Занятие по развитию речи в старшей группе по теме Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для старшей группе в рамках тематической недели "Мой детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 25. 09 2023 г.
Образовательная область Речевое развитие
Тема: Составление рассказа по картине «В детском саду»
Возрастная группа: старшая группа..
Цель занятия: Формировать умения детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя ранее полученные знания о композиции (завязка, кульминация, развязка); самостоятельно придумывать события, предшествующие изображению.
Задачи занятия:
обучающие:
- формировать умения детей отгадывать ситуативные загадки, сужая поле поиска, самостоятельно строить сюжет; называть свойства посуды по схеме
- тренировать образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании;
- упражнять дифференцировать звуки [ц] и [ч‘], отрабатывать четкую дикцию.
- формировать в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения, составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки
развивающие:
- развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций,
- развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… », передавать голосом оттенки радости, вопроса;
- развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
- развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику
- развивать память, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
- воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения
- воспитывать доброжелательность, трудолюбие.
Словарная работа: школьные принадлежности, дружба, школа, безопасность, здоровье, звонок, изобретатель.
Оборудование: игрушка «Говорушка», коробка с сюрпризом, картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка, схема посуда для игры в обед
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Игра «Да – нет». Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Тогда отгадайте, что лежит в нашей корзинке. Дети задают вопросы: - Это рукотворный мир? (Нет) - Это мир живой природы? (Да) - Это человек? (Нет) - Это животное? (Нет) - Это птица, рыба, насекомое и т.д. Подходят к ответу змея (пресмыкающиеся). Это Говорушка, она принесла вам загадку. Отгадайте загадку: «Кто-то однажды что-то однажды сделал в первый раз, это закончилось хорошо». Дети задают вопросы: - Это кто-то – рукотворный мир? (Нет) - Это кто-то – человек? (Да) - Это кто-то – взрослый? (Нет) - Это кто-то – ребенок? (Да) - Это мальчик или девочка? (Девочка) - Она это сделала летом? (Осенью) - Она пошла в школу, садик, бассейн, в кино и т.д.? Останавливаются на варианте «пошла в детский сад». Как в целом можно сказать ответ на загадку: «Таня пошла в детский сад первый раз и тамей очень понравилось». | Дети стоят в кругу иотвечают |
2. основная часть | Воспитатель: Говорушка сейчас с вами поиграет в игру «Что нужно». Воспитатель: В детский сад пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что делать, как вести себя. Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? Воспитатель: А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? «Носков, гольф, рейтуз, ботинок и т.д.». Потом Тане показали картинки с изображением зверей, но она не очень хорошо знала, как называют их детенышей. «Давайте все вместе поможем ей правильно назвать малышей: - Кто у зайца? - Кто у волка? - Кто у кролика? - Кто у белки?» III. Подготовка к составлению рассказов. Воспитатель: Давайте придумаем рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, что нового и интересного она там увидела, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. Посмотрите на схему и скажите, что есть у каждого рассказа. Вот паровозик нам показывает красный вагончик – начало, зеленый – середина, синий – конец. Как обычно начинается рассказ? IV. Рассказы детей. Рассказ-повествование. Оценка рассказов. Чей рассказ понравился? Почему? V. Физкультминутка «Таня и ее друзья». Воспитатель: Таня проходила в детский сад целую неделю. В воскресенье к ней к ней пришли друзья: зайчонок, бельчонок, утенок, лягушонок и воробушек. Решила Таня угостить друзей. Но посуды у нее было мало, а зверят много. Вот и решила Таня сходить в лесной магазин и купить посуду. А зверята захотели с ней пойти, помочь ей. Магазин стоял на берегу реки. Таня идет, рядом с ней воробышек летит, ужонок по воде плывет, зайчонок прыгает, лягушонок с кочки на кочку перескакивает. Давайте покажем, кто что делал. VI. Игра «Магазин посуды». Воспитатель: Таня с воробушком и его друзьями пришли в магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что они хотят купить, какой предмет, для чего он нужен. А в магазине висела схема, по которой надо описать посуду, назвать цвет, форму, величину, материал, части, что с помощью нее делают. Дети выходят по одному и называют свойства предметов Воспитатель: Какие еще предметы купили Танины друзья? Называют свойства предметов Таня поблагодарила продавца, попрощалась и сказала ему: «Большое Вам спасибо! Досвидания!» А продавец ответил: « Заходите еще! Будем рады вас видеть!» Только вышли из магазина, у Тани упало блюдце, но не разбилось. А воробушек ужепошутил: «Очень часто бьются у Танечки блюдца!», но друзья его не поддержали. Зайчонок сказал: «Совсем не часто бьются у Танечки блюдца, а, наоборот, редко. А у вас разбивались блюдца?» Тогда скажите эту фразу так, чтобы отчетливо слышался каждый звук. «Очень редко бьются у Танечки (Петеньки, Сашеньки, Ванечки) блюдца». | Дети: «Пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы». Ответы детей Дети: « В одном городе…, В одном селе… Дети рассказывают Выполняют движения (сухарница, подставка для яиц, чайник, солонка, салфетница и т.д.). Дети отвечают. Дети повторяют. |
3. Заключительная часть | Дети, скажите, что мы делали? составляли рассказ по плану о том, как Таня пошла в детский сад первый раз, отгадывали загадки). Кто приходил к нам в гости? Скажите Говорушке, что вам понравилось и что показалось наиболее трудным. Вы все сегодня были молодцы, хорошо отгадывали загадки, называли детенышей животных, составляли рассказ о том, как девочка Таня пошла первый раз в детский сад | Дети: Повторяли названия посуды, детенышей животных, Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1376197-1676456254.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"
Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1. Образовательная: продолжать зна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1313571-1674215965.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1313571-1674215965.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1334668-1621626319.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1499297-1701967100.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Знатоки речи».
Цель: развитие связной речи детей....