«Безопасность в сети Интернет» Для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: обратить внимание детей на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность детей в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
Задачи:
- Знакомство детей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
- Выработка правила безопасного поведения в сети.
- Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_seti_internet.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Солнышко»
«Безопасность в сети Интернет»
Для детей средней группы
Подготовил и провел воспитатель:
Романова Е.Н.
п.Савинский
2021 год.
«Безопасность в сети Интернет»
Цель: обратить внимание детей на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность детей в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
Задачи:
- Знакомство детей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
- Выработка правила безопасного поведения в сети.
- Выработка необходимости использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметные:
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости, формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.
Регулятивные:
- умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете
Познавательные:
-логические- выстраивают логическую цепь рассуждений
Коммуникативные: научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка;
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
Ход занятия : Создание проблемной ситуации
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.
Игра «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж... (Интернет)
|
|
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.
У кого дома есть компьютер?
Как вы им пользуетесь?
А у кого дома есть Интернет?
А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).
Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть».
Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.
А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет
СКАЗКА
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл- царевич-королевич, который правил славным городом.
И была у него невеста – прекрасная Смайл- царевна- Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.
Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет- государстве.
И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл- царевну в свои коварные сети.
Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.
Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки- убивалки Соловья-разбойника , товары заморские купцов шаповских, сети знакомств - зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл- царевну?
Крепко задумался Смайл- королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч- кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл- царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл- царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
1. Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
- Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
- Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
- Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Будь дружелюбен
С грубиянами в сети,
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!
Учитель: Какова мораль этой сказки?
А сейчас немного отдохнём и поиграем.
- Физкультминутка
Игра «Вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.
Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.
Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять (вручение памяток ).
- Рефлексия
Подведём итог нашего занятия . Прочитайте предложение и продолжите.
Мне было интересно узнать…
Мне понравилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!
Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасности в сети Интернет для детей и родителей.
Родителям необходимо помнить о том, как сделать интернет безопасным и обучающим инструментом для ребенка, чтобы защитить его от негатива и разнообразных рисков. Только отрицаниями и запретами нельзя б...
Конспект занятия «Безопасность на льду водоёмов» (для детей средней группы)
Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих...
Формирование правил безопасного поведения в быту у детей средней группы
Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, поэтому главная наша задача- дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать о...
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...
«Чтобы не попасть в беду, антивирус я найду!» (QR-квест по безопасности в сети Интернет для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети. Задачи:...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Правила безопасного поведения с огнём» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " правила безопасности с огнем" для детей средней группы...
«Единый урок безопасности в сети интернет» в старшей разновозрастной группе
quot;Единый урок безопасности в сети интернет"...