конкурс педагогический дебют
план-конспект занятия (старшая группа)

Доротюк Алла Викторовна

конкурс педагогический дебют

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volonterstvo.docx703.25 КБ
Файл esse.docx21.59 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_volonterstvo.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №3»

Конкурс «Педагогический дебют-2023»

Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Волонтерство»

Автор проекта

Доротюк Алла Викторовна,

Воспитатель МДОАУ №3

г. Оренбург 2023

Пояснительная записка

Актуальность организации детского волонтерского движения в МДОАУ «Детский сад №3» не вызывает сомнения  и все более привлекает внимание воспитателей и родителей. Своим примером наш проект указывает правильность и своевременность  выбранного направления, доказывает, что будущее нашей страны за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом. Людьми, способными к самосовершенствованию и   гармоничному взаимодействию с другими людьми, всегда способными прийти на помощь тем, кто действительно нуждается в поддержке.

Мы - воспитатели растим новое поколение граждан России. Педагогическая идея в организации волонтерского движения в детских садах нашей страны должна способствовать позитивной социализации дошкольника через активную волонтерскую, добровольческую деятельность. В этой работе дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и их ближайшем окружении; добиваются результатов, на основе которых у наших воспитанников будет расти самоуважение и уверенность в себе.

В современных реалиях нравственно - патриотическое воспитание детей в нашей стране приобретает особую актуальность, поскольку упущения в воспитании нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего российского общества. Мы видим равнодушие, нетерпимость и агрессивности между детьми, полное отсутствие социальной позиции.

  1. Обоснование необходимости проекта:

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России. Дошкольный возраст означает важный этап развития, формирования личности ребенка, что и явилось стимулом создания
 волонтерского движения в нашем детском саду.

Реализация проекта позволит создать и осуществить развитие волонтёрского движения в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности дошкольников. Проект не требует больших затрат.

 2. Цель проекта:

-внедрение волонтерской практики в работу детского сада, которая будет направлена на развитие духовно-нравственной личности воспитанников и формирование у детей нашего учреждения высокого уровня патриотического воспитания;

-создание организации волонтерского движения в детском саду, которая объединяет воедино активных, творческих, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста. Их непосредственное участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях ;

 Данная цель позволяет решить задачи проекта:

1)воспитание духовно-нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией;

2)способности к совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

3)формирование у детей позитивных установок на добровольческую волонтёрскую деятельность;

4)практические навыки участия в волонтерском движении всем
участникам образовательного процесса;

5)развитие коммуникабельности у детей при общении в социуме;

6)формирование у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа;

7)создание условий для реализации приоритетных направлений ДОУ, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

8)создание инициативной группы педагогов и родителей, принимающих участие в волонтерской деятельности;

9)создание методических рекомендаций по организации волонтерства в
детском саду и распространение опыта работы в других детских садах;

10)способствование повышению значения семейных ценностей.

3. Участники проекта:  Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители ), педагоги.

4. Стратегия и механизмы достижения поставленной цели и задач:

1)Проект базируется на основных принципах и положениях ФОП ДО в частности формирования целевых ориентиров; 2)Инновационные формы работы; 3) Использованы методики культурно-антропологического проектирования процесса; 4)Контроль за полученными результатами.

5. Рабочий план реализации проекта:

Работу по волонтерству можно разделить на три этапа:

1 этап - подготовительный (04-08 сентября 2023 г.)

-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;
-Создание развивающей среды;

-Подбор методической литературы;

овлечение путем проведения семинаров, представления докладов о волонтерстве на педагогических советах, родительских собраниях, на экскурсиях, выставках и других мероприятиях детского сада, с подачей базового материала.

Вывод: создание условий для проведения основного этапа.

2 этап - основной (11.09-22.09 сентября 2023  г.)

-Поиск ответов на поставленные в подготовительном вопросы;

-Осуществление самой волонтерской практики совместно со всеми участниками процесса, а также реализацию совместного волонтерского проекта.

Вывод: закрепление на практике правил и принципов волонтерского движения.

            3 этап - заключительный (25.09-29.09 сентября 2023 г.).

 -обобщение результатов работы (Диагностика и мониторинг результативности работы волонтерской группы, определение перспективы ее работы, внедрения в работу ДОУ).

6.Ожидаемые результаты:

1.Расширение представление о волонтерском движении у детей 5-6 лет, родителей воспитанников;

2.Формирование у воспитанников доброжелательного отношения к другим людям независимо от этнической принадлежности и культурной среды;

3.Приобщение детей и их родителей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

4.Формирование таких качеств личности дошкольника, как трудолюбие, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе и милосердие к окружающим. Это будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в будущем.

5.Привлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

6.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования

7. Методы работы

1.Наглядный:  Просмотр видеороликов, презентаций по теме проекта;

2.Практический: Использование детьми на практике полученных знаний и умений:

-изготовление с детьми поделок к различным праздникам для пожилых
людей, малышей;

-участие в организации и проведении концертов для пожилых людей,
детей младшего возраста в детском саду;

-привлечение детей старшего возраста помогать малышам одеваться на
прогулку и убирать игрушки на место;

-облагораживание территории детского сада.

3.Словесный: Беседы, слушание песен, чтение художественной литературы, концентры по различным направлениям деятельности;

4.Проблемный: Постановка проблемы и поиск решения, навыки самоанализа собственной деятельности);

5.Игровой: Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;

6.Частично-поисковый: Решение проблемных задач с помощью педагога;

7.Стимулирование (познавательная экскурсия, билеты в театр, подарочные книги, значки и т.д.).

8.Новизна  

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада, целью, которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей для участия в добровольческих мероприятиях.

9.Информационно-справочные материалы: 

1.фото, видео и аудио-материалы, энциклопедии, учебные и методические пособия;

2.Козель, В.Н. Событийное волонтерство как технология вовлечения горожан в системную волонтерскую деятельность. – М.: ГБУ г. Москвы «Мосволонтёр», 2018. – 98 с.;

3.Организация добровольческой деятельности: лучшие проекты и программы по итогам конкурса «Во благо - 2018» [Электронный ресурс] / сост. О.Л. Высоцкая; под ред. Л.И. Ачекуловой. - Красноярск, 2018. - 124 с.

           10.Материально-технические средства обучения: ноутбук, мультимедийное оборудование.

Фотоотчет образовательного проекта

«Волонтерство»

E:\Фото 5-6 л\IMG_20230922_111622_1.jpgE:\Фото 5-6 л\IMG_20230922_161459.jpg

E:\Фото 5-6 л\IMG_20230922_161724.jpgE:\Фото 5-6 л\IMG_20230922_161940.jpg



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Познание начинается с удивления»

«Познание начинается с удивления» - эта бессмертная фраза принадлежит Аристотелю (384 год до н.э. - 322 год до н.э.), древнегреческому философу, воспитателю Александра Македонского - одному из наиболее влиятельных философов древности.

В своём высказывании Аристотель, по моему мнению, имеет в виду то, что процессу познания предшествует удивление, которое и запускает механизм изучения, процесс открытия новых горизонтов.

С древних времен удивление рассматривалось как начало науки и философии.

Любой из нас видел падение яблока с дерева и навряд ли испытывал удивление по этому поводу. И только Исаак Ньютон оказался человеком, который смог увидеть в падении яблока что-то удивительное. Удивление предшествует любому научному познанию, ведь познание - это попытка ответить на вопрос о загадке, которая пока неясна. Часто надо уметь удивиться тому, к чему остальные люди привыкли. Научное познание открывается, в данном случае, как искусство удивляться обычному.

У Аристотеля удивление служит переходом от познания простых вещей к более сложным.

Поэтому первый урок, который преподносит нам фраза Аристотеля - умейте удивляться.

Второй урок - лишь тот, кто умеет удивляться и делает знания своим личным достоянием, открываются самые глубокие истины.

Многие философы разных времён изучали взаимосвязь познания и удивления.

 «Удивление есть начало всякой мудрости», - сказал другой великий мыслитель Сократ.

Я думаю, главной чертой человеческого разума является умение удивляться и задавать вопросы об окружающем нас мире. Желание познать мир начинается с удивления. И это не просто выражение - это реальность, в которой мы проживаем каждый день нашей жизни.

По моему мнению, удивление является изначальным состоянием, побуждающее нас задавать вопросы и искать на них ответы.

Вспомните любого ребенка - как ему важно знать, почему снег холодный, почему дует ветер. Как интересно наблюдать за детьми, открывающими для себя что - то новое и интересное в этом мире. Но, чем старше мы становимся, тем меньше у нас таких вопросов. Мы привыкаем к своей обыденной жизни.

Почему же это так важно - задавать себе эти вопросы, не связанные с нашей практической жизнью, и искать на них ответы? Я думаю, все величайшие произведения - музыкальные, литературные, живописные - создавались именно тогда, когда их автор был чем-то удивлен.

Русский педагог, писатель Константин Дмитриевич Ушинский, родоначальник научного подхода к педагогике в России поднимает важный вопрос о том, что традиционное воспитание и обучение детей, когда ребенку на все даются готовые ответы, убивает в нем способность удивляться, смотреть на природу зрелым умом и младенческим чувством. Он считает, что свежее детское (непосредственное) и в то же время мудрое удивление присуще глубоким мыслителям и великим поэтам. Поэтому талантливый человек всегда кажется толпе несколько ребенком. Ушинский справедливо считает такое удивление одним из сильнейших двигателей науки.

Кто самый любознательный? Конечно ребенок, которым управляет непреодолимое стремление познать неизведанное. Ну а все новое - всегда удивительно. У детей не проходит и дня, чтобы они не удивились чему-то. Удивление - это и есть то неподдельное чувство, которое присуще детям.

Ребенок каждый день познаёт мир. Как же нужно учить детей?  Ответ только один и он очевиден - удивлять, вызывать живейший интерес.

Ребенок именно так и начинает постигать мир, который для него неизвестен и интересен. Мне кажется, что процесс познания окружающего мира начинается с возникновения интереса и появления любознательности. А они могут возникать и из-за удивления, встречи с чем - либо непонятным и непознанным.

Удивлять и удивляться самому, помогая детям познавать окружающий их мир - это главная задача педагога. Мне как воспитателю необходимо систематически осуществлять  эту теорию на практике. Как поддержать у детей способность удивляться миру и открывать его многообразие?

Довольно внушительная часть жизни ребенка проходит в дошкольном учреждении. Детский сад для ребенка – это обучение, общение со сверстниками, разностороннее развитие, приобретение новых навыков. Невероятно важно, чтобы ребенку в детском саду было интересно и комфортно, чтобы ему хотелось развиваться.  Как же это сделать? Мы, воспитатели, обязаны помочь ребенку удивляться, используя разные методы и способы.

В своей работе я применяю разнообразные формы организации занятий. Например, применяемая мной личностно-ориентированная технология в воспитании детей, предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личностью. Личностно-ориентированная технология подразумевает такую организацию педагогического процесса, при которой ребенок играет, развивается и обучается одновременно. Эта технология помогает мне увлечь воспитанников и развить в них стремление к познавательной деятельности. Я стараюсь делать упор на раскрытие индивидуальных качеств ребенка,  искать подход к каждому малышу. Когда ребенок удивляется, он задумывается и начинает познавать. Дети, удивляясь, лучше познают мир и стараются получить максимально больше знаний. Дети  все разные - по характеру, по интересам. Но удивление способно побуждать их к активному исследованию окружающего нас с вами мира.

Практика показывает, что через игру ребята проявляют больше интереса к изучению темы.  Нужно, чтобы каждое будничное мероприятие представлялось ребенку чем-то удивительным. Только удивительное привлекает внимание, удерживает интерес ребенка в течение долгого времени. Я стараюсь предложить ребятам что-то новое, развивающее, интересное. Мне важно, чтобы каждое занятие, каждый проведенный утренник или экскурсия,  становились удивительными.

Я стараюсь на каждом занятии удивлять своих воспитанников и сама удивляюсь таланту детей. И если внимательно понаблюдать за детьми, то начинаешь понимать истинность высказывания «Познание начинается с удивления».

Прошли столетия, но в мудрости сказанных слов, я постоянно убеждаюсь на своем собственном опыте. Мне невероятно повезло - ведь моя профессия тесно связана с детьми и вместе с ними я множество раз проживаю самое счастливое время для человека - детство. Никогда не перестану удивляться бесконечной любознательности и искренности детей, их желанию познавать окружающий нас мир!



Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности воспитателя МДОАУ № 3 Доротюк А.В. в старшей группе «Мы волонтеры»

Цель: формировать у детей представление о волонтерах, и их  значение в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство с понятием «добро»;

- дать детям понятие, кто такие «волонтеры»;

 -создавать сюжетную композицию.

 -повторить правила безопасности.

      Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей;

Воспитательные:

- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

 - сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- воспитывать у детей  доброе отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Дидактический материал:  проектор, мультфильм про волонтеров, ткань, таблички с рисунками, книги, листочки для ремонта книг, мячик,  картон, георгиевская лента, цветная бумага в виде флага России, шаблоны цветов, шаблон птицы, карточки, фасоль, горох, одноразовые тарелочки, клей.

Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения;

Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия;

Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в нашем саду проходит акция « Сделай добро».

Ребята, а что такое добро? (слушаю ответы детей).

-А какие добрые дела мы можем сделать в группе? (помочь другу, навести порядок), дома? (помогать маме и папе, убрать игрушки, повесить свои вещи), на улице? (не бросать мусор, культурно себя вести).

2. Актуализация.

 -Как вы думаете, как называют людей, которые делают добрые дела? Незнаем. А если вы не знаете, мы где можем узнать? Дети (у воспитателя). Ребята, таких людей называют волонтерами.

-Волонтеры - это люди, которые оказывают помощь добровольно и бесплатно. Они ухаживают за животными, помогают больным, защищают природу. Давайте хором все вместе произнесем слово « Волонтер». И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про волонтеров.

Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм (2 минуты).

- А вы бы хотели стать волонтерами? Дети (да). Молодцы ребята!

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

  1. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: повязывает детям косынки волонтера.

Ребята, давайте посмотрим, где мы можем быть волонтерами? Дети делятся на группы и каждая группа выбирает карточку, кому они должны помочь. На карточках изображены: река Урал, маленькие дети, бабушки и дедушки, военные.

- Река Урал. Как мы можем помочь реке? (убрать мусор, поставить таблички не сорить). Ребята, что мы должны надеть, чтобы во время уборки  не испачкаться и не поранить руки? (перчатки, фартук).

-Малыши. У нас в саду есть младшая группа, как мы сможем им помочь? (помочь одеться, убрать игрушки, заклеить книжки).

-Пожилые люди. Как волонтеры могут помочь бабушкам и дедушкам? (сделать открытку, чтобы их порадовать, помочь навести порядок).

-Военные.  А как мы сможем поддержать военнослужащих, участвующих в СВО (специальной военной операции)?( Сделать открытку и отправить письмом).

4. Открытие нового знания. 

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно вы сказали. Хотите поучаствовать в акции? (да).

Воспитатель: Ребята, что мы должны надеть, чтобы во время уборки  не испачкат ься и не поранить руки?  перчатки, фартук).

Группа подходит к реке надевают перчатки и фартуки, начинают  убирать мусор в мусорные пакеты, ставят таблички. Вторая группа, у которой есть карточка с изображением малышей, подходит к столу. Вы будете помогать малышам. Нужно заклеить книжку. Дети садятся за столы и начинают клеить книги.

Третья группа с карточкой военных садятся за свой стол и начинают делать открытку. Четвертая группа подходит к своему столу. Ребята здесь бабушкам нужно помочь фасоль и горох разложить в разные тарелочки.

 Раздаточный материал уже лежит на столах.

 Воспитатель: Ребята, если мы что-то не знаем или не можем, что нужно сделать?  (спросить у воспитателя).Когда дети работают, звучит музыка про волонтеров. Идет индивидуальная работа группами. Воспитатель подходит к каждому столу и если нужно помогает.

Воспитатель: Ребята, все волонтеры делают зарядку и мы с вами тоже сейчас сделаем. Дети встают врассыпную и делают физминутку.

Физминутка:

- Все мы встали, улыбнулись,

- Выше,- выше потянулись.

-Ну-ка плечи распрямите,

- Поднимите, опустите,

-Вправо, влево повернитесь,

-Рук коленями коснитесь.

- Сели, встали, сели, встали,

- И на месте побежали (2 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Воспитатель: как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру добрые слова. Дети встают в круг, воспитатель бросает мячик, кому мячик попадет, тот называет доброе слово.

 Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, столько много назвали добрых слов.

5. Осмысление.

Дети садятся на коврик.

В роли кого вы сегодня были?

Что вы делали как волонтеры?

      Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие волонтеры, вы столько сделали добрых дел сегодня. Я вас хочу наградить эмблемой  волонтера, Сегодня вы показали, что достойны ее носить. (Каждому ребенку одеваю эмблему).

 Воспитатель:

«Мы волонтеры, наша суть проста.

 Дарить добро и радость на планете.

 И если вдруг подступиться беда,

 Быть первым на спасенье и в ответе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагогический дебют"

Сценарий конкурса для начинающих педагогов ДОУ....

Конкурс "Педагогический дебют 2018 "

Я представляла наш детский сад на районном конкурсе "Педагогический дебют 2018" . Я подготовила доклад по теме "Совершенствование мелкой моторики у детей путем художественно - эстетичес...

Конкурс "Педагогический дебют" представление конкурсанта в стихах

Театральная инсценировка по мотивам сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" для представления жюри конкурсанта. Авторское составление в стихотворной форме....

Сочинение "Я - воспитатель" на конкурс "Педагогический дебют 2020"

Один день из жизни воспитателя, а именно меня!...

Эссе на конкурс "Педагогический дебют"

Эссе на конкурс "Педагогический дебют"...

Конкурс "Педагогический дебют"

Ребята из группы "Цветик-семицветик" приняли участие в конкурсе "Педагогический дебют". Это первый конкурс, в котором дети приняли участие. Было много волнения, вопросов. Дети учас...

Материал конкурсных заданий на областной конкурс "Педагогический дебют 2021"

Видео-занятие на тему "Изготовление народной тряпичной куклы - пеленашка"Детско-родительский проект "Современные игрушки своими руками"      Детско-родител...