Консультация для родителей "Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Что удовлетворяет принципам дошкольного образования в условиях реализации (пункт 1.4 ФГОС)
Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.
Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.
Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.
Задачи музыкального воспитания.
Ранний возраст:
- Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой.
- Приучать внимательно слушать музыку.
- Побуждать к подпеванию ипению.
- Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.
Первые музыкальные занятия проходят в групповых комнатах. К детям в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу и действиям которые им предлагаются.
Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям.
Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. доставляют детям радость.
Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте: угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну, осваивают ритм. Например: «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первые занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушают звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствием играют погремушками, ложками,колокольчиками.
Песни, сопровождаемые движениями помогают детям ориентироваться в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а также к детскому саду.
Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку. Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие занятия проходят в музыкальном зале.
Первый праздник выпадающий на адаптационный период, это праздник Осени. Как правило, он проходит без присутствия родителей, так как дети находятся в процессе адаптации. Задача музыкального руководителя и воспитателей сделать этот праздник ярким и насыщенным. Вызвать положительные эмоции, желание общаться, играть со сверстниками и взрослыми.
Всё это создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологическихпреград.
Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. Ведь при погружение в музыкальное произведения сначала возникает чувство, а затем появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет стремится в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее настроение.
Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и танцами.
Ведь главная задача для успешной адаптации детей это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия (пункт 1.6 ФГОС)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ СИЛЬНЫМ. ПРЕДСТАВЛЕН МАСТЕР-КЛАСС "СЛЕПИ СЕБЕ ДРУГА"...
Значение музыки в адаптации детей дошкольного возраста
выступление на тему: «Значение музыки в адаптации детей дошкольного возраста» на региональном семинаре-практикуме «Интегративный подход к решению задач адаптации детей к детскому саду» для воспитателе...
Консультация для родителей "Значение музыки в воспитании ребенка дошкольного возраста"
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным д...
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детей дошкольного возраста"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Консультация для родителей: "Роль музыки в жизни детей дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18514768","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Музыка является необходимой частью воспитательной программы вс...