Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2022-2023 уч.год.
материал

Гольцева Марина Сергеевна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет инструктора по физической культуре.

Составила

инструктор по физической культуре МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»  

Гольцева М.С.

НСО, п. Октябрьский, 2023г.

Аналитический отчет инструктора по физической культуре.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой ДОУ Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В образовательной деятельности с детьми использую рабочую программу и методические пособия Пензулаевой Л.И.

В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:

•утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3        раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе, в теплое время года);

•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);

•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;

•физкультминутки, динамические паузы;

•эмоциональные разрядки, релаксация;

•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);

•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).

Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных        климатических        условиях)        или        в        помещении.        Дети подготовительной группы вполне                могут        самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.

Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:

расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных        на        занятиях,        развитие        физических        качеств,        воспитание

самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и проводятся в начале прогулки.

В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр, спортивные упражнения.

Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения;

В течение 2022-2023 учебного года были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:

  • «Веселые старты»
  • «Здоровые стопы»
  • «Мы простуды не боимся»
  • «Зимние забавы»
  • 23 февраля - «День защитников Отечества»
  • Пиратский квест «В поисках сокровищ»

Мероприятия, проведенные совместно с музыкальным руководителем;

  • «День космонавтики»
  • Литературно – музыкальная программа «Эхо прошедшей войны»

Мероприятия, районного уровня

  • Экологическое – спортивное мероприятие «Защитники природы»

Дополнительная программа

В течении года, в подготовительной группе, велась дополнительная программа физкультурно – спортивной направленности «Весёлая скакалка»

Рабочая программа «Весёлая скакалка» имеет физкультурно-спортивную направленность и разработана на основе парциальной программы «Малыши-крепыши», входящая в Образовательную программу дошкольного образования «Мир открытий», допущенную Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков

(автор Верещагина Н.В.)

Уровень в %

Группа раннего возраста Лучики

Группа раннего возраста

Пчёлки

2 младшая группа Сказка

Средняя группа Гномики

Средняя группа Непоседы

Высокий

0

0

0

0

Средний

60

96,5

72

82,8

Низкий

40

3,5

28

17,2

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 - 2023 уч.

года составил:    

Таблица 1

                                                                                   

Таблица 2

Уровень в %

Старшая группа Смешарики

Старшая группа Солнышко

Подготовительная группа Радуга

Подготовительная группа Звёздочки

Подготовительная группа Капельки

Высокий

0

3,6

47,8

65

56,5

Средний

100

92,8

52,2

35

43,5

Низкий

0

3,6

0

0

0

Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2022 – 2023 уч. года составил:

Таблица 1

Уровень %

Группа раннего возраста Лучики

Группа раннего возраста

Пчёлки

2 младшая группа Сказка

Средняя группа Гномики

Средняя группа Непоседы

Высокий

48

  78,6

68

79,3

Средний

52

21,4

32

20,7

Низкий

0

0

0

0

Таблица 2

Уровень %

Старшая группа Смешарики

Старшая группа Солнышко

Подготовительная группа Радуга

Подготовительная группа Звёздочки

Подготовительная группа Капельки

Высокий

92

96,4

100

100

100

Средний

8

3,6

0

0

0

Низкий

0

0

0

0

0

Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровье - сберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Уровень развития физических качеств и навыков детей с ОВЗ:

Таблица1

Уровень %

Группа раннего возраста Лучики

2 младшая группа Сказка (ТНР)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

0

0

Средний

100

0

Низкий

0

100

Таблица2

Уровень %

Средняя группа Гномики

Средняя группа Непоседы (ЗРР)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

0

100

Средний

100

0

Низкий

0

0

Уровень %

Старшая группа Смешарики

(ТНР)

Средняя группа Непоседы (ЗРР)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

0

Средний

100

Низкий

0

Высокий показатель обусловлен:

-        созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;

-        организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;

-        организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;

-        сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

-        диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

-        пропуски детьми занятий в течение учебного года;

-        заболеваемости детей в течение году;

-        переходе из другого        ДОУ        (вновь прибывшие дети), как следствие- ограничение физической нагрузки;

-        недостаточное проведение индивидуальной работы (не берутся массовые группы)

В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

В старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ .

Показатели групп ОВЗ можно объяснить вновь прибывшими детьми наличием в группе детей слабых, с хроническими заболеваниями;

Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:

Подбор консультативного материала в уголки для родителей

•        «Азбука безопасного падения»

•        Буклеты «Здоровая стопа»

•        «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

•        «Корригирующие упражнения для осанки»

•        «Физическое воспитание в семье»

•        «Весна без авитаминоза»

•        Памятка «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества»

•        «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Изготовление и пополнение картотек

•        «Игры с мячом»

•        «Дыхательная гимнастика»

•        «Массаж, самомассаж»

•        «Тренинг для глаз»

•        «Игровой самомассаж»

•        «Пословицы и поговорки о спорте»

•        «Чудо - парашют»

•        «Спортивные уголки своими руками в группах»

•        «Нестандартное спортивное оборудование в группе своими руками»

•        «Офтальмологические тренажеры»

•        «Психологические релаксационные минутки с детьми»

•        «Игр - упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности»

•        «Игр - упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности»

•        «Виды спорта»

•        «Спортивный инвентарь»

Информационная памятка по возрастным группам в помощь воспитателям

•        «Наполняемость физкультурных уголков в группах в соответствии с ФГОС»

Анкетирование и интервьюирование родителей и детей

•        «Что такое здоровье»

•        «Условия ЗОЖ в семье»

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. Имеется дополнительное спортивное оборудование – тренажеры. Дополнительное оборудование используется в индивидуальной работе с детьми.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической

 

культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе. А также для этого ведется тетрадь взаимодействия, где я фиксирую все задания для отработки с детьми индивидуально.

Повышения квалификации

Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете Использую в своей работе информационные технологии.

Так же посещаю методические объединения (районного, городского, краевого уровня):

•        МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» физруков города Барнаула по теме

«Планирование деятельности МО инструкторов ФК МДОО на 2018- 2019 учебный год»

•        Краевой педагогический марафон «Растем здоровыми на Алтае»

•        КГБУ ДПО АКИПКРО МО физруков тема «Опыт внедрения комплекса

«ГТО» в МБДОУ»

•        МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» МО физруков города Барнаула по теме

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО с детьми ОВЗ»

Достижения

•        «Веселые старты «Большие гонки» группа №11,8 Грамота -3 место

•        Участвовала        в        международной        олимпиаде        для        дошкольников

«Ориентировка в пространстве» (ребенок Дятлов Данил - грамота)

•        Диплом за 1 место в международном конкурсе «В мире животный» (ребенок Пачковских Матвей)

•        Благодарственное письмо Всероссийский центр гражданской обороны и молодежных инициатив «Идеал»

•        В учебном году готовила и выступала на педагогическом совете        с сообщением «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»

•        В конце учебного года выступление с аналитическим отчетом .

Перспективы:

поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;

   охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие;

   использование        в        работе        с        детьми:        массажных        мячей,        «веселого парашюта», релакстерапию и музыкотерапию;

   ведение        ОД        с        музыкальным        сопровождением        при        условии приобретения магнитофона для физкультурного зала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

аналитический отчет инструктора по физической культуре

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  Программой«От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования по...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Аналитический отчет инструктора по ФИЗО...

Аналитический отчет инструктора по Физической Культуре

Примерный аналитический отчет о работе инструктора за учебный год....

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А.

Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А....

Годовой отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2022-2023 учебный год.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.Цель моей педагогической деятельности с дет...