Конспект НОД в 1 мл. группе «Учимся мыть ручки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в 1 мл. группе «Учимся мыть ручки»
Цель: формирование простейших навыков умывания.
Задачи:
- учить детей правильно называть предметы туалета.
- учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки после умывания, вешать полотенце на место.
- активировать в речи детей слова, обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
Материал: мыло в мыльнице, полотенце, мешочек, игрушка Мишка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мишка. Он пришёл за помощью. Чтоб мы с вами научили его умываться.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я принёс с собой мешочек волшебный. Давай те угадаем, что в нём (дети пробуют по очереди на ощупь угадать предметы (мыльница с мылом, полотенце).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Мыло)
Потешка.
Мылом, мылом чисто мойся
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается,
Просто умывается.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно? (гладкое)
Воспитатель: Понюхайте его (пахнет, душистое).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего мыло нужно? (чтобы мыть руки)
Воспитатель: Мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (полотенце)
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно? (чтобы вытираться).
Воспитатель: Ребята, давайте закатаем рукава.
Засучили рукава - рукава мочить нельзя.
Руки надо с мылом мыть,
Для того, чтоб чистым быть.
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
Намыливаем руки до образования «белых перчаток». Моем ладошку о ладошку круговыми движениями.
Воспитатель: А теперь аккуратненько смываем мыло с рук, не разбрызгивая по сторонам. Отжимаем ладошки. Берём своё полотенце и вытираем насухо руки. Затем вешаем полотенце на место.
После дети садятся на свои стульчики и играют с пальчиками.
Пальчиковая игра «Этот пальчик мыли?»
Этот пальчик мыли? - мыли
Этот пальчик мыли? - мыли
Этот пальчик мыли? - мыли
Этот пальчик мыли? - мыли
А про этот не забыли? - не забыли все помыли (сжимают и разжимают пальцы рук).
Мишка: Спасибо, вам ребята, что показали, как правильно мыть руки и сами чисто и аккуратно помыли руки.
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Что мы с вами делали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"
актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...
Конспект занятия в старшей группе «Учимся заваривать чай»
Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.Задачи:обучение правилам заваривания чая;расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный ча...
Конспект занятия в ясельной группе. «Учим мишку убирать игрушки».
Приучать детей к порядку в групповой комнате; Формировать умение классифицировать по цвету; Воспитывать способность к взаимопомощи...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.Материал: сердечки-жетоны с именами детей, «Мешочек добрых дел...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная
Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси....
Конспект НОД в средней группе «Учимся, играя»
Конспект НОД...
Конспект занятия в средней группе «Учимся описывать и рассказывать о любимых предметах.»
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, функции, материал; познакомить детей с материалом,...