Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2022-2023 уч.год.
материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет инструктора по физической культуре.
Составила
инструктор по физической культуре МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»
Гольцева М.С.
НСО, п. Октябрьский, 2023г.
Аналитический отчет инструктора по физической культуре.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой ДОУ Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В образовательной деятельности с детьми использую рабочую программу и методические пособия Пензулаевой Л.И.
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе, в теплое время года);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание
самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и проводятся в начале прогулки.
В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр, спортивные упражнения.
Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения;
В течение 2022-2023 учебного года были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:
- «Веселые старты»
- «Здоровые стопы»
- «Мы простуды не боимся»
- «Зимние забавы»
- 23 февраля - «День защитников Отечества»
- Пиратский квест «В поисках сокровищ»
Мероприятия, проведенные совместно с музыкальным руководителем;
- «День космонавтики»
- Литературно – музыкальная программа «Эхо прошедшей войны»
Мероприятия, районного уровня
- Экологическое – спортивное мероприятие «Защитники природы»
Дополнительная программа
В течении года, в подготовительной группе, велась дополнительная программа физкультурно – спортивной направленности «Весёлая скакалка»
Рабочая программа «Весёлая скакалка» имеет физкультурно-спортивную направленность и разработана на основе парциальной программы «Малыши-крепыши», входящая в Образовательную программу дошкольного образования «Мир открытий», допущенную Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков
(автор Верещагина Н.В.)
Уровень в % | Группа раннего возраста Лучики | Группа раннего возраста Пчёлки | 2 младшая группа Сказка | Средняя группа Гномики | Средняя группа Непоседы |
Высокий | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Средний | 60 | 96,5 | 72 | 82,8 | |
Низкий | 40 | 3,5 | 28 | 17,2 |
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 - 2023 уч.
года составил:
Таблица 1
Таблица 2
Уровень в % | Старшая группа Смешарики | Старшая группа Солнышко | Подготовительная группа Радуга | Подготовительная группа Звёздочки | Подготовительная группа Капельки |
Высокий | 0 | 3,6 | 47,8 | 65 | 56,5 |
Средний | 100 | 92,8 | 52,2 | 35 | 43,5 |
Низкий | 0 | 3,6 | 0 | 0 | 0 |
Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2022 – 2023 уч. года составил:
Таблица 1
Уровень % | Группа раннего возраста Лучики | Группа раннего возраста Пчёлки | 2 младшая группа Сказка | Средняя группа Гномики | Средняя группа Непоседы |
Высокий | 48 | 78,6 | 68 | 79,3 | |
Средний | 52 | 21,4 | 32 | 20,7 | |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 2
Уровень % | Старшая группа Смешарики | Старшая группа Солнышко | Подготовительная группа Радуга | Подготовительная группа Звёздочки | Подготовительная группа Капельки |
Высокий | 92 | 96,4 | 100 | 100 | 100 |
Средний | 8 | 3,6 | 0 | 0 | 0 |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровье - сберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Уровень развития физических качеств и навыков детей с ОВЗ:
Таблица1
Уровень % | Группа раннего возраста Лучики | 2 младшая группа Сказка (ТНР) | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 0 | 0 | ||
Средний | 100 | 0 | ||
Низкий | 0 | 100 |
Таблица2
Уровень % | Средняя группа Гномики | Средняя группа Непоседы (ЗРР) | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 0 | 100 | ||
Средний | 100 | 0 | ||
Низкий | 0 | 0 |
Уровень % | Старшая группа Смешарики (ТНР) | Средняя группа Непоседы (ЗРР) | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 0 | |||
Средний | 100 | |||
Низкий | 0 |
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропуски детьми занятий в течение учебного года;
- заболеваемости детей в течение году;
- переходе из другого ДОУ (вновь прибывшие дети), как следствие- ограничение физической нагрузки;
- недостаточное проведение индивидуальной работы (не берутся массовые группы)
В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
В старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ .
Показатели групп ОВЗ можно объяснить вновь прибывшими детьми наличием в группе детей слабых, с хроническими заболеваниями;
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:
Подбор консультативного материала в уголки для родителей
• «Азбука безопасного падения»
• Буклеты «Здоровая стопа»
• «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
• «Корригирующие упражнения для осанки»
• «Физическое воспитание в семье»
• «Весна без авитаминоза»
• Памятка «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества»
• «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Изготовление и пополнение картотек
• «Игры с мячом»
• «Дыхательная гимнастика»
• «Массаж, самомассаж»
• «Тренинг для глаз»
• «Игровой самомассаж»
• «Пословицы и поговорки о спорте»
• «Чудо - парашют»
• «Спортивные уголки своими руками в группах»
• «Нестандартное спортивное оборудование в группе своими руками»
• «Офтальмологические тренажеры»
• «Психологические релаксационные минутки с детьми»
• «Игр - упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности»
• «Игр - упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности»
• «Виды спорта»
• «Спортивный инвентарь»
Информационная памятка по возрастным группам в помощь воспитателям
• «Наполняемость физкультурных уголков в группах в соответствии с ФГОС»
Анкетирование и интервьюирование родителей и детей
• «Что такое здоровье»
• «Условия ЗОЖ в семье»
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.
Для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. Имеется дополнительное спортивное оборудование – тренажеры. Дополнительное оборудование используется в индивидуальной работе с детьми.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической
культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе. А также для этого ведется тетрадь взаимодействия, где я фиксирую все задания для отработки с детьми индивидуально.
Повышения квалификации
Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете Использую в своей работе информационные технологии.
Так же посещаю методические объединения (районного, городского, краевого уровня):
• МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» физруков города Барнаула по теме
«Планирование деятельности МО инструкторов ФК МДОО на 2018- 2019 учебный год»
• Краевой педагогический марафон «Растем здоровыми на Алтае»
• КГБУ ДПО АКИПКРО МО физруков тема «Опыт внедрения комплекса
«ГТО» в МБДОУ»
• МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» МО физруков города Барнаула по теме
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО с детьми ОВЗ»
Достижения
• «Веселые старты «Большие гонки» группа №11,8 Грамота -3 место
• Участвовала в международной олимпиаде для дошкольников
«Ориентировка в пространстве» (ребенок Дятлов Данил - грамота)
• Диплом за 1 место в международном конкурсе «В мире животный» (ребенок Пачковских Матвей)
• Благодарственное письмо Всероссийский центр гражданской обороны и молодежных инициатив «Идеал»
• В учебном году готовила и выступала на педагогическом совете с сообщением «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»
• В конце учебного года выступление с аналитическим отчетом .
Перспективы:
поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;
охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие;
использование в работе с детьми: массажных мячей, «веселого парашюта», релакстерапию и музыкотерапию;
ведение ОД с музыкальным сопровождением при условии приобретения магнитофона для физкультурного зала;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
аналитический отчет инструктора по физической культуре
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой«От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования по...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Аналитический отчет инструктора по ФИЗО...
Аналитический отчет инструктора по Физической Культуре
Примерный аналитический отчет о работе инструктора за учебный год....
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....
Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А.
Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А....
Годовой отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2022-2023 учебный год.
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.Цель моей педагогической деятельности с дет...