Конкурс "Педагогический дебют"
материал на тему

Родомакина Елена Васильевна

Сценарий конкурса для начинающих педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Педагогический дебют - 2017»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на пятом юбилейном конкурсе педагогического мастерства среди начинающих педагогов нашего ДОУ «Педагогический дебют».

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей!

Цель конкурса – повышение профессиональной педагогической компетентности молодых педагогов ДОУ и повышение престижа профессии воспитателя, а также выявление талантливых, творчески работающих воспитателей.

 Я буду работать в кузнице,
Только не в той, где молоты.
Возьму я себе в союзницы
Милую, светлую молодость.

Мне не ковать, по инструкции
Плуги для мощных тракторов –
Будут моей продукцией
Человеческие характеры.

Предметы моей романтики
На солнышко ласково хмурятся,
Носят на маковках бантики,
Парами ходят по улицам.

 Любопытных, неловких с виду
Я в большую жизнь поведу.

 И артисты будут завидовать
Воспитателю в детском саду.

 Неведомый мир, обширный,
Детям открою я весело.
Самая в мире мирная –
Это моя профессия.

Давайте же поприветствуем наших участниц.

1.  ____________ скромна, дружелюбна, ответственна, трудолюбива. Своим  воспитанникам старается привить доброжелательность, любознательность, тягу к новым открытиям и исследованиям.  

2.  _____________ очень общительна, жизнерадостна, трудолюбива. Она помогает родителям своих воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей. А детям старается привить доброту и культуру общения и поведения.

3.  _____________ общительна, ответственна, трудолюбива. Она помогает детям делать первые и важные шаги в жизни, старается быть другом и учителем для детей.  

 

По традиции давайте поинтересуемся, что они пожелают друг другу?  Итак, ваши пожелания друг другу.

(Жеребьевка)

 Ведущий: Всех, кого мы видим сегодня, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск. Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждой из вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство – уважение коллег, доверие родителей, любовь детей.

Все выступления на нашем конкурсе будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри. (Представление жюри).

Председатель жюри –   заведующая ДОУ, высшая кв. категория.

Члены жюри:  Ф.И.О. представителей жюри

Представитель родительской общественности___________

__________________________________________________

 

Оценка каждого конкурса будет проводиться по 3-х бальной системе, результаты будут фиксироваться в таблице.   Тот участник, который набрал большее количество баллов, является победителем конкурса.

Итак, мы начинаем.

Ведущий: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» Рубакин Н.А.

 Первый тур «Педагогическая находка»

(конкурсанты представляют опыт работы)

«Человек становится тем, что он есть, благодаря делу, которое он делает своим» Карл Яспер.

Работая в детском саду, наши участники открыли в себе новые неизвестные им самим способности: это художественные, литературные, дизайнерские, ораторские, артистические.

 Второй  тур  «Визитная карточка»

Ведущий:  По вашему мнению каким должен быть воспитатель (ответы зрителей, участников конкурса)

 Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
      Уметь понять ребенка в час любой,
      Особенно когда беда над головой.
      Понять обиды, боль чужую,
      Должна  и  на защиту встать стеной
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Настоящий профессионал – педагог должен уметь находить выход из любых ситуаций. Мы предлагаем нашим участникам выбрать карточку с заданием. Время для подготовки 2 минуты.

Третий тур «Вопрос - ответ»

 (Решение педагогических ситуаций в работе с детьми)

Ситуация 1.

         Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу. Ваши действия.

Ситуация 2.

          Весной  дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул, у Вики появилась шишка и тут приходит мама…. Ваши действия.

Ситуация 3.

 Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни.  Во время  проведения репетиции к празднику исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника. Ваши действия.

Ситуация  4.

 Во время тихого часа  воспитатель делает установку детям (5-6 лет): за каждое замечание ваш сон я буду удлинять на 10 минут. Если замечаний будет много, то спать, будете до прихода ваших мам. Дети уснули быстро.

  • Как вы оцениваете действие воспитателя?
  • На чем основано получение желаемого результата?
  • Ваш совет воспитателю?
  • Как бы вы поступили в этой ситуации

Ситуация   5.

Вадим (3 года) очень активный ребенок, может обидеть кого-нибудь из детей, может поинтересоваться содержимым шкафов и т. д. Воспитатель, чтобы ограничить Вадима, во второй половине дня усаживает его на стул и не разрешает слезать с него, до прихода мамы.

  • Ваша оценка действий воспитателя?
  • Ваш совет воспитателю?
  • Как бы вы поступили в этой ситуации

Ситуация  6.

Воспитатель, в том случае, если дети не слушаются, говорит: «Не будете спать - придет медсестра, сделает тебе укол», «Не будете слушаться, милиционера позову».

  • Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка? Если нет, то почему? Обоснуйте свой вывод.
  • Ваш совет воспитателю?
  • Как бы вы поступили в этой ситуации

Ведущий:  «…Но всех чудес прекрасных на земле  чудесней слово первое ребенка».  Петр Семынин

Четвертый тур «Рассуждалки»

  Ведущий включает магнитофонную запись с рассуждениями ребенка.  Педагог должен понять, о чем идет речь.

Ведущий:   Уважаемые педагоги и гости нашего конкурса! Случилось то, о чем давно прогнозировали. В стране наблюдается катастрофическая  нехватка воспитателей  ДОУ. Не хотят большинство выпускников дошкольных отделений учебных заведений  идти работать в детский сад.  Что делать? Предлагаем вам пройти следующие испытание! Необходимо разрекламировать профессию воспитатель так, что бы захотелось её «купить»! Конкурсанты могут взять в помощники свою команду поддержки. На все дается 7 минут.

Пятый тур «Творческий марафон» (реклама профессии Воспитатель)

Ведущий: 

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Наши педагоги достойно представили себя, свой опыт работы, сумели выйти из трудных ситуаций, ответить на задание детей, показали умение творчески мыслить. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю всем зрителям   вспомнить историю нашего конкурса. Внимание на экран!

 Фильм презентация «Поздравляем с юбилеем!»

      Ведущий:   

          Уважаемые коллеги!        

Дорогие наши конкурсанты!

Спасибо вам за ваше вдохновенье,

За ваш, порой неблагодарный, труд!

И пусть прекрасные эти мгновенья

Вам силу жизни в будущем дадут.

Пусть все девчонки и мальчишки

Вам будут благодарны без конца

От всей  души поздравляем всех  участников конкурса и желаем дальнейших творческих поисков, успехов, неиссякаемой творческой энергии, вдохновения в работе, замечательных  детей, понимающих и ценящих ваш труд родителей. Пусть этот конкурс даст толчок к дальнейшему вашему профессиональному, карьерному росту.

  Благодарим зрителей за эмоциональную поддержку, ну и, конечно, членов жюри за объективную оценку.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий ДОУ

___________   Ф.И.О.

02.05.2017г.

Положение о конкурсе педагогического мастерства

 «Педагогический дебют» в МДОУ детский сад № 50.

  1. Общие положения.
  1. Конкурс «Педагогический дебют» проводится в МДОУ «Детский сад  № » г. Ярославля
  2. Руководит конкурсом организационный комитет, который формируется приказом заведующей ДОУ.
  3. В конкурсе принимают участие педагоги ДОУ, имеющие стаж педагогической деятельности по специальности от 2 до 5 лет.  
  1. Цели конкурса:
  1. Повышение престижа профессии воспитателя ДОУ.
  2. Повышение социальной и деловой активности педагогов ДОУ.
  3. Повышение профессиональной педагогической компетенции молодых педагогов ДОУ.
  1. Порядок проведения конкурса.
  1. Конкурсная программа проводится внутри ДОУ в 5 туров:

1 тур – «Визитная карточка»

2 тур – «Педагогическая находка» (презентация своего опыта работы)

3 тур – «Блиц-турнир» (вопрос-ответ). Выявление профессиональной компетентности, активности педагогов.

4 тур – «Рассуждалки» (умение творчески мыслить)

 5 тур -  «Творческий марафон»

  1. Оценка выполнения конкурсных заданий производится по 3-х бальной шкале и заносится в таблицу.
  1. Конкурсные задания оценивает жюри,  который формируется приказом заведующей ДОУ.

 Подведение итогов конкурса:

  1. Оргкомитет конкурса готовит для жюри общую таблицу с указанием всех участников конкурса. Баллы, полученные участниками, заносятся в таблицу, суммируются, и выводится итоговое количество баллов каждого участника конкурса.
  2.  Победителю конкурса вручаются грамоты и  ценные подарки, остальным участникам конкурса – дипломы  и призы.
  3. Информация о победителях и участниках конкурса выставляется на сайт ДОУ.



Предварительный просмотр:

Лист оценки заданий (по 3-х балльной системе).

1 балл – низкий; 2 балла – средний; 3 балла – высокий

Конкурсные задания

Критерии оценивания

Ф.И.О. участника

Оценка

 2. Педагогическая находка (опыт работы)

 Актуальность:

  • Степень соответствия современным тенденциям образования
  • Степень соответствия реальным проблемам ДОУ

Концептуальность:

  • Своеобразие и новизна опыта
  • Сущность ведущей идеи опыта, выбор целей, задач, путей их реализации.

Целостность:

  • Логичность последовательности изложения
  • Необходимость и достаточность представляемых материалов

1.Визитная карточка (представление)

        

Лидерские способности:

  • Способность завоевать аудиторию
  • Способность доставить эстетическое удовольствие

Ораторское искусство:

  • Речь
  • Композиционное построение выступления
  • Личный имидж

Оригинальность:

Новизна и необычность

3.  «Вопрос - ответ»

 (Решение педагогических ситуаций в работе с детьми)

Умение четко и грамотно ответить на поставленный вопрос.

4.    «Рассуждалки»

  • Быстрота мышления.

5. «Творческий марафон» (реклама профессии Воспитатель)

  • Способность к импровизации;
  • Творческое мышление и активность;
  • Умение преподнести продукт творчества

Приз зрительских симпатий

Ф.И.О. участника

Общее  количество баллов

за конкурсы.

Итоговое количество баллов

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Педагогический дебют - 2012"

Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...

Педагогический дебют 2015

В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых  работников ДОУ....

Дебют в науке 2015г

Презентация для республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Открываем мир»...

Эссе на тему "Педагогический дебют"

В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....

"Педагогический дебют-2016"

Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности...

Дебют в науке 2016г

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей "Я познаю мир"...