План физкультурно – оздоровительной работы
материал

Михайлова Ирина Андреевна

План

физкультурно – оздоровительной работы

на2021-2022 учебный год

по сезонам: осень, зима, весна.

 

План физкультурно-оздоровительной работы всех возрастных групп

  1. Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического

   режима:

- влажная уборка помещений;

- проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое.

2. Соблюдение режима дня:

     во время дождя и ветра дети гуляют на верандах

      - полноценный дневной сон;

      - прогулка на свежем воздухе в любую погоду (игры на воздухе).

3. Диетотерапия:

      - питание по санитарным нормам;

      - правильная кулинарная обработка пищи;

      - употребление в рационе кисломолочных продуктов.

План осенней оздоровительной работы 2 группы раннего возраста

с 01.09.2021г. по 30.11.2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл for_2_gr.ran_.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

2 группа раннего возраста

План

физкультурно – оздоровительной работы

на2021-2022 учебный год

по сезонам: осень, зима, весна.

План физкультурно-оздоровительной работы всех возрастных групп

  1. Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического

   режима:

- влажная уборка помещений;

- проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое.

2. Соблюдение режима дня:

     во время дождя и ветра дети гуляют на верандах

      - полноценный дневной сон;

      - прогулка на свежем воздухе в любую погоду (игры на воздухе).

3. Диетотерапия:

      - питание по санитарным нормам;

      - правильная кулинарная обработка пищи;

      - употребление в рационе кисломолочных продуктов.

План осенней оздоровительной работы 2 группы раннего возраста

с 01.09.2021г. по 30.11.2021г.

1.Форма проведения

Сроки

Ответственный

Регулярное проведение занятий по физической культуре

2 раза в неделю

Воспитатели

 

Проведение двигательной разминки

Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики

Ежедневно

Организация подвижных игр

Ежедневно

Воспитатели

 

Проведение дыхательной гимнастики после сна

Ежедневно (комплекс №1,№2, №3)

2. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы:

     - проведение массажа «Массаж кистей рук»

     - Артикуляционная гимнастика - (№1,2,3,4)

     - проведение массажа полости рта зубной щеткой (дома утром)

3. Закаливающие мероприятия:

    - прогулки в правильно подобранной одежде;

    - длительное пребывание на свежем воздухе;

    - физические упражнения и игры на улице;

    - умывание лица и мытьё рук прохладной водой

4. Профилактика:

    - плоскостопия (выполнение дыхательных упражнений на корригирующем коврике)

    - нарушения осанки (ежедневно, постоянно);

5. Развитие мелкой моторики рук:

- игры с мозаикой, мелким конструктором

- шнурование плоскостных фигур

- пальчиковые игры

6. Развитие координации движений

 - организация физкультурных досугов и развлечений -1 раз в месяц

 -организация физкультурных праздников – сентябрь

    - организация Дня здоровья - сентябрь

План физкультурно –оздоровительной работы

(«зима» с 01.12.2021г. по 28.02.2022г.)

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Регулярное проведение занятий по физической культуре

2 раза в неделю

Воспитатели                      

Проведение двигательной разминки

Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики

Ежедневно

Организация подвижных игр

Ежедневно

Воспитатели

Проведение дыхательной гимнастики после сна

Ежедневно (комплекс №4,№5,№6)

2. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы:

     - полости рта зубной щеткой с детской пастой (дома утром);

     - проведение массажа  ушей, кистей рук, стоп («Божья коровка», «Мыло»).

- Артикуляционная гимнастика  (№5,6,7,8)

-3. Закаливающие мероприятия:

    - прогулки в правильно подобранной одежде;

    - длительное пребывание на свежем воздухе;

    - активные физические упражнения и игры на улице;

 4. Профилактика:

    - плоскостопия;

    - нарушения осанки ( ежедневно постоянно);

- пальчиковые игры («Братцы», «Семья могучая»)

5. Развитие мелкой моторики рук:

- пальчиковые игры («Гости», «Утречко») 

6. Развитие координации движений

 - организация физкультурных досугов и развлечений -1 раз в месяц

 -организация физкультурных праздников –январь

 - организация Дня здоровья - январь

План физкультурно – оздоровительной работы

(«весна» с 01.03.2022 г. по 31.05.2022 г.)

1.Форма проведения

Сроки

Ответственный

Регулярное проведение занятий по физической культуре

3 раза в неделю (одно из них на улице)

Воспитатели

Проведение двигательной разминки

Ежедневно

Проведение утренней гимнастики с обязательным включением дыхательных упражнений и элементов психогимнастики

Ежедневно

Организация подвижных игр

Ежедневно

Воспитатели

Проведение дыхательной гимнастики после сна

Ежедневно (комплекс №7,№8,№9)

2. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы:

- полости рта зубной щеткой с детской пастой (дома утром);

     - кистей рук («Цветы»), стоп  «Блины»

- Артикуляционная гимнастика  (№9,10,11,12)

3. Закаливающие мероприятия:

- прогулки в правильно подобранной одежде;

- длительное пребывание на свежем воздухе;

- активные физические упражнения и игры на улице;

- умывание  лица и мытьё рук прохладной водой

4. Профилактика:

    - плоскостопия;

    - нарушения осанки (ежедневно, постоянно)

5. Развитие мелкой моторики рук:

- пальчиковые игры («Смешные человечки», «Две подружки»)

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №11

г. Калининска Саратовской области»

на 2020-2021 учебный год.

Одним из средств сохранения и укрепления физического, соматического и социального здоровья является закаливание – система мер, используемых для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды за счет тренировки защитных физиологических механизмов путем систематического дозированного и комплексного воздействия этими факторами.

Цель:

​ сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;

​ удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

п/п

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1.

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

​ по профилактике детского травматизма;

​ охрана жизни и здоровья детей в летний период;

​ организация и проведение спортивных и подвижных игр;

​ правилами оказания первой помощи;

​ предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

​ охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

​ при солнечном и тепловом ударе;

​ оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

Май

Заведующий МБДОУ

Старший  воспитатель

Администратор

1.2.

Проведение инструктажа с воспитанниками:

​ по предупреждению травматизма на прогулках;

​ соблюдение правил поведения в природе, на улице.

Май

Воспитатели

Групп

1.3.

Приобретение выносного игрового оборудования:

​ мячей разных размеров;

​ наборов для игр с песком;

​ кеглей;

В течение летнего периода

Воспитатели

Групп

1.4.

Издание приказов по МБДОУ.

Май

Заведующий МБДОУ

2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

2.1.

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям.

Май

Воспитатели

Групп

2.2.

Переход на летний режим пребывания детей.

с 01.06.- 31. 08.2020 года

2.3.

Проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов.

В течение летнего периода

2.4

Игровая деятельность по образовательной программе МБДОУ с учётом ФГОС ДО.

В течение летнего периода

2.5.

Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.

В течение летнего периода

2.6.

Беседы, прогулки, наблюдения.

В течение летнего периода

2.7.

Оформление родительских уголков по темам:

«Правила поведения людей в лесу»

«Одежда ребёнка в летний период»

и др.

В течение летнего периода

3. КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

3.1.

Выставки творческих работ детей по темам:

​ «Моя любимая игрушка»

​ «Лето – весёлая пора»

Июнь

июль

август

Воспитатели групп

4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

4.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения).

в течение ЛОП

Воспитатели групп

4.2.

Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке.

4.3.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика). Полноценный дневной сон, сон без маечек.

4.4.

Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, обручами.

4.5.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования.

Администрация МБДОУ

4.6.

Организация водно​-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, достаточного количества стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках. Детей на прогулку одевают по погоде, летом обязательно головные уборы

Воспитатели групп

4.7.

Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой:

​ «Правильное питание детей в летний период»

​ «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых, солнечном ударе»

​ «Профилактика энтеровирусной инфекции»

​ «Закаливание детей летом»

Администратор

4.8

Строгое соблюдение санитарно – эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание сквозное в отсутствии детей, угловое). Соблюдение гигиены песочниц и участков.

Воспитатели групп и младшие воспитатели

4.9

Диетотерапия: питание по санитарным нормам, правильная кулинарная обработка пищи, употребление в рационе кисломолочных продуктов.С -  витаминизация третьих блюд

Администратор, повара, завхоз

Содержание работы

Ответственные

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА  

1.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

воспитатели

2.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

воспитатели

3.

Игровая деятельность согласно требованиям основной образовательной программы МБДОУ.

воспитатели

4.

Физическое воспитание.

Активное использование спортивного оборудования и спортивного инвентаря для организации подвижных игр. Осуществление работы по совершенствованию техники выполнения основных видов движений  в соответствии с планом работы.

воспитатели

5.

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой). Работа в цветниках: наблюдение за ростом растений, сбор семян, изготовление поделок из природного материала.

воспитатели

6.

Трудовое воспитание детейуход за комнатными растениями, труд на участке, сбор природного материала.

воспитатели

7.

Художественно-эстетическое воспитание детей (рисование, лепка, аппликация, театрализация)  

воспитатели

8.

Непрерывная  образовательная деятельность по музыкальному развитию и занятия по физическому развитию.

воспитатели

9.

Беседы, развлечения и игры с детьми:

- «По предупреждению бытового и дорожного травматизма»;

- «По соблюдению правил поведения в природе»;

Беседы с детьми на темы: «Животные и их детеныши», «Мои друзья», «Полезные и вредные привычки», «Добрые поступки», «Какие бывают растения» и др.

Подвижные игры с детьми: «Найди свой домик», «У медведя во бору», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой» и др.

Малоподвижные игры с детьми: «Угадай, кто кричит», «Где спрятался мышонок», «Пройди тихо» и др.

Развлечения с детьми: «Здравствуй, лето», «Уроки Мойдодыра», «Осторожно на дорогах», «Пожарные на учениях».

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурно - оздоровительной работы

Пояснительная записка В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и соц...

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Примерный план физкультурно-оздоровительной работы на год

Удобный план для специалистов ДОУ, легко поддаётся корректировке....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.Диагностика проводится ...

Перспективный план "Физкультурно-оздоровительная работа"

Перспективный  планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы(2013 – 2014 уч.год)...