Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями) «Вместе весело шагать»
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 60.58 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_2021-2022_starshaya_gruppa.docx | 10.53 КБ |
plan_rab.s_rod_podgotovitelnaya.gr_.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска
ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» Протокол № 1 от 31.08.2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» _________________М.В. Немцева Приказ от 31.08.2021 г. № 245 |
Программа по сотрудничеству с родителями (законными представителями)
«Вместе весело шагать»
срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Карасик А.А.
Смоленск 2021 г.
Рабочая программа сотрудничество с родителями "Вместе весело шагать"
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка. Чтобы позитивно влиять на желания той или иной семьи, участвовать в педагогическом процессе, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Данная программа нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. Оно позволяет лучше узнать дошкольника, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. В процессе реализации программы происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Программа направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.
Для успешной реализации программы «Вместе весело шагать» детский сад располагает необходимыми ресурсами, такими как:
- квалифицированные воспитатели и специалисты;
- оборудованная группа;
- музыкальный и спортивный залы;
-методические и дидактические материалы для организации совместной деятельности;
- современные технические средства (проектор, экран, компьютер, видеотека, DVD-плеер, телевизор).
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Цель :
Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.
Задачи :
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
-достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи;
-создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
-практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
Формы и методы организации:
Информационно - аналитические:
-анкетирование
-тестирование
-вопросы – ответы
Познавательные:
-родительские собрания
-консультации
-беседы, дискуссии
-совместное создание предметно-развивающей среды
Наглядно - информационные:
-папки-передвижки
-родительский уголок
-фотовыставки
-день открытых дверей
Досуговые:
-праздники и развлечения
-дни здоровья
-экскурсии
-выставки, творческие конкурсы
Ожидаемые результаты:
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группе даст положительные результаты: образуется особый тип совместной деятельности («Социальное партнерство») между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделят между собой ответственность за обучение и воспитание детей. Реализация программы «Вместе весело шагать» невозможна без активной помощи родителей.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в старшей группе "Знайки" 2021-2022 учебный год |
Название: «Давайте сотрудничать» Цель: Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребёнка. Задачи: - взаимодействие через активные формы. - работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. -разнообразить формы работы с семьёй. Формы и методы работы с родителями: 1. Выступление на родительских собраниях Тема: «Годовые задачи. Безопасность дорожного движения» (собрание),«Тематическое родительское собрание посвящённое 23 февраля» (конкурсы с участием пап),«Развиваем речь детей 5-6 лет» (собрание), «Итоги воспитательно- образовательной работы за учебный год» (собрание, презентация). 2. Анкетирование Тема: «Как вы используете часы общения с ребёнком?», «Какие вы родители?», «Предложения родителей по оформлению игровой площадки (участка)», «Как выбрать место для летнего отдыха». 3. Организация фотовыставок, рисунков Тема: «Осень золотая», « Фотовыставка посвящённая Дню пожилых людей», «Наши замечательные папы», «День 8 марта». 4. Выставки совместного творчества детей и родителей Тема:«Золотая пора»,«Рисуем вместе!»,«Зимняя сказка»,«Полезные игрушки в жизни детей»,«Бессмертный полк», «Спасём мир от пожара». 5.НОД по познавательно-математической деятельности в старшей группе «Ознакомление с понятиями «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» 6. Консультации Тема:«Возрастные особенности детей 5-6 лет»,«Как одевать ребёнка в детский сад», «Ребёнка обижают, что делать?»,«Уроки светофора»,«Зима и зимние приметы»,«Безопасность детей в зимний период»,«Зимине травмы»,«Насекомые»,«Перелётные птицы»,«Как воспитать самостоятельность у ребёнка», «Вредные игрушки», «Чтобы ребёнок рос здоровым», «Опасные насекомые», «Летние каникулы». 7. Участие в оформлении групповой комнаты, площадки для прогулок Мини-музей «Музей пчелы»,«Озеленение игровой площадки», «На встречу лету!» 8. Организация и проведение праздников и развлечений Тема: «День Знаний», «День города», «Осенина», «Магазин игрушек»( Новый год), «Музыкальное кафе ( 8 марта)»,«Лучше папы друга нет!»«Масленица», «День здоровья», «Веснянка», «День Победы», «День защиты детей», «Ура, летние каникулы!!!», «Шоу суперпап». 9. Папки-передвижки Тема: «Первая помощь»,«Как помочь ребёнку стать добрым», «Режим дня в детском саду», «Зимнее чудо», «Наказание и поощрение маленьких задир», «День Победы», «Лето». 10. Дни добрых дел « Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке», «Изготовление кормушек для птиц», 11. Индивидуальные и групповые беседы Тема: «Физическое развитие ребёнка 5-6 лет»,«Как организовать выходной день с ребёнком»,«Как превратить чтение в удовольствие»,«Снежные забавы», «Болезни грязных рук»,«Мой ребёнок, какой он?», «Такие разные дети». 12. Паспарту «Времена года. Осень», «День матери», «Новый год у ворот!», «Пробуждение природы», «Масленица», «День космонавтики», «День Победы», «День Защиты детей» |
Предварительный просмотр:
Месяц года | Родительское собрание | Родительский уголок | Паспарту | Беседа | Консультация |
Сентябрь | Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе» | «Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет» | Сентябрь | «Зачем рисовать?». | «Всё о развитии речи». |
Октябрь | «Профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений». | Октябрь | «Правила хорошего тона» | «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». | |
Ноябрь | «Безопасность на дороге». | Ноябрь Праздник «День матери» | «Спортивная обувь для занятий физкультурой». | «Конвенция о правах ребенка». | |
Декабрь | «Что должен знать родитель будущего первоклассника» | «Что наблюдать в природе зимой». | Новый год | «Агрессивные дети.» | «Готовим руку дошкольника к письму». |
Январь | «Искусство прощать и наказывать». | Зимушка Зима | «Обучение запоминанию» | «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе». | |
Февраль | Выставка рисунков «Папа и я– лучшие друзья». | Мы будущие защитники Родины | «Игры и упражнения для развития логического мышления». | «В игре готовимся к школе». | |
Март |
| «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | 8 марта. Все цветы для вас мамы и бабушки Весна. | «Как провести выходной день с ребёнком». | «Развитие творческих способностей ребенка». |
Апрель | «Воспитание самостоятельности». | Апрель «Я рисую Космос» | «Правила передачи ответственности» | «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | |
Май | Подведение итогов работы за 2022-2023 учебный год | «Мир, Труд, Май!» «До свидания, детский сад» | 9 мая – День победы. | «Безопасное поведение детей на дороге» | «А ваш ребёнок готов к школе?» |
План работы с родителями. Подготовительная группа 2022-2023 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Формирование эффективной системы сотрудничества с родителями(законными представителями) воспитанников»
В статье представлен педагогический взгляд на основные современные требования к созданию эффективной системы оциального партнёрства с семьями воспитанников....
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Вместе весело шагаем по планете "Детство"
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи....
Формы сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы
Реализация системы физкультурно - оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и о...
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ВОПРОСАМ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в данной статье рассматривается сотрудничество родителей и воспитателей с момента образования групп. Раскрывается важность такого взаимодействия при условии открытости детского сада внутрь ...
Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год
Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...
Сотрудничество с родителями (законными представителями) МБДОУ "Детский сад № 80 "Веснушка"
- Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год - https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/03/18/perspektivnyy-plan-raboty-s-r...