«Безопасность в сети Интернет» Для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: обратить внимание детей на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность детей в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1.             Знакомство детей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  2.             Выработка  правила безопасного поведения в сети.
  3.             Выработка  необходимости  использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_seti_internet.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

«Безопасность в сети Интернет»

Для детей средней группы

Подготовил и провел воспитатель:

Романова Е.Н.

п.Савинский

2021 год.

                                  «Безопасность в сети Интернет»

 

Цель: обратить внимание детей на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность детей в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1.             Знакомство детей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  2.             Выработка  правила безопасного поведения в сети.
  3.             Выработка  необходимости  использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

 

Планируемые результаты:

                                                                                                                                     Предметные:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

 

Метапредметные:

 

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости, формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные:

- умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

Познавательные:

-логические- выстраивают логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы

 

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: компьютер, проекторинтерактивная доска, памятка;

 

Ожидаемые результаты:

-  повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании  сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Ход занятия : Создание проблемной ситуации

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Игра «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

 

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

 

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

 

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

 

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

 

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться,  иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете,  о чём мы сегодня будем говорить?

 Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.  Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.

 

У кого дома есть компьютер?

Как вы им пользуетесь?

А у кого дома есть Интернет?

 

А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей)

  Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены, и наш компьютер может «заболеть».

Поэтому постарайтесь запомнить основные правила безопасного интернета.

 

 А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет

СКАЗКА

 

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был  Смайл- царевич-королевич, который правил славным городом.

И была у него невеста  – прекрасная  Смайл- царевна- Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет- государстве. 

И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл- царевну в свои коварные сети.  

Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он  королевскую – дружину.  Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

 

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки- убивалки Соловья-разбойника , товары заморские купцов шаповских,  сети знакомств - зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл- царевну?

Крепко задумался Смайл- королевич,   надел щит антивирусный, взял в руки меч- кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого,  стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл- царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного!  Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл- царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.  Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег  от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

 

1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети,
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

 

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!

 

Учитель: Какова мораль этой сказки?

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

  1. Физкультминутка  

Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

 Сейчас я вручу каждому памятку с правилами.  Прочитайте правила  и постарайтесь их выполнять (вручение памяток ).

 

  1. Рефлексия

Подведём итог нашего занятия . Прочитайте предложение и продолжите.

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!

 Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасности в сети Интернет для детей и родителей.

Родителям необходимо помнить о том, как сделать интернет безопасным и обучающим инструментом для ребенка, чтобы защитить его от негатива и разнообразных рисков. Только отрицаниями и запретами нельзя б...

Конспект занятия «Безопасность на льду водоёмов» (для детей средней группы)

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих...

Формирование правил безопасного поведения в быту у детей средней группы

Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, поэтому главная наша задача- дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать о...

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...

«Чтобы не попасть в беду, антивирус я найду!» (QR-квест по безопасности в сети Интернет для детей старшего дошкольного возраста)

   Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.     Задачи:...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Правила безопасного поведения с огнём» для детей средней группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " правила безопасности с огнем" для детей средней группы...