Консультация для воспитателей ДОУ
консультация

Рифель Наталья Васильевна

Консультация для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения (картотеки стихотворений, сказок, загадок). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Подготовила: Рифель Н. В.

Рубцовск 2021г.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

 Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении решили уделить большое внимание по вопросам безопасности правилам дорожного движения. Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, мы разработали методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возраста.

Методическое пособие направленно на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах города путем внедрения дидактических игр, литературы,  игр на занятиях, презентаций и т.д.

  Цель методического пособия : создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении.

 Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

 Обучить детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

 Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.

 Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

 Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

 Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

C:\Users\us\Desktop\4d258eee4402.jpg

Стихотворения о Правилах дорожного движения

                           ***

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный цвет - проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

                                   В. Мостовой

                  Светофор

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

                                 С. Михалков

                          ***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения.

                                     Р. Фархади

Три чудесных цвета

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь, зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор – мы три родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет. Если он горит: Стоп!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб  спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет!

А за ним зеленый  цвет вспыхнет впереди

Скажет он: препятствий нет – смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора сигналы светофора.

Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!

                                                                     А. Северный

Это улица моя

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ – через улицу идет.

И стоит у мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

                                                                   Я.Пишумов

Знак « Пешеходный переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

                     ***

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

                              Н. Сорокина

                         ***

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

                                    С. Яковлев

     Моя улица

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                              С. Михалков

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход! (Знак "Пешеходный переход")

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

"Въезд машинам запрещен".  (Знак "Въезд машинам запрещен")

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование")

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!  (Знак "Дорожные работы")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.  (Знак "Дети")

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!  (Знак «Железнодорожный переезд»)

Пешеходов город полон

В день любой и в час любой -

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!

ЗАГАДКИ

Правила дорожного движения


Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...


Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.

 

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

(Жилая зона)


Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

 

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

 

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...

(Дети)


На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.

(Осторожно, дети!)

 

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

(Светофор)

 

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Ремонт дороги)


Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.

(Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!

(Проезд запрещен)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….

(Подземный переход)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте

(Телефон)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….

(Автобусная остановка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой...

(Велосипед)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.

(Автомобиль)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Переход «зебра»)

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\пдд\СВЕТОФОР.bmp

История про Грузовичок

 В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же       все       машинки       принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

Крутой поворот

Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу.  Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку,  и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ник чему.

В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу – ни ногой! Тебе только  семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисёнку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.

Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.

Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисёнок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну.

Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог )у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, что я подоспел, а то упал бы ты вместе с самокатом в овраг», - сказал папа Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда Правила выучишь, и только на полянке. Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!»

Приключения Бабы Яги

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?»  Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?»  Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по енй переходить дорогу, а не где попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

К.Малеванная

Кто важнее всех на улице

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски».   Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?

В.Клименко

Светофор

        Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?»

Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор».

На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет.  Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем».

И все смотрели на красный фонарик.

Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным.

И мы поехали.

Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте!   Красный огонь!»

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты  молодчина!»

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

Е.Житков

СКАЗКА    « Кот, Петух и Лиса»

(на новый лад)

Рассказчик:   На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том  Кот и друг  его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И  Петушок очередной дает урок.  

Кот:   Вчера тебе Петя, исполнилось десять лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем,  Петя по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота- ни ногой, там движения рекой! Чтоб машиной управлять, правила ты должен знать. А если Лиса придет, ты ворота не открывай,  Лису во двор не пускай.

Петушок: А  если лиса гулять позовет?

Кот:    Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!      

Рассказчик:   Дал наказ Кот и ушел.

А  Петушок говорит  сам себе :Запрещает Кот мне за ворот выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.          

Рассказчик:Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.    

Лиса:   Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге, да по трассам будем мо с тобой кататься.        

Петушок: Нет, Лиса,  не пойду.

Лиса:   Петенька, пошли со мною, скучно тебе одному в твоем большом дому.

Петушок:Нет,  Лиса, не уговаривай. Запретил мне кот выезжать за двор. Там движения рекой по дороге мостовой.  

Лиса:   Как же так, Петя. Я поле гороха нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?  

Петушок:Может,  пешком  пойдем?

Лиса:  Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох- то сладкий, душистый, крупный, золотистый.  Рассказчик:  Не удержался Петя. И выехал на велосипеде. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак- «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка».

Петушок:Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?

Лиса:А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри,  у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире, асфальтированная, быстрей доедем.  

Рассказчик:  Не  успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились ребята из отряда ЮИД.

1-й ребенок: Вы что, правила не знаете?  

Лиса:Это вы не знаете, а мы все знаем.

2-й ребенок:Скажи тогда, как называются эти знаки?

Лиса:Как? Да просто  ВЕЛОСИПЕД?

1-й ребенок:  Нет такого знака!

2-й ребенок:Я бы в угол вас поставил за не знание дорожных правил. Коль уж вы за руль  сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как  движеньем управлять.    

1-й ребенок:  Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть предписывающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение). Ездят здесь одни машины. Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп!  Дороги нет!    

Петушок:Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь. Я исправится  хочу, эти правила движенья наизусть я заучу.  

2-й ребенок:Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (Лиса и Петушок опускают головы).  Не знаете?! А садиться за руль велосипеда разрешается только с четырнадцати лет, и только одному водителю, пассажиров перевозить нельзя.  

1-й ребенок:  Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать. Виновников оштрафовать.

Рассказчик:  В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.

 Кот:  Что такое? Что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит снова беда!  У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит?

 2-й ребенок:Вы Петушка не ругайте, его нужно  правилам учить, а Лису нужно проучить.  

 Лиса:Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим  Правилам дорожного движения.  Я буду грамотной Лисой, и относиться к ним с уважением!    

Петушок и Лиса вместе:И конечно,  мы их будем соблюдать везде и всюду!

Рассказчик:  С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают!  

                                 Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!

СКАЗКА «Как Незнайка изучал Правила дорожного движения».

         Как- то раз Незнайка решил, что пора и ему пойти учиться в школу, как другие малыши Солнечного города. А для того чтобы дойти до школы, нужно было перейти дорогу, но Незнайка ленился изучать Правила дорожного движения, поэтому не знал их. А ведь Знайка  предупреждал его, что каждому малышу необходимо изучать правила. Признаться в этом Знайке  он не мог, было стыдно, и он пошел к другу Пончику. Пончик тоже собрался к  Незнайке, и по пути они встретились.

      - Пончик, - воскликнул Незнайка, - ты знаешь Правила дорожного движения? А то я в школу собрался идти, а как перейти дорогу, не знаю.

     - Я знаю несколько правил, - ответил Пончик. – Например, этот знак, - Пончик нарисовал его на песке, - означает «Пешеходная дорожка», она только для нас, людей, на машинах и велосипедах здесь ездить нельзя.

Затем Пончик нарисовал другой знак и сказал:

     -  А такой знак стоит возле школы и называется «Дети», его для водителей поставили, чтобы тише ехали, а то такие шустрые, как ты, могут неожиданно появиться на дороге.

     - Ну что ты смеешься надо мной? Я шустрый, а ты медлительный, так что тоже опасный для водителей, - сказал Незнайка.

А Пончик тем временем уже нарисовал еще один дорожный знак.

     - А когда вот этот знак  увидишь, то можешь переходить дорогу, он разрешает пешеходам переходить проезжую часть только в том месте, - авторитетно заявил Пончик.

     - Так это пешеходам можно, а я …- Незнайка не успел договорить, Пончик засмеялся снова:

    -  Недогадливый ты,  Незнайка, все люди, которые ходят по улице, называются пешеходами, и ты тоже. А знак называется «Пешеходный переход».

    - Как здорово быть пешеходом! Для нас так много хороших знаков придумано! Ну, теперь можно в школу идти, - воскликнул Незнайка.

Незнайка заторопился, но Пончик его остановил:

    - Подожди, не торопись, еще можно переходить дорогу на перекрестке, где стоит светофор, но только на зеленый сигнал и только тогда, когда все машины остановятся, пойдем, покажу.                          

Они подошли к перекрестку, на светофоре горел красный свет, потом зажегся желтый.

- Видишь,  Незнайка, - сказал Пончик, - ни на красный, ни на желтый никто не идет, все ждут.   Вдруг загорелся зеленый, и Незнайка обрадовался:

     - Ну, теперь можно идти! Спасибо тебе, друг Пончик, я все запомнил.

Внимательно оглядевшись по сторонам, он уверенно зашагал через дорогу, и только на другой стороне он повернулся и помахал на прощание Пончику рукой. В школу  Незнайка не опоздал.  

СКАЗКА  «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

          Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у нее сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в не положенном месте, но  её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из – за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «зебре». Баба Яга ничего о правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

         В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга стала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга и говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучёк, этих правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали ей о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней можно переходить дорогу, а не где попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

 Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот МОЛОДЕЦ !!!

СКАЗКА «О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ»

        В одном прекрасном старом городе встречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор,  какой из огоньков самый важный?

Похваляется красный цвет:

  • Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.

Его старается переубедить желтый цвет:

  • Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

В спор встревает зеленый цвет:

  • Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный – цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.

  • Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.

Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех  давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.

Красный глаз глядит на нас:

-Стоп! – гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

-Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: «Что ж, вперед,

Пешеход, - на переход!»

То ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

  • И в нашем городе живут местные светофоры со своими огоньками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...