Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.
консультация (младшая группа)

Елена Викторовна Селиванова

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Консультация

«Влияние музыки на адаптацию детей младшего

дошкольного возраста к ДОУ»

 

                                                   Подготовила: музыкальный руководитель

                                                      Е.В. Селиванова

г. о. г. Выкса

2023г.

«Влияние музыки на адаптацию детей младшего

дошкольного возраста к ДОУ»   

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие   личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Что удовлетворяет принципам дошкольного образования в условиях реализации  ФГОС.

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.

Задачи музыкального воспитания, направленные на развитие творчества.

Ранний возраст:

1) Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой

2) Приучать внимательно слушать музыку.

3) Побуждать к подпеванию и пению.

4) Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.

Первые музыкальные занятия проходят в групповых комнатах. К детям в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу и действиям, которые им предлагаются.

Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям.

Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки», «Лошадка», «Бычок» доставляют детям радость.

Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте: угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну, осваивают ритм. Слушают звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами хлопают соответственно музыке - тихо и громко, с удовольствием играют погремушками, ложками, колокольчиками.

             Песни, сопровождаемые движениями, помогают детям ориентироваться в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а также к детскому саду.

Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку. Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие занятия проходят в музыкальном зале.

Первый праздник, выпадающий на адаптационный период, это праздник Осени. Как правило, он проходит без присутствия родителей, так как дети находятся в процессе адаптации. Задача музыкального руководителя и воспитателей сделать этот праздник ярким и насыщенным. Вызвать положительные эмоции, желание общаться, играть со сверстниками и взрослыми. Всё это создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников.

             Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. Ведь при погружении в музыкальное произведения сначала возникает чувство, а затем появляются образы. Ребенок, находящийся в атмосфере радости будет стремиться в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее настроение.

Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и танцами. Ведь главная задача для успешной адаптации детей это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Использование музыки в воспитании помогает избежать психологических проблем (детские страхи, заниженная самооценка, гиперактивность), позволяет выявлять одаренность у детей, создает условия для развит...

«Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ»

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе. Основным элементом успешной адаптации является тесное сотрудничество с семьёй ребенка...

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Консультация предназеачена для родителей, вновь поступивших детей....

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Консультации для родителей. Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....