План физкультурно - оздоровительной работы
материал по теме
Пояснительная записка
В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья. В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания « Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях») остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер. ДОУ №74 «Лучик» ставит перед собой задачу разработать систему оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fiz-ozd_raboty.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утвержден:
на педагогическом совете Заведующей МДОУ №74 «Лучик» МДОУ №74 «Лучик» «_____»_____________2010г. «_____»_____________2010г.
Председатель: ______Нечаева А.А.
Секретарь: __________Марук Н.Н.
ПЛАН
Физкультурно – оздоровительной работы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида
№74 «Лучик»
на 2010-2013 год
Пояснительная записка
В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья.
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания « Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях») остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер. ДОУ №74 «Лучик» ставит перед собой задачу разработать систему оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Цель данной работы:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Ожидаемые результаты:
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
- Овладения навыками самооздоровления;
- Снижение уровня заболеваемости;
Основные принципы работы:
- Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
- Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- Решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.
- Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
- Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ
Профилактическое-
- Обеспечение благоприятной адаптации;
- Выполнение сангигиенического режима;
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное –
- Организация здоровьесберегающей среды ДОУ;
- Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;
- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Лечебное
- Дегельминтизация;
- Иммунотерапия;
- Витаминотерапия;
- Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;
Занятия по физической культуре проводит специалист
Закаливающие процедуры в группе и на прогулке
Профилактическая работа с детьми: мед. осмотры, прививки витаминизация
Создание методического комплекса в группах, в метод. кабинете и на участках
Работа с родителями: сообщения, всеобучи, консультации, совместные Дни здоровья, спортивные праздники
Коррекционная и индивидуальная работа с детьми на основе диагностики.
Соблюдения режима дня, работа по воспитательному плану.
Подв. игры аттракционы, игровые упражнения, забавы на прогулке
Работа с воспитателями:
семинары, консультации, открытые просмотры, педсоветы, индивидуальные беседы
Спортивные досуги, праздники, разнообразные формы проведения занятий
Занятие физической культурой на воздухе /IIмл., средняя, старшая и подг. группы/
Профилактическая работа с детьми по здоровьесберегающим технологиям
/ОБЖ, ПДД/
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения
Физ. минутки в процессе учебн. деятельности, пальчиковая гимнастика
Работа с ослабленными детьми в щадящем режиме
Физкультурные уголки в группах. Оборудована физ. площадка на воздухе
Физкультурно – оздоровительная работа с детьми
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
- Задачи физического воспитания дошкольников.
1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
- Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:
1.Полноценное питание детей.
2.Закаливающие процедуры.
3.Развитие движений.
4.Гигиена режима.
Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;
-калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;
-гигиена приема пищи;
-индивидуальный подход к детям во время питания;
-правильность расстановки мебели;
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.
Основные факторы закаливания:
-закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня.
-закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.
-закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка.
В ДОУ проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
-облегченная одежда для детей в ДОУ;
-соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
-соблюдение температурного режима в течении дня;
-дыхательная гимнастика после сна;
Развитие движений.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
-повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды
-совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям
-повышение физической работоспособности
-повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья
Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ
1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья
2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
3.Оязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости
4.Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная
медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья
Формы организации физического воспитания:
-Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
-физкультминутки;
-спортивные игры;
-утренняя гимнастика;
-индивидуальная работа с детьми;
Гигиена режима
1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
2.Рациональное построение режима дня
3.Охрана жизни и деятельности детей
4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями)
5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
-привитие стойких культурно-гигиенических навыков
-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи
-формирование элементарных представлений об окружающей среде
-формирование привычки к ежедневных физкультурных упражнений
Обеспечение реализации основных направлений
работы ДОУ
Техническое и кадровое обеспечение
1 | Приобретение необходимого оборудования 1. медицинского 2.спортивного оборудования | Зав ДОУ. завхоз |
2 | Осуществление ремонта
| Зав ДОУ. завхоз |
3 | Оборудование помещений
| Зав ДОУ. Специалисты ДОУ |
4 | Пополнение среды нестандартными пособиями
| Воспитатели |
Организационно-методическое и психолого-педагогическое
обеспечение
1 | Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей | Зав ДОУ. Ст.воспитатель, Ст. мед. сестра |
2 | Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс | Ст. воспитатель |
3 | Поиск , изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления | Ст.воспитатель, специалисты ДОУ |
4 | Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей | Ст. воспитатель |
5 | Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей | Воспитатели |
6 | Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий) | Ст. воспитатель |
7 | Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ | Воспитатели |
8 | Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.) | Ст.воспитатель Воспитатели Специалисты ДОУ |
9 | Налаживание тесного контакта с детской поликлиникой | Зав ДОУ. Ст.воспитатель, Ст. мед. сестра |
10 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей | Зав ДОУ ст. воспитатель |
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | Содержание | Контингент детей | |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни |
| Все группы | |
2 | Физические упражнения |
| Все группы | |
3 | Гигиенические и водные процедуры |
| Все группы | |
4 | Свето-воздушные ванны |
| Все группы | |
5 | Активный отдых |
3. дни здоровья | Все группы | |
6 | Диетотерапия | 1. рациональное питание | Все группы | |
7 | Свето и цветотерапия |
| Все группы | |
8 | Музтерапия |
| Все группы | |
9. | Аутотренинг и психогимнастика |
4. психогимнастика | Группы мл. возраста Ср. ст. подг. группы | |
10 | Спецзакаливание |
3. дыхательная гимнастика | Все группы | |
11 | Стимулирующая терапия |
2. Витаминизация третьего блюда | Все группы | |
12 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, спец занятий | Все группы | |
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ | ||||
Педиатр, врачи-специалисты, старшая медсестра. 1.витаминотерапия (аскорбиновая кислота). Скринг-программа обследования детей в МДОУ № 741 этап- доврачебное обследование
2 этап- осмотр врачом педиатром
3 этап-осмотр врачами-специалистами диспансерное наблюдение в ДОУ |
Физкультурно-оздоровительные занятия
1.Утренняя гимнастика 2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями 3.Физкультминутка 4.Подвижные игры и упражнения на прогулке. 5.Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами 6.Гимнастика после дневного сна. (комплекс упражнений) | Ежедневно в зале или на улице Ежедневно Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия Ежедневно, во время прогулки 2-3 раза в неделю группами по 7-10 человек, проводятся после дневного сна . 2-3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА 2010-2011 УЧ. ГОД
№ п\п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Консультация на тему: «Организация и проведение мониторинга здоровья и физического развития детей» | ноябрь | Ст. воспитатель |
2 | Семинар- практикум на тему: «Предупреждение детских болезней и оказание первой помощи» | декабрь | Ст. воспитатель Мед. сестра Сорокина Г.В. |
3 | Педагогический совет на тему: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости». | январь | Ст воспитатель Зав. ДОУ |
4. | Конкурс на лучший сценарий «Дня здоровья» | март | Воспитатели |
5. | Тематический контроль Цель: выявить уровень работы с родителями по теме: «Здоровье и физическое развитие детей». | декабрь | Заведующая , Ст. воспитатель, Инструктор по ФИЗО. |
6. | Консультация для воспитателей на тему: «Все об утренней гимнастике». | май | Ст. воспитатель Инструктор по ФИЗО. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
НА 2011-2012 УЧ. ГОД
№ п\п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Консультация на тему: «Игра как средство воспитания и форма организации жизни детей дошкольного возраста». | октябрь | ст. воспитатель Марук Н.Н. |
2. | Семинар – практикум «Виды детской активности и способы их формирования». | декабрь | ст. воспитатель Марук Н.Н |
3 | Педагогический совет на тему: «Роль детского сада в формировании здорового образа жизни дошкольников. | январь | ст. воспитатель Зав. ДОУ |
4. | Тематическая проверка «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ» | декабрь | ст.воспитатель Марук Н.Н. инструктор ФИЗО |
5. | Консультация для воспитателей «Как провести подвижные игры на улице». | декабрь | Инструктор по ФИЗО ст. воспитатель Марук Н.Н |
Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в
воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Вводный этап
Подготовительный
1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка
Педагогико-психолого-медицинская оценка эффективности и прогноз результативности
2.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
Основной этап. Практический
3. создание условий и оформление необходимого материала
4.Обучение персонала Включение методики в педагогический процесс.
Заключительный этап Аналитический
Анализ результатов использования
Спецопрос родителей, педагогов
Мониторинг детей
Показ результатов
Выступления
Наглядный материал
Открытые мероприятия
Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам
1 младшая группа
- Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
- Утренняя гимнастика – 8.10
- Точечный массаж в игровой форме
- Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30
- Оптимальный двигательный режим
- «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Сон без маек
- Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
- Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.
2 младшая группа
- Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
- Утренняя гимнастика в группе 8.15
- Точечный массаж в игровой форме
- Физкультминутки во время занятий,
- Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек
- Дыхательная гимнастика в кровати
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия
- Элементы обширного умывания
Средняя группа
- Приём детей на улице (при температуре до -15°)
- Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
- Точечный массаж в игровой форме
- Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- Физкультминутки во время занятий
- Чесночные «киндеры» (с октября по апрель)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Обширное умывание, ходьба босиком
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
Старший дошкольный возраст
- Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
- Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
- Точечный массаж
- Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда.
- Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- Физкультминутки во время занятий, массаж ушных раковин.
- Чесночные «киндеры» (с октября по апрель).
- Фитонциды (лук, чеснок).
- Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
- Оптимальный двигательный режим.
- Сон без маек.
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Обширное умывание, ходьба босиком
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период
материал представлен в виде таблице с распределением различных видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...
Примерный план физкультурно-оздоровительной работы на год
Удобный план для специалистов ДОУ, легко поддаётся корректировке....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.Диагностика проводится ...
Перспективный план "Физкультурно-оздоровительная работа"
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы(2013 – 2014 уч.год)...
план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Содержится перспективное планирование на учебный год для оздоровительной работы с детьми 5-6 лет....
Комментарии
План физкультурно - оздоровительной работы