План физкультурно – оздоровительной работы
материал
План
физкультурно – оздоровительной работы
на2021-2022 учебный год
по сезонам: осень, зима, весна.
План физкультурно-оздоровительной работы всех возрастных групп
- Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического
режима:
- влажная уборка помещений;
- проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое.
2. Соблюдение режима дня:
во время дождя и ветра дети гуляют на верандах
- полноценный дневной сон;
- прогулка на свежем воздухе в любую погоду (игры на воздухе).
3. Диетотерапия:
- питание по санитарным нормам;
- правильная кулинарная обработка пищи;
- употребление в рационе кисломолочных продуктов.
План осенней оздоровительной работы 2 группы раннего возраста
с 01.09.2021г. по 30.11.2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
for_2_gr.ran_.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
2 группа раннего возраста
План
физкультурно – оздоровительной работы
на2021-2022 учебный год
по сезонам: осень, зима, весна.
План физкультурно-оздоровительной работы всех возрастных групп
- Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического
режима:
- влажная уборка помещений;
- проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое.
2. Соблюдение режима дня:
во время дождя и ветра дети гуляют на верандах
- полноценный дневной сон;
- прогулка на свежем воздухе в любую погоду (игры на воздухе).
3. Диетотерапия:
- питание по санитарным нормам;
- правильная кулинарная обработка пищи;
- употребление в рационе кисломолочных продуктов.
План осенней оздоровительной работы 2 группы раннего возраста
с 01.09.2021г. по 30.11.2021г.
1.Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятий по физической культуре | 2 раза в неделю | Воспитатели
|
Проведение двигательной разминки | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели
|
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно (комплекс №1,№2, №3) |
2. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы:
- проведение массажа «Массаж кистей рук»
- Артикуляционная гимнастика - (№1,2,3,4)
- проведение массажа полости рта зубной щеткой (дома утром)
3. Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- длительное пребывание на свежем воздухе;
- физические упражнения и игры на улице;
- умывание лица и мытьё рук прохладной водой
4. Профилактика:
- плоскостопия (выполнение дыхательных упражнений на корригирующем коврике)
- нарушения осанки (ежедневно, постоянно);
5. Развитие мелкой моторики рук:
- игры с мозаикой, мелким конструктором
- шнурование плоскостных фигур
- пальчиковые игры
6. Развитие координации движений
- организация физкультурных досугов и развлечений -1 раз в месяц
-организация физкультурных праздников – сентябрь
- организация Дня здоровья - сентябрь
План физкультурно –оздоровительной работы
(«зима» с 01.12.2021г. по 28.02.2022г.)
Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятий по физической культуре | 2 раза в неделю | Воспитатели |
Проведение двигательной разминки | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели |
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно (комплекс №4,№5,№6) |
2. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы:
- полости рта зубной щеткой с детской пастой (дома утром);
- проведение массажа ушей, кистей рук, стоп («Божья коровка», «Мыло»).
- Артикуляционная гимнастика (№5,6,7,8)
-3. Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- длительное пребывание на свежем воздухе;
- активные физические упражнения и игры на улице;
4. Профилактика:
- плоскостопия;
- нарушения осанки ( ежедневно постоянно);
- пальчиковые игры («Братцы», «Семья могучая»)
5. Развитие мелкой моторики рук:
- пальчиковые игры («Гости», «Утречко»)
6. Развитие координации движений
- организация физкультурных досугов и развлечений -1 раз в месяц
-организация физкультурных праздников –январь
- организация Дня здоровья - январь
План физкультурно – оздоровительной работы
(«весна» с 01.03.2022 г. по 31.05.2022 г.)
1.Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Регулярное проведение занятий по физической культуре | 3 раза в неделю (одно из них на улице) | Воспитатели |
Проведение двигательной разминки | Ежедневно | |
Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики | Ежедневно | |
Организация подвижных игр | Ежедневно | Воспитатели |
Проведение дыхательной гимнастики после сна | Ежедневно (комплекс №7,№8,№9) |
2. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы:
- полости рта зубной щеткой с детской пастой (дома утром);
- кистей рук («Цветы»), стоп «Блины»
- Артикуляционная гимнастика (№9,10,11,12)
3. Закаливающие мероприятия:
- прогулки в правильно подобранной одежде;
- длительное пребывание на свежем воздухе;
- активные физические упражнения и игры на улице;
- умывание лица и мытьё рук прохладной водой
4. Профилактика:
- плоскостопия;
- нарушения осанки (ежедневно, постоянно)
5. Развитие мелкой моторики рук:
- пальчиковые игры («Смешные человечки», «Две подружки»)
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №11
г. Калининска Саратовской области»
на 2020-2021 учебный год.
Одним из средств сохранения и укрепления физического, соматического и социального здоровья является закаливание – система мер, используемых для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды за счет тренировки защитных физиологических механизмов путем систематического дозированного и комплексного воздействия этими факторами.
Цель:
− сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
− удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1.1. | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: − по профилактике детского травматизма; − охрана жизни и здоровья детей в летний период; − организация и проведение спортивных и подвижных игр; − правилами оказания первой помощи; − предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; − охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; − при солнечном и тепловом ударе; − оказание помощи при укусе насекомыми и т.п. | Май | Заведующий МБДОУ Старший воспитатель Администратор | |
1.2. | Проведение инструктажа с воспитанниками: − по предупреждению травматизма на прогулках; − соблюдение правил поведения в природе, на улице. | Май | Воспитатели Групп | |
1.3. | Приобретение выносного игрового оборудования: − мячей разных размеров; − наборов для игр с песком; − кеглей; | В течение летнего периода | Воспитатели Групп | |
1.4. | Издание приказов по МБДОУ. | Май | Заведующий МБДОУ | |
2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||
2.1. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям. | Май | Воспитатели Групп | |
2.2. | Переход на летний режим пребывания детей. | с 01.06.- 31. 08.2020 года | ||
2.3. | Проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов. | В течение летнего периода | ||
2.4 | Игровая деятельность по образовательной программе МБДОУ с учётом ФГОС ДО. | В течение летнего периода | ||
2.5. | Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. | В течение летнего периода | ||
2.6. | Беседы, прогулки, наблюдения. | В течение летнего периода | ||
2.7. | Оформление родительских уголков по темам: «Правила поведения людей в лесу» «Одежда ребёнка в летний период» и др. | В течение летнего периода | ||
3. КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. | ||||
3.1. | Выставки творческих работ детей по темам: − «Моя любимая игрушка» − «Лето – весёлая пора» | Июнь июль август | Воспитатели групп | |
4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||
4.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения). | в течение ЛОП | Воспитатели групп | |
4.2. | Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке. | |||
4.3. | Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика). Полноценный дневной сон, сон без маечек. | |||
4.4. | Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, обручами. | |||
4.5. | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования. | Администрация МБДОУ | ||
4.6. | Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, достаточного количества стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках. Детей на прогулку одевают по погоде, летом обязательно головные уборы | Воспитатели групп | ||
4.7. | Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой: − «Правильное питание детей в летний период» − «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых, солнечном ударе» − «Профилактика энтеровирусной инфекции» − «Закаливание детей летом» | Администратор | ||
4.8 | Строгое соблюдение санитарно – эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое). Соблюдение гигиены песочниц и участков. | Воспитатели групп и младшие воспитатели | ||
4.9 | Диетотерапия: питание по санитарным нормам, правильная кулинарная обработка пищи, употребление в рационе кисломолочных продуктов.С - витаминизация третьих блюд | Администратор, повара, завхоз |
№ | Содержание работы | Ответственные |
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
1. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. | воспитатели |
2. | Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. | воспитатели |
3. | Игровая деятельность согласно требованиям основной образовательной программы МБДОУ. | воспитатели |
4. | Физическое воспитание. Активное использование спортивного оборудования и спортивного инвентаря для организации подвижных игр. Осуществление работы по совершенствованию техники выполнения основных видов движений в соответствии с планом работы. | воспитатели |
5. | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой). Работа в цветниках: наблюдение за ростом растений, сбор семян, изготовление поделок из природного материала. | воспитатели |
6. | Трудовое воспитание детейуход за комнатными растениями, труд на участке, сбор природного материала. | воспитатели |
7. | Художественно-эстетическое воспитание детей (рисование, лепка, аппликация, театрализация) | воспитатели |
8. | Непрерывная образовательная деятельность по музыкальному развитию и занятия по физическому развитию. | воспитатели |
9. | Беседы, развлечения и игры с детьми: - «По предупреждению бытового и дорожного травматизма»; - «По соблюдению правил поведения в природе»; Беседы с детьми на темы: «Животные и их детеныши», «Мои друзья», «Полезные и вредные привычки», «Добрые поступки», «Какие бывают растения» и др. Подвижные игры с детьми: «Найди свой домик», «У медведя во бору», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой» и др. Малоподвижные игры с детьми: «Угадай, кто кричит», «Где спрятался мышонок», «Пройди тихо» и др. Развлечения с детьми: «Здравствуй, лето», «Уроки Мойдодыра», «Осторожно на дорогах», «Пожарные на учениях». | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План физкультурно - оздоровительной работы
Пояснительная записка В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и соц...
план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период
материал представлен в виде таблице с распределением различных видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...
Примерный план физкультурно-оздоровительной работы на год
Удобный план для специалистов ДОУ, легко поддаётся корректировке....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.Диагностика проводится ...
Перспективный план "Физкультурно-оздоровительная работа"
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы(2013 – 2014 уч.год)...