занятие в младшей группе "Уроки доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: чтение литературы о доброте, беседа о вежливых словах
Ход:
Воспитатель:
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово!
Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок.
-В разных сказках встречаются добрые и злые герои.
Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой?
(показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».
- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.
- Если - злой – закрывайте лицо руками.
(Волк из «Семеро козлят», Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба - Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Буратино).
- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
- В сказках добро всегда побеждает зло (нужно только совершать добрые дела и поступки).
- А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта (умение сочувствовать и сострадать тому, кто попал в беду. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому - либо).
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).
- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
- А кто мне скажет, что такое вежливость?
(ответы детей)
- Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Какие вежливые слова вы знаете?
(Дети называют вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, пожалуйста, извините, будьте добры).
- Молодцы, а вы говорите их друг другу?
А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду:
Мальчики бегали в группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте! - ответил Ваня.
После этих слов ребята рассмеялись.
- Почему ребята засмеялись (ответы детей)
- Можно ли назвать Ваню вежливым человеком? Ведь он употребляет вежливое слово? (ответы и размышления детей).
- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).
Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.)
А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят)
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему: «Истоки Доброты»
Проводили воспитатели высшей категории:Медникова Н.В.Клинкова Л.С.п.г.т. Монино, ДОУ №46, 09.02.2010...
Комплексное занятие на тему: «Истоки Доброты»
Комплексное занятие...
конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"
Конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...
НОД во 2 младшей группе "Доброта нужна всем!"
Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе.Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых дел будет»...
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы - «Доброта в ладошках»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравств...
Проект во второй младшей группе "Доброта с детства"
Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что...