Ежедневное планирование для воспитателя младшей группы(Сентябрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на сентябрь 2023 года для воспитателя младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сентябрь план | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября 2023 г. пятница | УТРО Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. «Найди игрушку красного цвета» Цель: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. КГН. «Учимся аккуратно кушать хлеб». Цель: учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. Трудовые поручения: задвинуть стульчики под стол после обеда. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки ПРОГУЛКА Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижная игра: игра «Смелые ребята», «Бегите ко мне», «Птички и птенчики» Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Не толкать впереди идущего. Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. КГН. Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке. Труд: Д/и «Наведем у нас порядок» Цель: учить поддерживать постоянный порядок в игрушках. Внесение настольных игр. ПРОГУЛКА Наблюдения за погодой Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно Индивидуальные беседы с родителями по запросу. |
4 сентября 2023 г. понедельник | УТРО Утренняя гимнастика Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка. Цель: Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» . Цель: закрепить вежливые слова. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши» Беседы с родителями по запросу. ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Спускаясь, держаться за перила. Не перелазить через забор. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Учим уступать друг другу место и игрушки, использовать в речи слова «пожалуйста», «спасибо». КГН. Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания. Труд: помогаем убирать игрушки Цель: учить детей выполнять несложные поручения. ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами. Цель: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место |
5 сентября 2023 г. вторник | УТРО Утренняя гимнастика Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Игра «Катя пьёт чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка КГН. Цель: учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, не выходить из-за стола, не окончив еды. Труд. Цель: Приучать детей после игр, убирать игрушки на место. ПРОГУЛКА Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики. Наблюдение за птицами. Цел: Продолжать формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока) рудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Цель. Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие моторики рук. Пополнить игровые уголки игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. ПРОГУЛКА Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Труд: сложить игрушки в корзину Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Птички летают» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях. Не толкать впереди идущего. Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно |
6 сентября 2023 г. среда | УТРО Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно. ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой зимой (за ветром) Цель: Учить детей различать погодные условия. Трудовая деятельность В конце прогулки предложить собрать все вынесенные на участок игрушки. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить свой домик. Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом, игры в песочнице Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. "Музыкальная разминка" Цель: развитие е внимания, мелкой моторики, обогащения словаря музыкальными инструментами. КГН. Цель: Контроль за внешним видом. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте. ПРОГУЛКА Наблюдения за игрой старших детей. Прыжки на двух ногах. Не толкать впереди идущего. Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. Индивидуальные беседы с родителями. |
7 сентября 2023 г. четверг | УТРО КГН. Беседа «Для чего нужно мыло?» Цель: Воспитывать КГН, навыки умения правильно мыть руки, вытирать насухо полотенцем Пальчиковая гимнастика Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Формировать у детей навыки самообслуживания; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности ПРОГУЛКА Игры с мячом –формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности. Рассматривание клумбы Цели: обращать внимание на их окраску растений; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. КГН. Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок) Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать домик, не заходя за контур. ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой вечером. Цель: сравнить какая погода была днём и какая вечером. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: по сигналу убегать от водящего. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно |
8 сентября 2023 г. пятница | УТРО Утренний прием детей. КГН. Цель: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Самостоятельные игры на формирование мелкой моторики. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками. Игры с конструктором «Строим дом». Цель: развитие конструктивных способностей. ПРОГУЛКА Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью» Подвижная игра: «Ветер и листочки» Цель: учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок. Самостоятельная игровая деятельность. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». Игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. ПРОГУЛКА Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. Индивидуальные беседы с родителями. |
11 сентября 2023 г. понедельник | УТРО КГН. Беседа «Для чего нужно мыло?» Цель: Воспитывать КГН, навыки умения правильно мыть руки, вытирать насухо полотенцем Формировать у детей навыки самообслуживания; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Беседа «Детский сад – моя вторая семья». П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик». Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки. ПРОГУЛКА Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками. Труд в природе. Уборка опавших листьев. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Чтение детской художественной литературы по возрасту. Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи и фрукты. КГН. Цель: Контроль за внешним видом. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. Индивидуальные беседы с родителями. |
12 сентября 2023 г. вторник | УТРО Утренняя гимнастика. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик» КГН. Учить засучивать рукава, брать мыло из мыльницы. Игровое упражнение «Один – много» – развивать умение выделять отдельные предметы у группы. ПРОГУЛКА Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Инд. работа. «Кто выше прыгнет» Цель: упражняться в прыжках в высоту. П.и. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу. «Солнышко и дождик». Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Инд. работа по ФЭМП «Сравни предметы» (большой – маленький) Д/и «Чьи детки». Цель: учить называть домашних животных и их детенышей. П/и «День – ночь». Цель: учить действовать по сигналу. «Пузырь». Цель: учить становиться в круг. ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями. Цель: учить называть основные части дерева. «Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. П.и. «Найди свой домик». Цель: учить действовать по сигналу. «Самостоятельная деятельность на участке. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. Индивидуальные беседы с родителями. Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы. |
13 сентября 2023 г. среда | УТРО Утренняя гимнастика. Инд. работа «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера. Настольная игра «Сложи картинку». Цель: воспитываем умение сравнивать, обобщать. Игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры. Д. и. «Назови ласково». Цель: грамматический строй речи. Пальчиковая игра «Шли лисички по дорожке». Цель: развитие мелкой моторики. ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой. Цель: учить определять времена года по характерным признакам. Труд. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: бегать, не наталкиваясь. «Лягушки». Цель: упражняться в подпрыгивании. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить действовать по сигналу. «Кто дальше бросит». Цель: учить рассчитывать силу броска. Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность детей. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Инд. Работа - мозайка, шнуровки, трафареты – развитие мелкой моторики. Инд. Раб. «Через болото». Цель: упражняться в перешагивании. ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями. Цель: объяснить, что птиц пугать нельзя. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить действовать по сигналу. Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность детей. |
14 сентября 2023 г. четверг | УТРО Утренняя гимнастика Формировать у детей навыки самообслуживания; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности Беседа о правилах поведения друг с другом – нельзя жадничать, драться, нужно уметь договариваться. Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: учить слушать произведение до конца. Настольная игра. «Чей домик?». Цель: развивать внимание, наблюдательность. ПРОГУЛКА П. и. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Подвижная игра "Найди свой домик". Цель: учить действовать по сигналу. «С кочки на кочку». Цель: подпрыгивание на двух ногах. Рассматривание цветов на клумбе. Инд. Раб. «Кто выше прыгнет». Цель: упражняться в прыжках. КГН. Учить аккуратно вешать вещи в шкафчик. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом. Игры с песком. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Настольная игра. «Во саду ли в огороде» - закрепить название овощей и фруктов. Конструирование (деревянный) – создавать постройки по образцу. Чтение Л. Воронкова «Мама растеряша». Цель: приучать аккуратно и бережно относиться к своей одежде. Настольная игра «Зоопарк» - развивать память, внимание. ПРОГУЛКА Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Труд. Собрать выносной материал. Цель: учить убирать игрушки в конце прогулки Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу. «Попади в круг». Цель: развивать глазомер. Инд. Раб. «Перешагни через дорожку». Цель: упражняться в перешагивании. Индивидуальные беседы с родителями. |
15 сентября 2023 г. пятница | УТРО Утренняя гимнастика Беседа с детьми: «Не выходи на улицу один». Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Д. и. «На что похоже». Цель: соотносить форму с картинкой. КГН. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Настольные игры «Чей домик» Цель: сопоставить зверей с местом их обитания. Самостоятельная игровая деятельность – учить занимательно проводить время. ПРОГУЛКА «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: упражняться в прыжках. Наблюдение за ветром. Цель: дать представление о природном явлении – ветер. Труд. Уборка опавших веточек. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята». Цель: учить бегать в прямом направлении. «Поезд». Цель: учить двигаться в разном направлении. Инд. Раб. упражняться в прыжках на двух ногах. КГН. Учить аккуратно вешать одежду в шкафчик. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Д. и. «Вспомни сказку по картинке». Цель: развивать умение вспоминать сказку по иллюстрации. ПРОГУЛКА Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева. Труд. Подмести дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веничком, воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь. «Пузырь». Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Инд. работа «Пройди бесшумно». Цель: упражняться в ходьбе на носочках. Индивидуальные беседы с родителями. |
18 сентября 2023 г. понедельник | УТРО Утренняя гимнастика Инд. Раб. «Догадайся, что звучит». Цель: узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши» Инд. работа на развитие мелкой моторики «Выложи узор» ПРОГУЛКА Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о золотой осени. Труд. Собрать выносной материал. Цель: приучать убирать игрушки после игры. Подвижная игра: «Трамваи». Цель: учить двигаться парами. «Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить занимать место, не толкая товарищей. «С кочки на кочку». Цель: подпрыгивание на двух ногах. Инд. Работа «Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Инд. Работа - мозайка, шнуровки, трафареты – развитие мелкой моторики. Чтение сказки «Кошкин дом». Конструирование «Кошкин дом» - учить строить дом с окошками. Ситуационный разговор «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. ПРОГУЛКА Подвижная игра: «Птички летают». Цель: учить бегать в рассыпную. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить действовать по сигналу. Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность детей. |
19 сентября 2023 г. вторник | УТРО «Утро радостных встреч» беседы о проведенных выходных. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, вызвать интерес к общению, делиться эмоциями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. «Моем руки». Формирование навыка правильного мытья рук с мылом, тщательного смывания его в проточной воде. Дидактическая игра «Один-много». Обучение различению на картинках единичных предметов и множества. Беседа «Осень за окном. Как животные готовятся к зиме». Ознакомление детей с признаками осени, развитие речи; «Карандаш». Обучение правильному удерживанию карандаша, рисованию линий. ПРОГУЛКА Подвижная игра «Пузырь». Создание радостного настроения, воспитание желания играть в подвижные игры вместе с другими детьми, обучение держать друг друга за руки, формирование умения действовать согласно тексту. Наблюдение за листьями березы. Воспитание любови к природе, интереса к растительному миру. КГН-последовательности одевания на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие моторики рук. Пополнить игровые уголки игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Игры с крупным конструктором. Обучение постройки гаража для больших машин. Работа с разрезными картинками. Развитие внимание, мышления, речи. Дидактическая игра «Чей малыш». Обучение узнаванию и называнию животных и их детёнышей. ПРОГУЛКА Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место |
20 сентября 2023 г. среда | УТРО Беседа «Осень за окном. Дождик». Ознакомление детей с признаками осени, развитие речи и мелкой моторики через упражнение «Кап-кап». Игры с крупным конструктором: строим большой дом для кукол. Развитие мелкой и крупной моторики. «Кушаем красиво». Обучение детей кушать молча, за столом не баловать, формирование КГН. «Карандаш». Обучение правильному удерживанию карандаша, рисованию линий. ПРОГУЛКА Игры с мячом –формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности. Рассматривание клумбы Цели: воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. ВЕЧЕР Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Дид. игра «Овощи фрукты и грибы » развивать познавательные способности. Предложить настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) Индивидуальная работа - закрепить название основных цветов, умение собирать пирамидку в определенной последовательности. ПРОГУЛКА Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание детей на изменение поведения насекомых связанное с похолоданием. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место |
21 сентября 2023 г. четверг | УТРО «Утро радостных встреч» беседы. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, вызвать интерес к общению, делиться эмоциями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная работа -знания детей о понятиях «один» и «много» Во время различных режимных моментов (приема пищи, выполнения гигиенических процедур) обращать внимание детей на соблюдение культуры поведения. ПРОГУЛКА Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце) расширять знания детей об изменениях в природе осенью. П/ игра «Солнышко и дождик» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. ВЕЧЕР Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. ПРОГУЛКА Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на поведение кошки, воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться. Подвижная игра «Кот и мыши» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
22 сентября 2023 г. пятница | УТРО Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Индивидуальная работа - развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. Чтение стихотворения. Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам. ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. ВЕЧЕР Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. ПРОГУЛКА Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. П/ игра «Солнышко и дождик» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. |
25 сентября 2023 г. понедельник | УТРО «Утро радостных встреч» беседы о проведенных выходных. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, вызвать интерес к общению, делиться эмоциями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Воспитание КГН. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Показ. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. «Лото с картинками – овощи - фрукты» Цель: различать, отбирать овощи и фрукты. ПРОГУЛКА Подвижная игра «Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне». Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -в ветреную), отметить богатство оттенков листьев. Подвижная игра «Солнышко и дож- Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев». Беседа об осени и перелетных птицах Цель: обращать внимание детей на изменения в природе, рассказать детям о перелётных птицах. Хоровод «Пузырь» Трудовая деятельность – наведем порядок на участке Цель: развивать трудовые умения. П.и. – «Воробушки и автомобиль» Цель: выполнять правила игр. ВЕЧЕР Чтение художественной литературы. Цель: расширять знаний воспитанников о книге; прививать бережное отношение к книге, интерес к чтению. Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Д. и.«Катя не боится холодов» Цель: учить называть предметы верхней одежды Игровая ситуация «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» Цель: закреплять последовательность одевания. ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями Цель: замечать красоту осенних деревьев. П.и. – «Паровоз» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
26 сентября 2023 г. вторник | УТРО Утренний прием детей. Гимнастика. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. Беседа о любимых игрушках. С подгруппой детей «Что я видел по дороге в детский сад». Формировать представлений детей о погоде, развитие познавательной активности через показ влияния изменений в погодных условиях на растительный и животный мир, развитие речи через развитие желания высказываться о своих впечатлениях. ПРОГУЛКА Наблюдение за небом. Цель: вызывать детей на разговор. Трудовое поручение – собери веточки и листочки. Цель: учить детей выполнять несложные трудовые действия. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Обучение детей бегу по сигналу, врассыпную, не наталкиваться друг на друга по всей территории участка, развитие слухового внимания, укрепление мышц ног. ВЕЧЕР Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в детском саду». Повторение правил поведения в группе, развитие речи через обучение вступать в диалог, высказывать свое мнение. Игры с крупным конструктором. Обучение постройки гаража для больших машин. Работа с разрезными картинками. Развитие внимание, мышления, речи. Дидактическая игра «Чей малыш». Обучение узнаванию и называнию животных и их детёнышей. ПРОГУЛКА Труд. Подмести дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веничком, воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь. «Пузырь». Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Инд. работа «Пройди бесшумно». Цель: упражняться в ходьбе на носочках. Индивидуальные беседы с родителями. |
27 сентября 2023 г. среда | УТРО Утренний прием детей. Гимнастика. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. Слушание музыкального произведения. Обучение слушанию произведения, подпеванию окончания фраз, развитие ладового чувства, обучение пониманию эмоций, передаваемых музыкой. Практическое упражнение «Чистые ладошки». Формирование навыка тщательного мытья рук, и привычки мыть руки перед едой, после посещения туалета и после прогулки. Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками». Обучение детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. ПРОГУЛКА «Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять игровые действия. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: строим гараж для машин. Развитие мелкой моторики. Трудовое поручение – собери веточки и листочки. Цель: учить детей выполнять несложные трудовые действия. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» ВЕЧЕР Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. «Послушная ложка». Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обучение организованному занятию своих мест за столом, сохранению правильной позы во время еды, воспитание самостоятельности и аккуратности. «Аккуратные зайчата». Обучение детей тщательному мытью рук перед едой и после посещения туалета, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Игра с прищепками. Развитие мелкой моторики. ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно Наблюдения за погодой Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
28 сентября 2023 г. четверг | УТРО Утренний прием детей. Гимнастика. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно Наблюдение за объектами не живой природы «Какая сегодня погода?» Цель: Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления) Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Игры со строительным материалом: строим магазин игрушек. Предложить детям настольно-печатные игры. Настольные игры: Шнуровки, Лото (развивать память, внимание, усидчивость детей и мелкую моторику пальцев) ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно Наблюдения за погодой Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
29 сентября 2023 г. пятница | УТРО Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Развивать заинтересованность родителей в воспитательно-образовательном процессе Утренняя гимнастика Игры с крупным строительным материалом: строим дом для медвежонка . Игры с дидактическими карточками на тему «Посуда» Набор раскрасок для малышей с изображением фруктов и овощей. Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» . Цель: закрепить вежливые слова. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Спускаясь, держаться за перила. Не перелазить через забор. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. КГН. Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания. Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. Набор демонстрационных картинок по правилам дорожного движения. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. Рассматривание игрушки машины Цель: учить называть основные части машины Развивающая игра «Отремонтируй светофор» ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами. Цель: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно Индивидуальная работа: Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Самостоятельная деятельность на участке. Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование в младшей группе (сентябрь-ноябрь)
Данное календарное тематическое планирование расчитано для детей младшей группы (3-4 года). Оно содержит лексические темы, над которыми работаем каждую неделю. А также цели, задачи, дидактически...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
Развёрнутое планирование...
календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...
комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль
в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)...