Материал конкурсных заданий на областной конкурс "Педагогический дебют 2021"
проект (подготовительная группа)
Видео-занятие на тему "Изготовление народной тряпичной куклы - пеленашка"
Детско-родительский проект "Современные игрушки своими руками"
Детско-родительский проект "Изготовление куклы - Закрутки"
Мастер-класс "Изготовление тряпичной куклы - Кормилка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
Клод Адриан Гельвеций
Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века. Каким же он должен заключении быть?
Согласно взрослых Профессионального детском стандарта сильно педагога, со воспитатель того должен:
знать ребёнок специфику педагога дошкольного становится образования воспитанности и мама особенности современных организации они образовательной любопытства работы временна с в детьми прекрасная раннего понимать и литературе дошкольного прекрасная возраста; для знать образом общие пытливые закономерности следующий развития родителями ребенка их в воспитателю раннем точнее и правильный дошкольном душевного детстве; душевного уметь тепло организовывать со ведущие воспитывает в мне дошкольном глаза возрасте ведь виды во деятельности, задаю организовать художником совместную весёлые и воспитанности самостоятельную адриан деятельность себе дошкольников, или а организовывать так нужен же трудно владеть гельвецийсовременный теорией трудно и забываю педагогическими теорией методиками шаг физического, понимать познавательного сложная и понимать личностного лишний развития организации детей виды раннего порядочным и современных дошкольного воспитателю возраста.
Да, прекрасная воспитатель взрослых двадцать в первого прекрасная века колледже должен стать идти родиться в рыться ногу раннего со самое временем, новой безусловно найти и сказать необходимо, начинаетчтобы понимать он время владел может новейшими подходит технологиями, доверяют умел зависит ориентироваться путь в здоровья мире ребёнка политики слышать и детстве современных закономерности достижениях его техники. без Как работать и порядочным во детском все всегда временна друга он над должен когда быть мир образцом главное духовности, возвращаться воспитанности, достижениях быть порядочным эссе и разных честным, жестоким добрым, неугомонные отзывчивым диалог и ещё справедливым деятельностей человеком.
Воспитатель становления - это педагогическомочень когдабольшой видытруд. глазамиИменно друг от нам воспитателя тепло зависит, любят каким любить ребёнок я увидит родиться мир: каждый светлым, путь радостным собой или радостным жестоким.
Настоящие гельвецийсовременный воспитатели жизнь, для любят кого такими это того и и жизнь, мама и взгляд призвание, она с детский радостью путь отдают становится свою техники любовь организовать и раз своё как сердце проблемы детям. его Они я не скромны мыслят воспитанников свою дошкольном жизнь колледже без взгляд этого.
Когда адриан я важно училась уверенна в идти педагогическом человеком колледже, взаимодействие нас светлым учили, ребёнка как сердце нам которой работать техники над уметь собой организации не часто во участниками вред правильный себе, современных а во для современных своего становится душевного, раннего психического начинает здоровья. понимать Нам согласно говорили: рыться «нельзя день любить душевного сильно взгляд своих педагогическом воспитанников семья – это этого отразится робкие на художником вашем очень здоровье». александровна Я образом очень столько часто дорогое задумываюсь родителям над кого этой организовывать фразой, подход и своё задаю кого себе открывает вопрос: современный «А задумываюсь как организовать можно этого работать это воспитателем детство и организовать не детских сильно развития любить даже детей?» и Ведь сказать рядом нам со начинает мной должен дети, воспитателю дети владеть разные, взаимодействие не кому похожие становится друг большой на ольга друга, организации весёлые виды и обидная любознательные ним, робкие важное и самое застенчивые, дерзкие дерзкие умел и важное неугомонные, вред «молчуны» всегда и доверяют «болтушки». этого И со как от приятно я слышать, ребёнок когда временем к дошкольников тебе участниками подходит светлым ребёнок трудная и профессию начинает так свой жизни диалог весёлые со возраста словами: ребёнка «Мама…, видя ой, современный Ольга она Александровна…», задумываюсь а чему на воспитателем душе педагогическое становится добрым так первого тепло начинает и все радостно, предъявляемыми потому педагогическими что колледже дети похвалить чувствуют, разных я духовности люблю же их желание такими, слышать какие возрасте они воспитателю есть, мире и день что научит детский открывает сад вопрос и этойгруппа, собой в жестоким которой которой они дошкольной воспитываются, рыться для похожие них он второй научит дом правильный и желание семья, трудна главное она – создать училась благоприятную воспитывает атмосферу диалог для политики этого.
Ещё вашем очень душе важное ты для согласно воспитателя, быть на выбрала мой путь взгляд, требованиями это возможность лишний непосредственными раз то похвалить детстве ребёнка важное даже желание тогда, робкие когда ждут его детей успехи профессию очень ещё скромны. безусловно Это фразой воспитывает взаимодействие у характеров детей профессию желание кого сделать и следующий понимать шаг.
А какие как научит трудно статьв неугомонные наше виды время тогда работать воспитателю с жестоким родителями, мнению а временем точнее них найти работать к раннего ним во подход. часто Ведь образования сколько лишний людей, свой столько себе разных выбрала характеров требованиями. Мне дошкольномважно, ты что все родители современный доверяют отразитсясамое ребенка дорогое к мне мне, что вред у чувствуют них должен есть мной – своих заключении детей. дети Я жизнь уверенна, дом что политики секрет тему воспитателя деятельность двадцать сказать первого очень века профессионального заключается трудная в познавательного том, похожие что педагогическое необходимо глазами организовывать педагогическом педагогическое тему взаимодействие точнее с убеждена родителями ты таким любовь образом, непосредственными чтобы согласно у уметь них ведущие всегда дорогое была развития возможность становления стать нужен непосредственными собой участниками глазами жизни становится своих у детей ребёнка в духовности детском колледже саду.
Я адриан согласна детстве с трудная требованиями волшебник Профессионального отдают стандарта, нужен предъявляемыми закономерности к методиками воспитателю нужно двадцать чем первого друг века, современных но лишний самое трудно главное, секрет по-моему нужен мнению, друг - это начинает любовь взгляд и непосредственными уважение александровна к раннем ребёнку организации и особенности родителям заключается воспитанников.
Да, таким профессия похожие воспита большойтеля современный двадцать точнее первого наше века двадцатьтрудна частоя ребенка, но выбралаочень возраста интересна родитьсяя как. Каждый свой день ногу приходится временна что-то увидит придумывать, любознательные «рыться» воспитывает в секрет новой необходимо литературе, сказать рассказывать открывает так, благоприятную чтобы родителям тебя дошкольников слушали должен с педагогическое горящими стандарта от развития любопытства каждый глазами, своё и требованиями понимать, застенчивые что родители ты работы кому-то знает нужен, ты и взаимодействие тебя этого ждут, такими и робкие любят.
Я познавательного глубоко подходит убеждена, открывает что начинает выбрала правильный в жизни путь – профессию воспитателя.
И в заключении хочу сказать, что очень люблю свою профессию несмотря на то, что она и сложная, неоценима и трудна, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные пытливые глаза своих воспитанников, я забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее чем каждый день возвращаться в детство!
Кобзева Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «Д/с №16», г. Бугуруслан
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к образовательному проекту
«Куклы наших бабушек»
Приобщение детей к истокам народной культуры является актуальной темой в наше современное время. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей русскую самодельную куклу. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов.
Почему я выбрала куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа.
Современные дети в основном играют плассмасовыми игрушками фабричного производства и мало представляют себе, в какие куклы играли наши предки, какую славную историю имеет русская народная тряпичная кукла. Родители имеют недостаточно знаний о русской народной тряпичной кукле, истории её возникновения, технологии изготовления, что ведет к потери культурно-исторических ценностей русского народа.
Я провела эксперимент с хорошо играющими детьми разных возрастных групп, посещающие МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» города Бугуруслана. Детям были представлены заранее приготовленные из ткани три куклы-закрутки – Пеленашка, Бессоница и Куватка. Были подготовлены рассказы об истории каждой куклы и правилах игры с ней, а также разработан сценарий практического занятия «Изготовление тряпичной куклы».
Эксперимент показал, что данные виды кукол практически не вызывают игрового интереса у детей, вовлеченных в эксперимент. Они не знают, что с ними делать и как играть, не способны сами сфантазировать эмоции и чувства кукол, хотя с обычной фабричной куклой они могут играть долго и их игра основана на предметных действиях с ней. Детям были предложены (помимо названных кукол) матрешки и фабричные куклы, а так же соответствующие игровые атрибуты (мебель, посуда, кусочки ткани). В первую очередь девочки выбрали кукол современных и играли в них достаточно долго. Матрешки в игре использовались не как куклы, а как предметы интерьера или игрушки-погремушки для кукол-дочек. С народными куклами дети не знали, что делать, и воспринимали их также как предметы интерьера. Они выстраивали игру с посудой и другими бытовыми предметами. Либо у них возникали игровые действия друг с другом без кукол. После пояснения детям правил игры с этими куклами игра продолжалась не более 5-10 минут.
Ребенок в своей игре воспроизводит то, что видит в повседневной жизни, поэтому он выбирает современную фабричную куклу – более понятную и привычную. Способы использования и сюжеты к ней подобрать проще. А народная кукла предполагает создание некого сказочного сюжета. Наши дети не умеют играть в сказку. Они не знают, что такое народная, рукотворная кукла (и многие даже никогда не видели ее). Но интерес к рукотворной кукле у детей безусловно есть. Они внимательно слушали рассказ о том, как бабушки делали этих кукол и как играли с ними. Но этот интерес носил преимущественно познавательный характер. Желание поиграть самим с такой куклой у детей не возникает. Не появляется желание у детей поиграть с матрешкой. Интерес к ней носит так же познавательный характер. Дети ее разбирают, строят всех матрешек в ряд, рассматривают, но не играют.
Данный эксперимент показал путь разрешения этой проблемы и подтвердил, предположения о том, что можно подобрать интересный сюжет и способы действия с народной куклой – сделать ее вместе с детьми. Это позволяет развить у них творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями и культурой своего народа.
Кобзева Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «Д/с №16», г. Бугуруслан
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Конкурс «Педагогический дебют-2021»
Номинация: «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект:
«Куклы наших бабушек »
Автор проекта:
Кобзева Ольга Александровна,
воспитатель МАДОУ «Д/с№16»
город Бугуруслан, 2020
«Музей – это дверь в прошлое и окно в будущее»
Петер Кампитс
1.Обоснование необходимости проекта | Приобщение детей к истокам народной культуры является актуальной темой в наше современное время. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей русскую самодельную куклу. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Почему я выбрала куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. |
2 Цель и основные задачи проекта | Цель проекта: способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству. |
Основные задачи проекта: - познакомить с историей возникновения кукол, способами их использования; -познакомить с техникой изготовления народной тряпичной куклы; -развивать и обогащать знания о куклах, их разновидностях, способы изготовления, материалах, используемых для изготовления; -воспитывать интерес к народной тряпичной кукле и бережное отношение к культуре своего народа, воспитывать любовь и гордость к своей Родине; -воспитывать интерес и любовь к творчеству, народным играм, народной музыке; -вовлечение родителей в творческую и продуктивную деятельность. | |
3.Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители. |
4.Страте гия и механизмы достиже- ния поставлен- ной цели и задач | I. Организационный этап 1.Создание плана проекта; (Приложение 1) 2. Постановка целей и задач проекта; 3. Определение направлений, объектов и методов; 4. Подбор оборудования и материалов; 5. Предварительная работа с детьми и родителями. II. Практико-ориентировочный этап В процессе реализации проекта использовались различные виды деятельности: беседы с детьми по теме проекта «История возникновения куклы» (Приложение 2); прослушивание песен, сказок, рассказов по теме проекта. Знакомство с народным фольклором и народными играми. Творческие работы детей. «Рисование фартука для матрёшки» (Приложение 3); изготовление разнообразных тряпичных кукол; детско-родительские проекты. III Заключительный этап Анализ и оценка результатов проекта |
5.Рабочий план реализации проекта | 1. Собрать информацию об истории народной тряпичной куклы. 2. Создать мини-музей «Куклы наших бабушек». 3. Разработать рекомендации по созданию проектов с детьми (Приложение 7, 8). 4. Создать арт-объекты и макеты для мини-музея «Куклы наших бабушек». Оформление мини-музея. ( Приложение 4) 5. Провести мастер-класс с педагогами и родителями «Изготовление куклы-оберега «Кормилка». (Приложение 5) 6. Разработка цикла занятия «Изготовление тряпичных кукол». 7. Составление образовательного маршрута совместной деятельности родителей и детей по изготовлению «Здравствуй, кукла! Как живёшь?» (Приложение 9). |
6.Прогнози-руемые результаты реализации проекта | - сформируются информационно-коммуникативная, трудовая, социальная, креативная компетентности; - расширятся представления о истоках народной культуры, через народную тряпичную куклу; - повысятся воспитательные компетентности родителей в социокультурном образовании дошкольников, через реализацию детско-родительских проектов. |
7.Оценка эффектив-ности реализации проекта | Реализация циклов познавательных мероприятий с детьми в рамках проекта способствовала повышению уровня проявления самостоятельности, активности, инициативности, коммуникативных способностей детей, а так же укрепило детско-родительские отношения и сотрудничество ДОУ и семьи. Дети познакомились с историей своего народа, его традициями, культурой, промыслами, стали чувствовать себя частью русского народа, ощутили гордость за свою страну, богатую славными традициями. |
8.Оценка рисков | - отсутствие заинтересованности у родителей и детей к участию в проекте; -возникновение дефицита времени при работе над проектом. |
9.Дальней- шее развитие проекта | Продолжить организацию среды, в которой дети могут легко погрузиться в быт народов проживающих на данной территории: татарского, мордовского, немецкого и других народностей. Продолжать знакомить с характерными предметами быта, народным творчеством, местным фольклором, с народными играми. Активно сотрудничать с краеведческим музеем и детской библиотекой по проведению мастер-классов данных специалистов с детьми и проведение выставок. |
10.Ресурсы | Методическая литература 1. Рыжова, Н., Логинова, Л. Мини-музей в детском саду [Текст]. М.: Линка-Пресс, 2016 г. 2. Лыкова, Л. «Я леплю свою игрушку» 3. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст]: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «Детство-Пресс», 2015. – 384 с. Детская литература 6. Н. Г. Юрина. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. М.: АСТ, 2017. – С. 492 7. Русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», «Десятиручка», стихи и загадки. Электронные (интернет) ресурсы: 8. Тряпичные куклы: www.rukukla.ru 9. Тряпичные куклы: www.krupenichka.ru |
Кобзева Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «Д/с №16», г. Бугуруслана
Предварительный просмотр:
Приложение 1
План мероприятий по реализации образовательного проекта «Куклы наших бабушек»
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Место проведение | Ответственные |
Подготовительный этап | ||||
1. | Разработка методических мероприятий по реализации образовательного проекта | Сентябрь, 2020 г. | - | Кобзева О.А. |
2. | Подбор основных мероприятий к образовательному проекту | Сентябрь, 2020 г. | - | Кобзева О.А. |
3. | Подбор наглядного материала и дидактических игр по теме проекта | Сентябрь, 2020 г. | - | Кобзева О.А. |
4. | Разработка алгоритма создания мини-музея «Куклы наших бабушек» | Сентябрь, 2020 г. | - | Кобзева О.А. |
5. | Проведение родительского собрания «Детские игрушки – проблемы современного общества» | Сентябрь, 2020 г. | Платформа Zoom | Кобзева О.А., родители. |
Основной этап | ||||
1. | Работа с детьми по теме проекта: беседы, просмотр презентации, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание книг, иллюстраций, альбомов с народными куклами. составление описательных рассказов «Моя любимая кукла», слушание произведения П.И. Чайковского «Новая кукла», разучивание русских народных песен, песен-закличек, песен-игр, хороводов, колыбельных, игра на народных инструментах. | Сентябрь – октябрь, 2020 г. | Группа | Кобзева О. А. |
2. | Разработка и реализация образовательных маршрутов для родителей по теме проекта | Сентябрь – октябрь, 2020 г. | Сайт, платформа Zoom | Кобзева О.А., родители |
3. | Изготовление тряпичных кукол с детьми и родителями | Сентябрь – октябрь, 2020 г. | Группа, платформа Zoom, мини-музей «Русская изба» | Кобзева О.А. Музыкальный руководитель Габдуллина В.Г., родители |
4. | Реализация детско-родительских проектов | Сентябрь – октябрь, 2020 г. | Группа, платформа Zoom. | Кобзева О.А., родители, Кажаева Л.К |
5. | Конкурс детско-родительских проектов «Куклы своими руками» | Октябрь | Группа | Кобзева О.А., Кажаева Л.К, родители. |
6. | Досуг «Посиделки в «Русской избе» | Сентябрь-октябрь, 2020 г. | Мини-музей «Русская изба» | Кобзева О.А. Музыкальный руководитель Габдуллина В.Г. |
7. | Праздник «Путешествие к бабушке в деревню» | Октябрь, 2020 г. | Музыкальный зал | Кобзева О.А. Музыкальный руководитель Габдуллина В.Г. |
8. | Проведение мастер-класса для педагогов «Изготовление тряпичной куклы – Кормилка» | Октябрь, 2020 г. | Платформа Zoom | Кобзева О.А. |
9. | Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в мини-музее «Русская изба | Октябрь, 2020 г. | Мини-музей «Русская изба» | Кобзева О.А. |
10. | Образовательная деятельность «Изготовление народной тряпичной куклы – Пеленашка» | Октябрь, 2020 г. | Мини-музей «Русская изба» | Кобзева О.А. |
Заключительный этап | ||||
1. | Анализ и оценка результатов проекта. Мониторинг изучения эмоционально-субъективных особенностей ребёнка; анкетирование родителей с целью изучения интересов детей и отношение родителей к творчеству; Разработка под проекта «Город мастеров» Самооценка деятельности педагога по реализации образовательного проекта. | Октябрь, 2020 г. | - | Кобзева О.А., родители, педагоги. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Беседа с детьми старшей группы на тему: «История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: познакомить детей с одной из форм общения в русских крестьянских поселениях в прошлом - посиделками. Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в мастерстве, в устном народном творчестве (песнях, потешках); познакомить с историей создания куклы. Помочь ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа, стремление сохранять и обогащать свое наследие.
Оборудование: куклы (из палочки, из соломы, тряпичная кукла, дымковская кукла, матрешка, пупсы, кукла Барби,Беби-боны).Кусочки ткани на каждого ребенка.
Ход нод
Воспитатель: Проходите гости дорогие. Гость на гость- хозяину радость. Просим в нашу светлицу! Красному гостю- красный место, Спасибо вам гости, что пришли на посиделки. Вот так, дети, встречали раньше гостей бабушки ваших бабушек. В давние времена в каждом селе были свои посиделки.Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать и на других посмотреть, попеть частушки, мастерством своим блеснуть, истории послушать.
И я вам сегодня тоже расскажу историю. А вот про кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку;
- Ей косички заплетаем
И в колясочке катаем
Спать кладем и кормим в срок –
Про кого прочла стишок? (кукла).
- Да, дети, куклы тоже имеют свою историю.
- Куклу на Руси во время игры называли ласково «Живуля», что значит «дитя», «ребенок». Первая кукла была похожа на обыкновенную палочку, у нее не было ни рук, ни ног (показ образца). Грустно было играть с ней. Прошло немного времени, и люди научились делать куклу из соломы (стригушка). Она была лучше деревянной. У нее была голова, ручки и ножки (показ соломенной куклы).
- Дети, как вы думаете, с соломенной куклой играть было интересно? (она легко ломается).
- А вот когда человек нашел глину, он узнал, что поместив ее в воду, можно что-то вылепить.
- И конечно он вылепил куклу, раскрасил ее угольками, а после красками. Они получались яркими, красивыми. Эти куклы делают до сих пор (показ дымковской игрушки).
- Прошли годы и человек придумал тряпичную куклу, их еще называли оберегами. Куклу брали в руки,три раза поворачивали против часовой стрелки и приговаривали: «Отвернись злом, повернись добром». Этих кукол любили, берегли, передавали по наследству.
- Я предлагаю вам, дети, сделать вместе со мной куклу- оберег.
- Нужно взять кусок ткани, посередине положить кусок ваты, перетянуть концами ткани.
- Раскрашивать лицо долго не решались, т. к. считали, что глаза- зеркало души- необходимо закрывать, чтобы защищать внутренний мир от сглазу. Такую куклу клали в люльку к младенцу и укачивали.
-Давайте и мы с вами покачаем своих кукол. Споем ей колыбельную.
-Дети, качая кукол, поют:
Березонька, скрип, скрип.
Моя доченька спит, спит
Моя доченька уснет,
Ее сон унесет,
Унесет ее в садок, под малиновый кусток,
А малинка упадет, дочке в ротик попадет.
Спи доченька маленька, малиночка сладенька.
Березонька скрип, скрип, а доченька спит, спит.
Воспитатель: А еще я хочу вам показать известную во всем мире – МАТРЕШКУ. Она родилась сто лет назад. Ее придумал художник С. В. Малютин. Кукла была необычна тем, что внутри 1-й куклы сидела кукла поменьше, а в то еще меньше. И назвали ее старинным русским именем Матрешей. А потом придумали пластмассу – прочный, гибкий, небьющийся материал одевать. Дети с удовольствием с ними играли.
-И мы с вами сейчас поиграем в народную, старинную игру «Желудь».
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались играть
Вдруг сорока прилетела и тебе водить велела.
Водящий встает в круг, участники игры передают,за спиной желудь при этом все повторяют слова: Гуси- лебеди летали,они желуди кидали и кричали: У меня, У меня…Водящий должен был угадать, у кого желудь.
- Ну вот, дети, а потом появились и куклы Барби, а теперь и Бебибоны (показ кукол). И вот моя история подошла к концу.
- Ребята, так какая же история появления кукол?
-Вам было очень интересно послушать мою историю? Что вы расскажите дома своим родетелям.
Предварительный просмотр:
Творческая работа детей: «Рисование фартука для матрёшки»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 10
Образовательный маршрут
«Здравствуй, кукла! Как живешь?»
Уважаемые родители! Этот образовательный маршрут посвящен народной тряпичной кукле. Вот уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Всем известен народный обычай, дарить ребенку куклы. В давние времена чаще всего их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В игре дети изображали трудовую жизнь, повседневные заботы, праздники. Ребенок не только играл в куклы, набираясь жизненного опыта, но и стремился научиться делать кукол самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству, что является одним из главных достоинств самодельной игрушки.
Шаг1. «В какие игры играют ваши дети?»
Анализируя любимые игрушки вашего ребенка, вы можете лучше понимать своих детей. Ведь любимая игрушка - это не что иное, как его суть, отражение переживаний и эмоционального состояния вашего ребенка. Предлагаю вам отправиться на сайт познавательного журнала «Школа жизни.ru», где вы сможете найти интересную и нужную информацию. https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19894/
А в какие игры играли наши бабушки, вы можете узнать, пройдя по
ссылке (http://shkolazhizni.ru/family/articles/19894/, 3,14)
Обсудите с ребенком:
1. Что изменилась в куклах?
2. Нравятся ли ребенку куклы из прошлого?
3. Хотел бы он иметь сейчас таких кукол?
Шаг 2. «А из чего делают кукол?»
Первое - детская игрушка в виде фигурки человека. Второе – в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом): куклы на нитях (марионетки), тростевые (на тростях), перчаточные (надетые на руку), механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой), теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты). Третье - фигура, воспроизводящая человека в полный рост. (словарь С. И. Ожегова).
Интересные факты, как и из чего, изготавливали кукол вы узнаете на сайте
(http://www.rukukla.ru/article/kuhi/toystory/ob_ictorii_kukol.htm,) а о современных куклах на сайте (http://www.tipsboard.ru/iz-chego-delayutsyasovremennye-kukly/).
Обсудите с ребенком:
1. Виды кукол и материал, из которого они сделаны.
2. Проведите анализ ваших кукол.
3. Какие куклы больше нравятся ребенку и почему?
Шаг 3. «Народная традиционная кукла»
С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию. Расскажите ребенку о народных традиционных игрушках, как они передавались из поколения в поколение. Из чего их изготовляли, и кукую, роль играли народные традиционные куклы для наших предков.
Обсудите с ребенком: 1.Как он относиться к своим куклам, как ухаживает, как хранит? 2. Как, по его мнению, нужно это делать?
Шаг 4. «Что такое кукла-оберег?»
А какое предназначение было у кукол в глубокой древности? Это будет интересно и взрослому, и ребенку. Куклы были защитой от сглаза, болезней, несчастий, злых духов. Кукла оберегала человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Ближе познакомиться с куклой-берегиней можно на сайте: https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-vospitatelei-kukly-iz-babushkinogo-sunduka.html и http://prazdnichnyymir.ru/den-semi/5694/slavjanskie-kukly-oberegi-2/
Обсудите с ребенком увиденные куклы. Спросите: «Хочет ли он создать свою куклу?» Подготовьте материал, для создания своей куклы опираясь на прочитанный материал.
Шаг 5. «Создаем свою куклу-оберег»
Попробуйте создать совместно с ребенком свою собственную куклу-оберег.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Кукла-оберег своими руками» http://www.youtube.com/watch?v=rFxymW9kzQw&noredirect=1 мастер-классы http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%F3%EA%EB%E0- %EE%E1%E5%F0%E5%E3/
Обратная связь
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Интегрированное развивающее занятие
Тема: «Изготовление тряпичной куклы – Пеленашка»
Доминирующая область: «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет)
Подготовил:
воспитатель: Кобзева О.А.
Бугуруслан – 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4-14 |
III. | Список литературы | 15 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
В занятии использованы технологии, различные виды народных тряпичных кукол.
Эта образовательная деятельность поможет сформировать интерес к истории, традициям своего народа, культуры, что помогает детям чувствовать себя её частью, ощутить гордость за свою страну богатую славными традициями. Воспитанники узнают много интересного о разновидностях и особенностях каждой куклы, смогут самостоятельно изготовить некоторые виды кукол.
Идея занятия:
- познакомить с историей возникновения тряпичной куклы; познакомить с техникой изготовления народной тряпичной куклы «Пеленашка»;
- развивать и обогащать знания о куклах, их разновидностях, способах изготовления;
- воспитывать интерес к народной тряпичной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.
- Образовательная деятельность в детском саду (конспект образовательной деятельности)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Кобзева Ольга Александровна |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. |
3. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Музыкальная Художественное творчество |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Изготовления тряпичной куклы - Пеленашка» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- предложение узнать о народной тряпичной кукле; -предложить научиться делать тряпичную куклу своими руками. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД; -беседа, игра-имитационная;
-сюрпризный момент (девочка приносит в группу тряпичную куклу, которую сделала совместно с мамой), постановка проблемы.
- народная подвижная игра; - виртуальная экскурсия в музей народных кукол через интерактивный стол; - чередование видов деятельности; - продуктивная деятельность, изготовление тряпичной куклы.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самооценка и взаимооценка выполненной работы детьми. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, народная игра; Художественно-эстетическое: изготовление тряпичной куклы; Познавательное развитие: расширение уточнение представлений о народной тряпичной кукле; Речевое развитие: свободное общение с взрослыми и детьми. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7лет) |
5. | Цель: | способствовать приобщение детей к истокам русской культуры, через народную тряпичную куклу. |
6. | Задачи: | Задачи: Обучающие: - познакомить с историей возникновения кукол, способами их использования; -познакомить с техникой изготовления народной тряпичной куклы; - обучать детей изготавливать тряпичных народных кукол самостоятельно м с помощью воспитателя. Развивающие: - развивать и обогащать знания о куклах, их разновидностях, способах их изготовления, материалах, используемых для их изготовления; - развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать интерес к народной тряпичной кукле и бережное отношение к культуре своего народа; - воспитывать интерес и любовь к творчеству, народным играм. |
7. | Планируемые результаты: | Сформированы представления детей о русской народной кукле, материалах, необходимых для изготовления. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр речевой активности: Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. Русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», «Десятиручка», стихи и загадки. Центр игры: создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм. Музыкальный центр: моноблок, магнитофон, ноутбук. Виды кукол (обрядовые, обереговые, игровые), разновидности тканей, технологические карты по изготовлению тряпичной куклы, арт-объекты (панно «Мельница», панно «Окно», панно «Весёлый праздник», панно «Чудо-дерево»). Интерактивное оборудование: интерактивный стол. |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: - Беседа «Наши игрушки» -Просмотр презентации «Куклы наших бабушек» - Рассматривание кукол, материала для изготовления кукол - Чтение художественных произведений, стихов - Народные подвижные игры - Игры с куклами -Детско-родительский проект по изготовлению народной тряпичной куклы «Закрутка» |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 20 мин. | ||
I. | Вводная часть (начало занятия) | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 3мин. |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Дети сидят играю. В группу заходит девочка, в руках тряпичная кукла. Подходит к воспитателю и говорит: Ребенок: Смотрите Ольга Александровна, какую куклу мы сделали с мамой. Воспитатель: Какая красивая у тебя кукла, ребята подойдите посмотрите какую необычную куклу принесла Маша. Воспитатель: Маша, а ты знаешь, как называется такая кукла? (Да, мне мама сказала, что это народная тряпичная кукла, с которой играла моя мама и моя бабушка). Воспитатель: Да ребята, это народная тряпичная кукла, сделанная своими руками. Дело в том, что раньше, когда не было магазин игрушек, наши бабушки делали их своими руками из различной ткани. Воспитатель: Ребята, а почему, она называется народной? (Потому что ее сделал народ). Правильно. | 2 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы можем ещё увидеть такие куклы, если их в наше время нельзя купить в магазине? Как называется место где хранятся старинные предметы? Такое место есть у нас в городе, и в нашем детском саду. (Музей) -Я вам предлагаю пройти в мини-музей нашего детского сада. | 1 мин |
II. | Основная часть | Ввод нового материала | 14 мин. |
2.1 2.2. 2.3. | Работа на интерактивном столе Игра-импровизация Продуктивная деятельность | Деятельность проходит в мини-музее детского сада -Ребята, сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию в музей «Народной тряпичной куклы». Там мы узнаем какие виды тряпичных кукол бывают. -Тряпичные куклы делились на три вида: куклы-обереги, игровые куклы, обрядовые куклы. - Как вы думаете к какому виду кукол относится эта кукла? (Обереговая) -Это кукла «Кормилка» - символ мамы. Чтобы дети всегда были сыты и здоровы. Она служила оберегом. - Ребята рассмотрите сколько у нас в нашем мини-музее экспонатов. -Много кукол представлено, на дереве, в хороводе, на мельнице. -А вот эта кукла «пеленашка» - первая кукла младенца. - А хотите ли вы ребята сами научиться делать такую куклу? (Да) -Прежде чем приступить к изготовлению куклы, мы проведем небольшую разминку. С давних пор на Руси любили играть в разны игры. Предлагаю вам поиграть в игру «У Маланьи, у старушки». Повторяйте движения за мной. У Маланьи у старушке (хлопают в ладоши) Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком) Семь сыновей (семь пальцев) Все без бровей (очертить брови пальцем) Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам) Вот с такими носами (показать нос, с двумя растопыренными руками) Вот с такими усами (нарисовать пальцем усы, развести руки в стороны) Вот с такой головой (очертить большую голову) Вот с такой бородой (показать руками с наклоном в низ) Ничего не ели (поднести ко рту одну руку – чашку, другую – ложку) На неё глядели и всё делали вот так… (любое движение). Воспитатель: Теперь можно приступить к изготовлению кукол. Ребята, сегодня мы с вами изготовим куклу «Пеленашка», это кукла была, самой первой игрушкой младенца. Для изготовления куклы-пеленашки понадобиться:
Последовательность выполнения:
| |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 3 мин. |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | Воспитатель: -Как прекрасно сегодня потрудились ваши руки. У всех у вас получилась очень красивая и интересная кукла. -Что можно делать с этой куклой? (играть) -Я вам предлагаю поиграть с этой куклой, давайте её убаюкаем. - Ребята давайте вспомним какую куклы мы сегодня изготовили? (Кукла – пеленашка) -Понравилось вам делать куклы? (Да) -Какие сложности вы испытывали во время изготовления данной куклы? -Думаю, что эта кукла будет у вас любимой игрушкой или же она может стать необычным подарком вашим близким. -Что нового и интересного вы узнали сегодня? Вы запомнили какие были раньше куклы? Изучение прошлого о жизни наших бабушек помогает нам лучше узнать традиции и обычаи наших предков. Будем любить нашу Родину, культуру, и тем мы будем сильны. -А теперь, я вам предлагаю немного поиграть в нашем мини-музее с куклами, которые вы изготовили. | 3 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг, журналов и иллюстраций о русской народной тряпичной кукле. Художественная литература: Русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», «Десятиручка», стихи и загадки. | |
4.2 | Центр творчества | Разновидности тряпичных кукол: обрядовые, обереговые, игровые. Рисунки, коллекции тканей, технологические карты по изготовлению тряпичной куклы, арт-объекты (панно «Мельница», «Чудо-дерево», панно «Окно», панно «Весёлый праздник») Проекты детско-родительские по теме «Изготовление тряпичной куклы». | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики о народной кукле, атрибуты к игре, подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | |
4.5 | Музыкальный центр | Подбор русско-народных песен |
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая литература
1. Рыжова, Н., Логинова, Л. Мини-музей в детском саду [Текст]. М.: Линка-Пресс, 2016 г.
2. Лыкова, Л. «Я леплю свою игрушку»
3. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст]: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «Детство-Пресс», 2015. – 384 с.
4. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции [Текст]: занятия с детьми 3 -7 лет.
5. Берстенёва, Е., Догаева, Д. «Кукольный сундучок». Традиционная народная кукла своими руками. М.: «Детство-Пресс» ,2017.
Детская литература
6. Н. Г. Юрина. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. М.: АСТ, 2017. – С. 492
7. Русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», «Десятиручка», стихи и загадки.
Электронные (интернет) ресурсы:
8. Тряпичные куклы: www.rukukla.ru
9. Тряпичные куклы: www.krupenichka.ru
Кобзева Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «Д/с №16», г. Бугуруслан
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФОТО участника |
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
воспитателя – Кобзевой Ольги Александровны
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
МО «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №16»
НОМИНАЦИЯ: «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ:
Научить ребенка - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
1.Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Оренбургская область |
Населенный пункт | Город Бугуруслан |
Фамилия | Кобзева |
Имя | Ольга |
Отчество | Александровна |
Дата рождения (день, месяц, год) | 10.10.1999 |
Место рождения | Бугурсланский район, село Кирюшкино |
2. Работа и учеба | |
Должность (по штатному расписанию с указанием преподаваемого предмета) | Воспитатель |
Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу) | МАДОУ МО «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №16» |
Ф.И.О. директора образовательного учреждения (не заполняется в номинациях «Молодые управленцы» в группе руководитель образовательного учреждения и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» в группе заведующие) | Гладенькова Светлана Викторовна |
Год приема на работу / поступления | 02.09.2019 г. |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 1 год |
Управленческий стаж (заполняется в номинациях «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций») | |
Участник школьного, муниципального, регионального этапа конкурса (год), результат участия | |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | ГАПОУ «Педагогический колледж» г. Бугуруслана, 2019 год, 44.02.02. Преподавание в начальных классах |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | |
6. Увлечения | |
Хобби | Рукоделие, творчество, музыка |
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес (с указанием индекса) | 461635 Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Некрасова, д. 22а |
Рабочий телефон (с указанием междугороднего кода) | 8(35352)36195 |
Мобильный телефон | 89228253255 |
Рабочая электронная почта | raduga.16@mail.ru |
Личная электронная почта | o_kobzeva_99@mail.ru |
Адрес личного сайта, странички в Интернете | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
8. Заявка на учебное занятие на очном туре конкурса (для учителей и педагогов дополнительного образования) | |
Название предмета (для учителей) // программы (для ПДО) | |
Класс (для учителей, классных руководителей) // возрастная группа или класс (для ПДО, психологов) |
Кобзева Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «Д/с №16», г. Бугуруслана
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический дебют - 2019. Конкурсное задание - эссе "Мои точки роста".
Конкурсное задание...
Педагогический дебют - 2019. Конкурсное задание - видеоролик "Визитная карточка"
Ссылка на видеоролик...
Конкурсное задание городского конкурса "Педагог года - 2021"
Эссе "Детский сад будущего - какой он?" ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"
Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - Эссе "Я - педагог"
Психологическая помощь в школе сыграла важную роль в выборе моей профессии и в дальнейшей жизни. Столкнувшись с различными психологическими проблемами, такими как тревога, стресс, сложности в отношени...
Конкурсное задание заочного этапа конкурса "Педагогический дебют" 2023г. Эссе "Я - педагог"
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2023 году...