологического благополучия ребенка в семье.)
- Слово о психологическом здоровье
Воспитатель. Здоровье это полное физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Нервно психическое здоровье ребенка это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась и агрессивность людей, их занятость и от этого страдают дети. Из за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.
- Практическое задание для родителей.
Воспитатель. Каждый человек появляется на свет как нечто еще никогда не существовавшее до сих пор. Каждый человек по своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера и т. д.
Каждый человек проходит свой путь развития . Можно выделить следующие этапы развития: о-3 года, 3-5 лет, 6-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет.
Вспомните себя в каждый из этих периодов. Напишите, кто оказал на вас наибольшее влияние, чему вы научились. В конце работы обсуждают результаты.
Воспитатель. Таким образом, на разных этапах на формирования личности влияют близкие люди( члены семьи) и социум (педагоги друзья). И от того на сколько удовлетворены наши потребности в общении и признании на каждом возрастном этапе, зависит психоэмоциональное благополучие, психологическое здоровье.
- Факторы влияющие на эмоциональное благополучие ребенка.
Воспитатель. Рассмотрим факторы , влияющие на психоэмоиональное благополучие ребенка в семье.
Что вы знаете о важности следующих факторов, влияющих на развитие ребенка? Если фактор кажется вам важным поставьте напротив него знак «+». Если нет «-».
Воспитатель раздает родителям таблицы где они отмечают правильные на их взгляд ответ
№ | Факторы, влияющие на развитие ребенка | Да | Нет |
1 | Планирование беременности | ||
2 | Ожидание ребенка определенного пола | ||
3 | Постоянная материнская забота | ||
4 | Режим питания | ||
5 | Наказание | ||
6 | Поощрение | ||
7 | Стиль воспитания в семье | ||
8 | Порядок рождения ребенка в семье | ||
9 | Имя ребенка. Группа крови |
С помощью этой таблицы психолог анализирует приведенные факторы, обсуждает их с родителями, организует исследование.
- Мини лекция « Как воспитывать детей с разными группами крови»( Приложение 1)
- Исследование. Как влияет на ребенка порядок рождения?
Группа делится на «младших» , «старших», «средних», «единственных детей»
Комментарий (приложение 2)
- Тест « Воспитательная позиция»
Подумайте и ответьте, свойственно ли вам такое поведение:
Где 0-никогда, 1- Редко, 2. Часто, 3. Почти всегда, 4. Всегда
1 | Говорить, что Вас нет дома, когда Вы есть. | |
2 | Переходить улицу в неположенном месте | |
3 | Курить | |
4 | Извинятся, когда вы не правы | |
5 | Громко рассказывать анекдоты | |
6 | Эмоционально «выражаться», когда у Вас что то не получается | |
7 | Долго сидеть за столом, разговаривать с друзьями | |
8 | Добиваться своей цели, преодолевая сопротивления | |
9 | Уступать место в транспорте | |
10 | Не обращать внимание, когда Вас провоцируют на грубый ответ. | |
11 | Смотреть фильм на любые темы |
После того как Вы ответили на эти вопросы, представьте что во всех ситуациях с Вами Ваш ребенок. Изменятся ли Ваши ответы? Большинство людей присутствие ребенка заставляет воспринимать ситуацию как воспитывающую. А как воспринимаете ее ВЫ?
- Рекомендации «Методы общения с ребенком»
- Слово специалиста
Психолог. В воспитание ребенка огромную роль играют психологический климат в семье, общение с ребенком. Зачастую в общении с ребенком у родителей возникают проблемы.
Что может сделать родитель:
Попытаться непосредственно повлиять на ребенка.
Повлиять на самого себя.
Попытаться повлиять на обстоятельства.
Существуют две формы сообщения в общение с ребенком.
Я сообщение и Ты сообщение.
Например:
(Ты сообщение). Родитель устал - Ты меня утомил - Реакция ребенка (я плохой)
(Я сообщение). Родитель устал – Я очень устал - Реакция ребенка (Папа устал)
Комментарий: Суть Я сообщения не заставить кого то что то сделать, а сообщает свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышат и поймет гораздо быстрее.
Ты сообщение часто становится родительским посланием, прогнозом, которым ребенок руководствуется всю жизнь. Часто многие взрослые вспоминают такие фразы: « Ты всегда будешь добиваться всего слезами» или «Мне моя мама часто говорит, что в нашей семье все женщины несчастны» и. т. п. Родители произносят эти фразы, чтобы уберечь детей от тягот жизни, однако не все дети понимают это.
- Упражнение « Переделай Ты – сообщение»
- Ты постоянно не можешь завязать шнурки. ( Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, что бы ты сделал это самостоятельно.)
- С тобой бесполезно что то обсуждать, ты никогда не слушаешь. ( Когда я хочу поделится с тобой чем то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным.)
- Ты жадина, ты не поделился конфетой с сестрой. ( Я очень расстроена что ты не поделился конфетой.)
9. Тренинг.
1.Игра «Страхи в домиках».
Воспитатель. Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится. Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».
Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите.
На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.
2. Динамическая пауза
1. Выходят в круг и жмут руки друг другу родители, которые:
- любят поспать;
- любят сладкое.
2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:
- любят работать на даче;
- любят делать заготовки на зиму.
3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:
- любят тратить деньги;
- любят путешествовать.
10. Заключительная часть
Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведённому собранию.
Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!
- Рефлексия « Семейные заповиди»
Участникам предлагается написать список семейных заповедей, которые должны придерживаться родители для формирования психологической безопасности ребенка в семье. Затем происходит взаимообмен, обсуждение.
- Вручение родителям памяток по созданию благоприятной семейной атмосферы( приложение3)
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
♦ Помните: от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
♦ Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
♦ Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте совместные прогулки - это общение, не навязчивые советы, наблюдение за окружающей средой.
♦ Научитесь встречать детей после их пребывания в детском саду. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» Лучше задавать нейтральные вопросы: «Чем ты занимался?» «Как твои успехи?» «Что было интересного в детском саду?»
♦ Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях его жизни.
♦ Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Необходимые запреты должны даваться в чёткой и строгой форме.
♦ Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
Тест на оценку уровня тревожности и выявление признаков психического напряжения по А.И.Захарову
Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.
- Легко расстраивается, много переживает.
- Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
- Капризничает и раздражается по пустякам.
- Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
- Бывают припадки злости.
- Заикается.
- Грызёт ногти.
- Сосёт палец.
- Имеет плохой аппетит.
- Разборчив в еде.
- Засыпает с трудом.
- Спит беспокойно.
- Неохотно встаёт.
- Часто моргает.
15.Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.
16.Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.
17.Старается быть тихим.
18.Боится темноты.
19.Боится одиночества.
20.Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.
21.Испытывает чувство неполноценности.
Обработка результатов
28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.
20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.
14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.
7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.
Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию
Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....